Майя (роман)

редактировать

Майя
MaiaNovel.jpg Обложка первого издания
Автор Ричард Адамс
Страна объединенное Королевство
Язык английский
Ряд Империя Беклан
Жанр Фэнтези, Романтика
Издатель Викинг Пресс
Дата публикации 1984
Тип СМИ Печать (в твердой и мягкой обложке)
ISBN 0-14-006476-1
OCLC 13397594
Предшествует Шардик  

Maia фантазия роман Ричарда Адамса, опубликованной в 1984 г. Он расположен в Beklan империи, вымышленный мир 1974 романа Адамса Shardik, к которой он выступаеткачестве сыпучего приквел, который пройдет несколько лет назад.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Краткое содержание сюжета
    • 1.1 Часть 1: Крестьянин
    • 1.2 Часть 2: Девушка-рабыня
    • 1.3 Часть 3: Серрелинда
    • 1.4 Часть 4: Субан
  • 2 Выдуманные термины
  • 3 Прием
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Часть 1: Крестьянин

Майя, 15 лет, живет в провинции Тонильда Империи Беклан со своей матерью Моркой, тремя младшими сестрами и отчимом Таррином. Их маленькая бедная ферма находится на берегу озера Серрелинд, и Майя, как правило, уклоняется от работы, купаясь в озере.

Таррин тайно соблазняет Майю. Когда Морка узнает об этом, она продает Майю работорговцу Лаллоку. Майя почти изнасилована одним из его сотрудников, но ее спасла Оккула, черная рабыня. Майя и Оккула становятся очень хорошими друзьями и даже любовниками. Их отправляют в город Бекла.

Оккула рассказывает о своем прошлом: ее отец, торговец драгоценностями, привел ее через пустыню в Беклу. Их приняла дворянка Форнис. Она убила отца Оккулы, и его изумруды были включены в корону Священной Королевы. Оккула был продан в рабство.

Адамс описывает политическую ситуацию Беклы в нескольких главах, обходящих Майю. Фракция «Леопард» во главе с верховным бароном Дуракконом, Форнисом (ныне Священной Королевой), лордом генералом Кембри и верховным советником Сенчо пришла к власти, уступив Субу, западную провинцию, соседнему королевству Терекенальт. Они узаконили рабство, и теперь финансы столицы во многом основаны на его налогообложении. По всей империи возникли очаги восстания.

Часть 2: Рабыня

Сенчо покупает Майю и Оккулу в качестве «постельных рабов». Теребинтия, женщина, ведающая хозяйством Сенчо, наблюдает за ними и обучает их. Время от времени разносчик по имени Зирек навещает и обменивается загадочными разговорами с Оккулой.

Красивая и веселая, Майя обещает пойти далеко и находит профессиональное удовлетворение, доставляя декадентские удовольствия Сенчо. К ее удивлению, она даже наслаждается зрелищем, когда подругу-постельную рабыню, бурную Мерис, бьют и продают за проступок.

Теребинтия сдает девушек в аренду другим богатым и влиятельным мужчинам. Используя этот способ связи, лорд-генерал Кембри тайно привлекает Майю и Оккулу в качестве агентов и обвиняет Майю в том, чтобы завоевать доверие Байюб-Отала, обездоленного наследника Субы и потенциального союзника повстанцев. Байюб-Отал - сын барона соседней провинции и танцора по прозвищу «Нокомис» («стрекоза»).

Когда Сенчо тяжело заболевает, он начинает зависеть почти исключительно от интенсивной заботы Оккулы. Во время вечеринки в саду Оккула заманивает Сенчо из виду и дает знак своим союзникам-мятежникам, Зирек и Мерис, заколоть Сенчо до смерти.

Майя и Оккула заключены в тюрьму по подозрению в сговоре в убийстве Сенчо. Королева Форнис забирает Майю в свой дом. Поскольку Майя не может удовлетворить свои сексуальные потребности, Форнис отдает ее Кембри; Майя пользуется случаем, чтобы заинтересовать королеву Оккулой, надеясь спасти свою подругу от казни.

Кембри отправляет Майю в Байюб-Отал с прикрытием своего побега. Байюб-Отал берет ее с собой, когда тайно возвращается в Субу. Майя узнает, что одна из причин его необычайного сдержанного уважения к ней заключается в том, что она выглядит (и танцует), как его покойная мать, Нокомис, которую все еще уважают в провинции. Байюб-Отал надеется использовать это сходство, чтобы сплотить субанский патриотизм во имя союза с Терекеналтом.

На месте сбора Майя страстно влюбляется в красивого молодого Зен-Курела, офицера Терекенальта. Зен-Курел принимает ее приглашение спать, но быстро уходит, чтобы принять участие в внезапной атаке, запланированной на эту же ночь. Река Вальдерра, граница между двумя странами, считается невероятно быстрой и каменистой, но терекенальтеры планируют перебродить ее с помощью тяжелых канатов и сильных людей, чем удивят отряд тонильдских солдат, охраняющих другую сторону.

