Лафет с несколькими двигателями для пистолета M19 | |
---|---|
Историческая фотография залпового артиллерийского лафета M19. | |
Тип | Самоходное зенитное орудие |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В сервисе | 1945–1953 (США) 1951–1978 (Нидерланды) |
Использован | Соединенные Штаты |
Войны | Корейская война |
История производства | |
Дизайнер | Артиллерийский отдел |
Разработано | 1943–1944 |
Производитель | Кадиллак |
Произведено | 1944–1945 |
Нет построено | 285 |
Характеристики | |
Масса | 38,499 фунтов (17,463 кг) |
Длина | 17 футов 11 дюймов (5,46 м) |
Ширина | 9 футов 4,0 дюйма (2,845 м) |
Высота | 9 футов 10,0 дюймов (2,997 м) |
Экипаж | 6 |
Основное вооружение | Две 40-мм пушки Bofors с боезапасом 352 снаряда |
Двигатель | Twin Cadillac Model 42, V-8, бензин 220 л.с. (160 кВт) |
Приостановка | торсион |
Рабочий диапазон | 150 миль (241 км) |
Максимальная скорость | 35,0 миль / ч (56,3 км / ч) |
M19 Multiple Gun Motor Carriage (MGMC) была Вторая мировая война Армия Соединенных Штатов зенитная самоходная установка на M24 свет бака шасси. Он был оснащен двумя 40-мм пушками Bofors. Он был произведен канадскими компаниями Cadillac и Massey-Ferguson в конце 1944 года.
M19 был разработан на основе T65, который базировался на шасси легкого танка M5. После снятия с производства M5 проект принял на вооружение шасси M24 Chaffee Light и получил обозначение T65E1. Он был принят на вооружение в мае 1944 года как M19 MGMC, оснащая несколько зенитных частей армии США во время Второй мировой войны. M19A1 представлял собой улучшенный вариант с дополнительным двигателем и запасными стволами для 40-мм орудия Bofors.
Хотя все M19 были произведены во время Второй мировой войны, они достигли боевой готовности только после прекращения боевых действий. Первый бой M19 был в Корее в 1950 году против северокорейских войск.
M19 MGMC имел характеристики, аналогичные M24 Chaffee. Он был 17,9 футов (5,46 м) в длину, 9,33 фута (2,845 м) в ширину и 9,83 фута (2,997 м) в высоту. Он имел вес 38 499 фунтов (17 463 кг) и был оснащен двухцилиндровым двигателем Twin Cadillac Model 42 мощностью 220 л.с. (160 кВт) с двойным двигателем V-8 (два автомобиля Cadillac Model 42 с общей коробкой передач). Он мог развивать скорость 35 миль в час (56,3 км / ч) и имел дальность полета 150 миль (241 км). Экипаж машины составлял шесть человек.
M19 развился из проекта 40 mm Gun Motor Carriage T65, который был основан на требованиях Armored Force к легкой зенитной машине на базе шасси легкого танка M5. Хотя испытания прошли успешно и было запрошено производство 1000 танков Т65, проект был остановлен Управлением боеприпасов, поскольку производство шасси легкого танка М5А1 прекращалось.
Поскольку проект T65 постепенно угас, Armored Force все еще нуждался в легкой зенитной машине, поэтому они создали новый проект (названный T65E1) на базе нового шасси T24 (прототипа M24 Chaffee). T65E1 имел ту же общую компоновку, что и T65 GMC - орудийная башня в корме с двигателями посередине шасси - с некоторыми незначительными изменениями (включая угловой орудийный щит вместо прямого).
T65E1 был принят на вооружение как M19 Gun Motor Carriage в мае 1944 года с заказом на производство 904 моделей, которые были отправлены на Cadillac. Около 300 были построены Massey-Ferguson (тогда Massey-Harris) в Канаде. Производство не началось до августа того же года, и к концу войны было произведено только 285 экземпляров. M19A1 имел вспомогательный двигатель и генератор для управления 40-мм орудиями при выключенном главном двигателе, а также приспособления для переноски двух запасных орудийных стволов.
Полный заказ не был выполнен, так как требования к зенитному вооружению изменились, а шасси было перенаправлено на производство большего количества легких танков Chaffee.
M19 MGMC прибыл слишком поздно, чтобы служить в Европе во время Второй мировой войны с армией США. Он никогда не поставлялся в другие страны по ленд-лизу или через Программу военной помощи (хотя несколько экземпляров были переданы Нидерландам в 1951 году и недавно созданной JGSDF в 1954 году). Он служил во время Корейской войны, в основном как штурмовое орудие. Он использовался в обороне против северокорейских войск на восточной стороне водохранилища Чосин подразделениями 31-й и 32-й пехотной армии США, а также в боях на периметре Пусана, а затем и в боях в Корее. 40-мм пушки были особенно эффективны против массированных атак китайской пехоты в Северной Корее.