Майр Ник Шубхлей

редактировать
Майре Ник Шубхлей
Портрет Майре Ник Шубхлей P3647.jpg 1904 год, портрет Мэри Ник Шубхлей, нарисованный Джоном Батлером Йейтсом.
Родившийся Мэри Элизабет Уокер ( 1883-05-08 ) 8 мая 1883 г. Дублин, Ирландия
Умер 9 сентября 1958 г. (1958-09-09) (75 лет) Дроэда, Ирландия

Máire Nic Shiubhlaigh | Майре Ник Чиуглайш (8 мая 1883 - 1958) была ирландской актрисой и республиканским активистом. Она начала сниматься в подростковом возрасте и появилась в первой постановке на ирландском языке в Ирландии. Она была одним из основателей-членов Abbey театра и была ведущей леди на его премьере в 1904 году, когда она сыграла главную роль в Йейтса «s Кэтлин Ni Хулихэном. Позже она присоединилась к Театру Ирландии, который помогла основать.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 последних года
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Ник Шубхлей родился в семье Мэри Элизабет Уокер на Чарлемонт-стрит в Дублине в националистической и ирландско- говорящей семье. Ее отец, Мэтью, происходил из графства Карлоу (из семьи графства Килкенни ) и был типографом и издателем, который стал владельцем Gaelic Press. Ее мать Мэри была портнихой из Дублина. Она выросла на 56 High Street в Dublin Liberties.

Она присоединилась к Гэльской лиге около 1898 года и вошла в контакт с Артуром Гриффитом и Уильямом Руни. Она присоединилась к культурной и революционной женской группе Inghinidhe na hÉireann в 1900 году. С помощью энтузиастов драмы Уильяма и Фрэнка Фэя она начала играть в драматической группе Inghinidhe na hÉireann. В 1901 году драматический коллектив принял участие в спектакле с двумя пьесами: « Тобар Драоидеахта » отца Диннина и « Красный Хью » Элис Миллиган. Джордж Рассел (AE) и У. Б. Йейтс, присутствовавшие на представлении, были тронуты самоотверженностью игроков-любителей. Рассел, который уже предложил Фэйс свою мифическую пьесу « Дейрдра», убедил Йейтса предложить им свою патриотическую пьесу « Кэтлин Ни Хулихан».

В 1902 году Ник Шублэй присоединился к Ирландской национальной драматической труппе WG Fay вместе с другими, такими как Мэйр Куинн, Брайан Каллендер, Чарльз Колфилд, Джеймс Х. Казинс, П. Дж. Келли, Дадли Диггес и Фред Райан. Их первая постановка из двух одноактных пьес, Кэтлин Ни Хулихан с Мод Гонн в главной роли и Дейрдре, состоялась 2 апреля 1902 года. Компания, у которой не было средств, чтобы говорить о ней, приобрела пару голых комнат. на Лоуэр Камден-стрит, 34, который с помощью друзей из обществ ирландского возрождения они превратили в крошечный театр. Они репетировали в Coffee Palace, а также использовали Molesworth Hall для постановок. В марте 1903 года она вместе с другими членами своей семьи появилась в первой постановке нравоучительной пьесы Йейтса «Песочные часы», в которой она сыграла роль Ангела.

В 1903 году драматурги и большинство актеров и сотрудников этих постановок сформировали Ирландское национальное театральное общество, юридический адрес которого находился в театре на Камден-стрит. Майр был одним из основателей и членом правления общества. Йейтс был президентом, а Рассел, Мод Гонн и Дуглас Хайд - вице-президентами. Уильям Фэй был постановщиком. Общество основало Театр Аббатства.

Плакат к открытию Театра Аббатства с 27 декабря 1904 года по 3 января 1905 года.

Ник Шубхлаиг выступал в Театре Аббатства с момента его основания. В ночь открытия 27 декабря 1904 года она сыграла главную роль в « Кэтлин Ни Хулихан». Ее портрет был написан Джоном Батлером Йейтсом по этому случаю и висел в вестибюле. Она была главной актрисой компании после отъезда Мэр Куинн в Америку, и когда она уехала, бремя главных женских ролей легло на Сару Олгуд.

В сентябре 1905 года администратор аббатства и финансовый спонсор, английский театральный импресарио по имени Энни Хорниман, в надежде улучшить художественное качество постановок в аббатстве, предложила гарантировать зарплату (500 фунтов стерлингов в год) актерам и актерам. для Уилли Фэя в качестве продюсера. По ее мнению, это позволило бы актерам и Фэй отказаться от повседневной работы и полностью сосредоточиться на своей игре. Более национально настроенные сотрудники не согласились. Ник Шубхлаи писал: «Было указано, что старое ирландское национальное театральное общество было основано в 1902 году с пониманием того, что его независимость как национального движения должна быть обеспечена только благодаря усилиям его членов. Это противоречило бы этим идеалам. принять субсидию из независимого источника ». Для них это означало бы выбор между национальным театром и художественным театром. На собрании общества, поддержанном Йейтсом, Грегори и Синджем, предложение принять предложение мисс Хорниман было принято большинством пакетов акций, а не большинством голосов. Ник Шубхлей вместе с другими ушел в отставку, но они согласились остаться до конца года в рамках предстоящего тура по Англии.

Ник Шублэй оставался в аббатстве до декабря 1905 года, когда она ушла вместе с Хонор Лавель (Хелен Лэрд), Эммой Вернон, Мэйр Гарви, Фрэнком Уокером, Симусом О'Салливаном, Падрайком Колумом и Джорджем Робертсом. Она присоединилась к Театру Ирландии, который помогла основать. Он был основан в июне 1906 года с целями, аналогичными Ирландскому национальному театральному обществу. Она вернулась в аббатство в 1910 году.

Во время Восстания 1916 года Ник Шублэй жил в Гластуле. Она проехала на велосипеде по городу и вместе с другими членами Куманн на мБане добралась до фабрики печенья Джейкоба, чей гарнизон под командованием Томаса МакДонаха охранял город от войск казарм Портобелло и действовал как центр информации и снабжения. для других гарнизонов города. Ник Шубхлаи командовал женщинами гарнизона. Они оставались там до капитуляции, готовили и оказывали первую помощь гарнизону, а также развозили депеши по городу.

Последние годы

Она ушла из профессионального актерского мастерства в 1912 году и редко снова будет работать в профессиональном театре. В 1929 году она вышла замуж за бывшего директора Организации ИРА генерал-майора Эймона «Боба» Прайса, и они переехали в Лейтаун, графство Мит.

В последний раз она появлялась в театре Олимпия в Дублине в 1948 году.

Ее книга «Великолепные годы», написанная с помощью ее племянника Эдварда Кенни, напоминает о годах национального возрождения и пасхального восстания.

23 июля 1966 года мемориальная доска с ее именем была открыта в Театре Аббатства художником Taoiseach, Шоном Лемассом; Другими именами на нем были Эллен Бушелл, Шон Коннолли, Хелена Молони, Артур Шилдс, Пидар Кирни и Барни Мерфи.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-10 11:43:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте