Мария Магдалина в экстазе | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | c. 1620-5 |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 81 см × 105 см (32 дюйма × 41 дюйм) |
Место нахождения | Частная европейская коллекция |
«Мария Магдалина в экстазе» - картина итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески. Находится в частной европейской коллекции.
Женщина изображена в сидячем положении с откинутой назад головой и руками, сложенными на коленях. На ней фиолетово-охристое платье поверх белой сорочки с кружевной отделкой. Когда она откидывается назад, ее волнистые светлые волосы ниспадают каскадом позади нее, а сорочка сползает вниз, обнажая правое плечо. Ее глаза закрыты, она сидит в затемненном пейзаже, сильно освещенном источником света справа от картины.
Это одна из многих картин Джентилески с изображением Магдалины, но изображение необычно для того периода. В каталоге выставки 2020 года по Артемизии отмечается, что «Марию Магдалину чаще изображают кающейся на пейзаже... [здесь] она страстно жива и находится в муках экстатического восторга». Была установлена связь с (различными существующими копиями) « Марии Магдалины в экстазе» Караваджо. Оба они показывают больше плоти и плеч Марии Магдалины, чем версии других художников, что предполагает эротический заряд религиозной сцены. Другие символы, которые обычно использовались для демонстрации ее раскаяния - череп, свеча, баночка с мазью - отсутствуют, что заставляет историков искусства сосредоточиться на более чувственном ощущении картины при их идентификации и атрибуции.
Картина была практически неизвестна, пока в статье 2011 года не была обнаружена ее старая фотография. Впоследствии исследования подтвердили его существование в частной французской коллекции. В 2014 году он был продан в Париже за 865 000 евро (приблизительно 1,15 миллиона долларов США), что на 600 000 евро выше запрашиваемой цены. Тогда это была рекордная цена на работы Джентилески, которая была побита в 2018 году продажей ее Автопортрета Святой Екатерины Александрийской.
Точной даты написания картины нет; первая половина 1620-х гг. Картина находится в частной европейской коллекции.
Фотография найдена Джанни Папи, на которой он основал свою атрибуцию 2011 года.