Серебряные изделия из мапуче

редактировать
Дочь лонко, одетая в традиционные изделия из серебра мапуче, около 1900 года. Рисунок трапелакучи, серебряного украшения, ХХ век.

Серебряные изделия из мапуче - один из самых известных аспектов материальной культуры мапуче. Модные украшения были подвержены изменениям, но некоторые дизайны сопротивлялись изменениям.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Внешний вид
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Люди мапуче переняли металлургию в эпоху прибытия испанцев в 16 веке. Во второй половине 18 века мастера-серебряники мапуче начали производить большое количество серебряных украшений. Всплеск активности по изготовлению серебряных изделий может быть связан с парламентом Квиллина 1641 года и парламентом Негрете 1726 года, которые уменьшили боевые действия между испанцами и мапуче и позволили увеличить торговлю между колониальным Чили и свободными мапуче. В этом контексте растущей торговли мапуче начали в конце 18 века принимать платежи серебряными монетами за свою продукцию; обычно крупный рогатый скот или лошади. Эти монеты и серебряные монеты, полученные в политических переговорах служили в качестве сырья для Mapuche metalsmiths ( мапуче : rüxafe). Старые серебряные подвески мапуче часто включали нерасплавленные серебряные монеты, что помогло современным исследователям датировать предметы. Большая часть испанских серебряных монет была добыта в Потоси в Верхнем Перу.

Большое разнообразие дизайнов серебряных украшений связано с тем, что дизайны были созданы для обозначения различных рейнма (семейств), лоф-мапу (земель), а также определенных лонко и мачи. Серебряные украшения мапуче также претерпели изменения в моде, хотя дизайн, связанный с философскими и духовными концепциями, не претерпел серьезных изменений.

В конце 18-го и начале 19-го веков деятельность мапуче по изготовлению серебра и художественное разнообразие достигли своего апогея. Предполагается, что у всех важных вождей мапуче XIX века был хотя бы один серебряный мастер. Война 1869 года между Чили и независимыми мапуче спровоцировала голод среди мапуче зимой 1869 года, а ситуация ухудшилась из-за эпидемии оспы. Эта ситуация заставила некоторых мапуче продавать свои серебряные украшения в городах Ла-Фронтера, чтобы добыть себе еду.

По состоянию на 1984 год ученый-мапуче Карлос Алдунате отметил, что среди современных мапуче нет живых мастеров-серебряников.

Появление

Хотя эти украшения имели некоторую вариацию по форме, основное, по-видимому, представляет собой набор из трех отдельных столбцов плоских серебряных звеньев, соединенных друг с другом квадратными чередующимися звеньями. На вершине набора колонн, удерживая их вместе, находится плоская фигурка двуглавой птицы, а в основании - плоский полукруг или трапеция, у которой обычно есть серия маленьких дисков, свисающих с ее основания. Владелец помещал предмет, свисающий с его / ее шеи, на грудь.

Примечания
использованная литература
  • Бенгоа, Хосе (2000). Historia del pueblo mapuche: Siglos XIX y XX (Седьмое изд.). LOM Ediciones. ISBN   956-282-232-Х.
  • Painecura Antinao, Хуан (2011). Чару. Sociedad y cosmovisión en la platería mapuche.
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте