Мадор мавров

редактировать

«Мадор мавра» - это повествовательная поэма Джеймса Хогга, впервые опубликованная в 1816 году. Состоящая из введения, пяти песнь и заключения, она насчитывает более двух тысяч строк, в основном в строфе Спенсера. Действие происходит в позднесредневековой Шотландии, в нем рассказывается о соблазнении молодой девушки харизматическим менестрелем и ее путешествии в Стерлинг в поисках его, которое привело к раскрытию того, что он король, и, наконец, к их браку и крещению их сына.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 издания
  • 3 Резюме
  • 4 прием
  • 5 ссылки
Задний план

Осенью 1813 года Хогг провел две или три недели в доме Киннэрд недалеко от Данкелда в Пертшире, где его хозяйка Элиза Изетт уговорила его написать что-нибудь о реке Тэй. Он решил создать повествование, а не чисто описательное стихотворение. Кажется, он завершил сочинение в феврале 1814 года, но решил отложить публикацию, чтобы позволить «Паломникам Солнца» (написанным вскоре после завершения Мадора) появиться первыми, в декабре 1814 года (датированные 1815 годом). Весной 1816 года Хогг исправил корректуру Мадора, и, наконец, она была опубликована в апреле того же года.

Редакции

Мадор мавров; Стихотворение. Джеймс Хогг, автор книги «Поминки королевы» и др. был впервые опубликован в Эдинбурге Уильямом Блэквудом 22 апреля 1816 года и в Лондоне Джоном Мюрреем. Он был переиздан в четвертом и последнем томе « Поэтических произведений Хогга», опубликованном Арчибальдом Констеблем в Эдинбурге в 1822 году. В этом издании была исключена «Песня Арфиста» из Первой песни, включая ее как отдельный пункт во втором томе (« Сны в летнюю ночь») с название «Круговорот Кэрил». Он должен был появиться снова, переработанный в модернизированной и более удобной для читателя форме, как «Суеверие и благодать», в ежегоднике «Бижу» за 1829 год и, наконец, в « Странной книге» Хогга в 1832 году.

Критическое издание Джеймса Э. Баркуса появилось в 2005 году как том 16 в Полном собрании сочинений Джеймса Хогга для исследований в Стерлинге / Южная Каролина, опубликованном издательством Edinburgh University Press.

Резюме

Введение: Поэт обращается к реке Тай.

Песнь первая (Охота): во время охотничьей экспедиции король Шотландии (комбинация Роберта II 14 века и Якова V 16 века) и его последователи слышат «Песнь Арфистов» в исполнении менестреля Гилберта Шилского. рассказывая о старике, ухаживающем за девочкой, которую исполняли феи. Именно такой старик прибывает и манит короля прочь: когда монарх возвращается, он обнаруживает, что его охотники загадочно убиты.

Песнь вторая (Менестрель): Ила Мур, обрученная сеньору своего отца Альберту Гленовскому, ухаживает за харизматичной и капризной фигурой, приходящим менестрелем Мадором из Мавра, который убегает от нападения Альберта.

Песнь третья (Коттедж): Альберт изгоняет Илу и ее родителей, прежде чем она родит сына Мадора.

Песнь четвертая (Палмер): Ила отправляется на поиски Мадора. По дороге к ней присоединяется защитник, который признается, что в прошлом его сексуальные проступки привели к детоубийству.

Песнь пятая (Крещение): Прибыв в Стерлинг, Ила узнает, что имя Мадора там неизвестно, но благодаря вмешательству аббата Данфермлина выясняется, что Мадор - король. Пара поженилась, и их сына окрестили именем отца.

Заключение: поэт обращается к своей арфе, убеждая ее вернуться из горной экскурсии в свой родной пограничный регион.

Прием

Было десять обзоров Мадора Мавра, свидетельствующих о большом количестве откликов. Было много признательности за способность Хогга к естественному описанию, но широко распространенное мнение, что он был менее счастлив со спенсерианской строфой, чем с формой баллады. Сверхъестественные элементы вызывали недовольство.

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:53:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте