Молли Фергюссон OBE | |
---|---|
Родился | Мэри Фергюссон 28 апреля 1914 г. Сток |
Умер | 30 ноября 1997 г. (1997-11-30)(83 года) Лондон |
Другие имена | Молли |
Занятие | Инженер-строитель |
Известен | Гражданское строительство |
Мэри (Молли) Изолен Фергюссон OBE (28 апреля 1914 г., Сток - 30 ноября 1997 г., Лондон) была британским инженером-строителем, первой женщиной-научным сотрудником Института инженеров-строителей, избранной в 1957 году.
Молли Фергюссон родилась в Стоук, Девонпорт, дочери Милдред Глэдис Мерсер и Джона Н. Фрейзера Фергюссона и выросла в Йорке, где ее отец производил оборудование для рентгенографии. Она была старостой в Йоркском колледже, окончила факультет гражданского строительства Эдинбургского университета в 1936 году, а для завершения своего обучения была взята по контракту на два года в Блит и Блит в Эдинбурге без оплаты в течение первого года.
Она осталась в фирме и работала над мостами и другими инфраструктурными проектами в Шотландии, став корпоративным членом Института инженеров-строителей в 1939 году. Вероятно, она была первой женщиной, которая стала старшим партнером в консалтинговой инженерной фирме в 1948 году. То, что эта фирма называлась Blyth and Blyth, одной из самых престижных шотландских фирм, многое говорит о ее инженерных способностях и трудолюбии. Воодушевленная своим отцом-медиком и школой Йоркского колледжа, она окончила Эдинбург по специальности инженер в 1936 году. В течение года она работала без оплаты на Блит и Блит, прежде чем получить зарплату в тридцать шиллингов в неделю, что сделало ее первой женщиной-старшим партнером. в британской строительной фирме в 1948 году. Она лично отвечала за ряд инженерных работ. Она помогала старшему партнеру в разработке ряда проектов гражданского строительства, включая мосты, дренажные и канализационные схемы (например, водоочистные сооружения на реке Левен) и промышленных проектов (например, бумажные фабрики Markinch для Туллиса Рассела). Двухуровневый предварительно напряженный бетонный пешеходный мост через Гала-Уотер в Галашилсе состоял из винтовой лестницы и канализации, а бетонный Девонсайд-Бридж, изгибающийся через реку в Тилликолтри. С 1960-х годов компания работала над образцами шотландской модернистской архитектуры, работая с архитекторами из местных властей и частной практики, включая некоторые здания для Эдинбургского университета. 15 января 1957 года она была первой женщиной, избранной полноправным членом высшего инженерного общества Великобритании - Института инженеров-строителей. В 1967 году Фергюссон входила в состав организационного комитета Второй Международной конференции женщин-инженеров и ученых. В 1971 году она возглавила лекцию Верены Холмс «Инженерия окружающей среды» в Нейпирском колледже науки и технологий в Эдинбурге.
Она уволилась с полной занятости в 1978 году.
Фергюссон продолжила свою инженерную работу в качестве консультанта, используя свои гонорары для создания и поддержки фонда помощи студентам-инженерам. Она была активным членом Женского инженерного общества и других общественных организаций.
Она была назначена OBE в 1979 году по случаю Дня рождения.
В 1985 году ей была присуждена почетная степень доктора наук в Университете Хериот-Ватт за ее работу по поощрению женщин к карьере инженеров. На праздновании жизни Фергюссона декан инженерного факультета Университета Хериот-Ватт Клефан Хьюм отметила, что она «запоминающаяся женщина с потрясающим чувством юмора».
Портрет Фергюссон был открыт в июне 2015 года в здании Уильяма Аррола в Университете Хериот-Ватт, где в ее честь назван общежитие.
Компания National Grid назвала 510-тонную машину для проходки туннелей длиной 160 метров "Мэри" в честь Фергюссона в честь ее статуса первой женщины-сотрудника Института инженеров-строителей. В период с 2018 по 2019 год он использовался для прокладки туннеля под рекой Хамбер в рамках проекта по обеспечению 20% поставок британского газа.
В 2019 году она была введена в Зал славы инженеров Шотландии.