Мария Полидури | |
---|---|
Полидури в 1920 году. | |
Родное имя | Μαρία Πολυδούρη |
Родившийся | ( 1902-04-01 ) 1 апреля 1902 г., Каламата, Греция. |
Умер | 29 апреля 1930 г. (1930-04-29) (28 лет) Афины, Греция |
Занятие | Поэт |
Язык | Греческий |
Национальность | Греческий |
Альма-матер | Афинский национальный университет имени Каподистрии |
Литературное движение | Неоромантик |
Мария Полидури ( греч. Μαρία Πολυδούρη ; 1 апреля 1902 - 29 апреля 1930) была греческой поэтессой, принадлежавшей к школе неоромантизма.
Полидури родился в Каламате. Она была дочерью филолога Юджина Полидуриса и Кириаки Маркату, женщины с ранними феминистскими убеждениями. Она закончила среднюю школу в Каламата, а также пошла в школу в Gytheio и Филиатре, а также в Arsakeio в Афинах в течение двух лет. Она была современницей Костаса Кариотакиса, с которым у нее был отчаянный, но неполный роман. Хотя она писала стихи с раннего возраста, самые важные ее стихи были написаны в течение последних четырех лет ее жизни, когда, страдая от туберкулеза, она была уединена в афинском санатории, где и умерла в 1930 году.
Впервые она появилась в литературном мире в 14 лет со стихотворением в прозе «Боль матери», в котором говорится о смерти моряка, который был выброшен на берег Филиатры и на которую повлияли причитания, слышимые на полуострове Мани. В шестнадцать лет она была назначена в префектуру Мессения и также проявила большой интерес к вопросу о женщинах. В 1920 году, в течение сорока дней, умерли оба ее родителя.
В 1921 году она была переведена в префектуру Афин, когда поступила на юридический факультет Афинского национального университета имени Каподистрии. Костас Кариотакис, поэт того времени, работал в той же сфере услуг. После их встречи возникла жестокая любовь, которая длилась недолго, но решительно повлияла на ее жизнь и работу.
Впервые они встретились в январе 1922 года. Полидури тогда было 20 лет, а Кариотакису - 26. Она опубликовала несколько стихотворений для подростков, а он опубликовал два сборника стихов - «Боль людей и вещи» (1919) и «Непенте» (1921).) - и уже завоевал уважение некоторых критиков и мастеров.
Летом 1922 года Кариотакис обнаружил, что он страдает сифилисом - неизлечимой болезнью, вызывающей социальную стигму. Он немедленно сообщил об этом Полидури и попросил ее прекратить их отношения. Она предложила выйти замуж, не имея детей, но он был слишком горд, чтобы принять жертву. Мария сомневалась в его искренности и считала его болезнь поводом бросить ее.
В 1924 году она встретила Аристотеля Георгиу, юриста, только что вернувшегося из Парижа. Полидури обручился с ним в начале 1925 года.
Несмотря на преданность жениху, Полидури не могла серьезно сосредоточиться ни на какой деятельности. Она потеряла работу в государственном секторе после неоднократных пропусков и бросила юридический факультет. Она училась в театральной школе Коуналаки и даже успела сняться в роли актрисы в спектакле «Тряпка», в котором ей исполнилась главная роль.
Летом 1926 года она разорвала помолвку и уехала в Париж. Она изучала шитье, но не могла работать, так как заболела туберкулезом. Она вернулась в Афины в 1928 году и была госпитализирована в больницу Сотириа, где узнала о самоубийстве своего бывшего любовника Костаса Кариотакиса. В том же году она выпустила свой первый сборник стихов «Чириканье, которое слабеет», а в 1929 году - второй «Эхо над хаосом». Полидоури оставила две прозаические произведения, свой дневник и роман без названия, в котором она критиковала консерватизм и лицемерие того времени. Она умерла от туберкулеза утром 29 апреля 1930 года после серии инъекций морфина, которые ей сделал друг в клинике Кристоманос.
Мария Полидури принадлежит к поколению 1920-х годов, в котором зародилось чувство неудовлетворенности и упадка. Любовь и смерть - две оси, вокруг которых вращается ее поэзия. Ее стихи - это сжатый источник лиризма, который прерывается глубоким горем, а иногда и горем, с очевидным влиянием любви всей ее жизни, Костаса Кариотакиса, но также и оплакиванием Мани. Аффективные и эмоциональные обострения Полидури часто связаны с некоторыми техническими недостатками и способностями к написанию песен.
Критик и поэт Костас Стергиопулос писал:
«Мария Полидури писала свои стихи так, как будто она вела свой личный дневник. Трансмутация происходила автоматически и без усилий. Для Полидури выражение означало прямую транскрипцию событий, происходящих в ее эмоциональном мире, на поэтический язык со всеми идеализациями и преувеличениями, которые она ей продиктована романтическая природа ».
Первая статья о Марии Полидури, основанная на ее архивах и дневниках, принадлежит Василики Бобоу-Стамати и опубликована в Elliniki Dimiourgia (1954), стр. 617-624. Собрание сочинений Марии Полидури было впервые выпущено в 1960-х годах издательством Estia Press под кураторством Лили Зографу. С тех пор они были переизданы различными издательствами. Писатель и поэт Костис Гимоссулис написал художественную биографию под названием «Дождь из света». Ее стихи положены на музыку греческих композиторов, исполнителей классической музыки и рока, в том числе Менелаоса Палладио, Костиса Критсотакиса, Никоса Мамангакиса, Янниса Спаноса, Нотиса Маврудиса, Джорджа Аркоманиса, Димитриса Пападимитриу, Михалиса Кумбиоса, Стелиоса Ботонакиса и группы «Плиос Ботонакис». Илиодромио »и композитора Никоса Филактоса с голосом и фортепиано.
В 2009 году она играла роль Марии Китсиу в греческом сериале « Кариотакис» (телесериал), транслировавшемся на канале ERT1.
Коллекции:
Ее стихи (или хотя бы часть из них) переведены на болгарский, каталонский, голландский, немецкий, французский, итальянский, македонский, румынский, испанский и шведский языки.
Полидури в 1918 году.