В надежде спасти жизни своих товарищей-тонильданцев и своего возлюбленного Майя переплывает реку. Несмотря на серьезные ранения, она предупреждает командира беклана и препятствует вторжению.

Часть 3: Серрелинда

Майя возвращается в Беклу, освобожденная и прославленная. После озера Серрелинд она получила неофициальное название «Серрелинда». Надеясь воссоединиться с Зен-Курел, она не принимает любовников, несмотря на ожидания, что найдет богатого мужа или станет дорогой куртизанкой. Ее популярность и статус холостяка подвергают ее опасности со стороны Форниса; Поскольку Священная Королева периодически выбирается народным признанием, Майя является очевидным соперником, несмотря на то, что ей не нужна корона.

Майя видит своего отчима, Таррина, которого затащили в Беклу в качестве информатора мятежников. Он приговорен к принесению в жертву. Майя делает все возможное, чтобы освободить его, и он показывает ей, что ее настоящая мать была не Моркой, а беременной девушкой, сбежавшей в коттедж Морки и умершей там при родах; Майя делает вывод, что она дочь младшей сестры Нокомиса и, следовательно, является Субаном.

Форнис вызывает смерть Таррина. Майя делает отчаянную попытку убить Форниса, но ей мешает Оккула, который действительно был принят в дом королевы. Оккула намерен отомстить Форнису, когда придет время; тем временем она выполняет садомазохистские услуги, на которые Майя была неспособна.

Когда в Бекле вспыхивает гражданская война, Майя узнает, что Байюб-Отал и Зен-Курел были доставлены туда в качестве заключенных. В опасности смертоносной ярости Форниса, Майя освобождает двоих мужчин, и вместе с ними, Зирек и Мерис (которые прятались после убийства Сенчо), она бежит от Беклы.

Часть 4: Субан

Бывшие заключенные горько злятся на Майю за то, что она предала их Вальдерре, что она идеалистически считала попыткой спасти их жизни. Тем не менее они соглашаются вернуться с ней в Субу или Терекенальт.

Майя и ее товарищи какое-то время путешествуют с повстанцами-флибустьерами. Мерис, всегда нарушающая спокойствие, погибает от рук одного из них. Майя постепенно восстанавливает доверие к Зен-Курел и Байюб-Отал своими искренними усилиями помочь им. После тяжелого побега на лодке из Империи Беклан в Терекенальт Байюб-Отал убит, а Майя получает предложение руки и сердца от человека, которого она любит больше всего.

Два года спустя Майя (со своим маленьким сыном) посещает столицу своей новой страны и случайно встречает Оккулу. Оккула описывает, как она убила Форниса с помощью сверхъестественных сил и как повстанцы свергли режим Леопардов.

История заканчивается тем, что Майя отказывается от просьбы Оккулы вернуться к Бекле; она бы предпочла помочь Зен-Курелу и его отцу управлять своей фермой.

Выдуманные термины

Подобно тому, как Адамс изобрел слова лапинского языка для кроликов из Уотершип-Дауна, он использует некоторый словарный запас «беклана» для вежливости, природных объектов и сексуальных терминов; последний «позволяет взрослым оставлять книгу в пределах досягаемости детей». Некоторые также используются в Шардике.

Прием

New York Times рецензент считается книга гораздо лучше, чем Shardik, особенно в прозе стиле. Она назвала это «сексуальной, дерзкой и очень долгой возней» и сказала, что он напоминал его предыдущие романы «своим настроением личного экзорцизма и потакания своим слабостям». Она похвалила изобретательный мир фантазий Адамса и сказала, что в сюжете «столько всего« Звездных войн »и много веселья». Тем не менее, она сказала, что то, что выглядело попыткой феминистской чувствительности, было омрачено «чем-то в основном неправильным в его женских персонажах», отметив, что Оккула, несмотря на ее духовность, в конечном итоге удовлетворяется как любовница богатого человека, и что Майя, несмотря на ожидание читателя, что у нее будет какой-то апофеоз, заканчивается на ферме примерно так, как она начинала. «Что случилось, - спрашивает она, - что мистер Адамс хочет, чтобы мы со всем этим разобрались?»

Жительница Нью-Йорка пошутила, что, хотя карьера Майи в качестве кролика из Playboy напоминала Watership Down, она больше походила на рыбу, а ее плавание «меняет гораздо больше, чем ее карьера». В нем говорилось: «Артистизм мистера Адамса отличает его работы от тех дидактических фантазий, которые граничат с научной фантастикой»; вместо этого целью было развлечение, как показано в тщательно продуманных настройках, и у читателя нет причин откладывать книгу.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 02:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте