Логическое моделирование

редактировать

Логическое моделирование - это использование программного обеспечения моделирования для прогнозирования поведения цифровых схем и языков описания оборудования. Моделирование может выполняться с различной степенью физической абстракции, например, на уровне транзистора, уровне затвора, уровне передачи регистров ( RTL), уровень электронной системы (ESL) или поведенческий уровень.

Содержание

  • 1 Использование при проверке
  • 2 Продолжительность моделирования
  • 3 Сравнение моделирования событий и моделирования цикла
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Использование при проверке

Логическое моделирование может использоваться как часть процесса проверки при разработке оборудования.

Преимущество моделирования заключается в том, что он обеспечивает пользователю знакомый внешний вид, поскольку он построен на том же языке и символах, которые используются в дизайне. Позволяя пользователю напрямую взаимодействовать с проектом, моделирование является естественным способом для дизайнера получить обратную связь по своему проекту.

Продолжительность моделирования

Уровень усилий, необходимых для отладки и последующей проверки проекта, пропорционален зрелости проекта. То есть на ранних этапах жизни дизайна ошибки и неправильное поведение обычно обнаруживаются быстро. По мере совершенствования конструкции для моделирования потребуется больше времени и ресурсов, а поиск ошибок будет занимать все больше времени. Это особенно проблематично при моделировании компонентов для современных систем; каждому компоненту, который меняет состояние за один такт при моделировании, потребуется несколько тактов для моделирования.

Простой подход к этой проблеме может заключаться в эмуляции схемы на программируемой вентильной матрице. Формальная проверка может также рассматриваться как альтернатива моделированию, хотя формальное доказательство не всегда возможно или удобно.

Перспективным способом ускорения логического моделирования является использование распределенных и параллельных вычислений.

Чтобы помочь оценить тщательность моделирования, существуют инструменты для оценка покрытия кода, функционального покрытия и инструментов логического покрытия.

Моделирование событий и моделирование цикла

Моделирование событий позволяет проекту содержать простую временную информацию - задержку, необходимую для передачи сигнала из одного места в другое. Во время симуляции изменения сигнала отслеживаются в виде событий. Изменение в определенное время вызывает событие после определенной задержки. События сортируются по времени, когда они произойдут, и когда все события за определенное время были обработаны, смоделированное время продвигается до времени следующего запланированного события. Скорость моделирования событий зависит от количества событий, которые нужно обработать (количество активности в модели).

Хотя имитация событий может предоставить некоторую обратную связь относительно синхронизации сигнала, она не заменяет статический анализ синхронизации.

В циклической моделировании невозможно указать задержки. Используется модель с точностью до цикла, и каждый вентиль оценивается в каждом цикле. Таким образом, имитация цикла выполняется с постоянной скоростью независимо от активности в модели. Оптимизированные реализации могут использовать преимущества низкой активности модели для ускорения моделирования за счет пропуска оценки вентилей, входные данные которых не изменились. По сравнению с симуляцией событий, имитация цикла обычно быстрее, лучше масштабируется и лучше подходит для аппаратного ускорения / эмуляции.

Однако тенденции проектирования микросхем указывают на повышение относительной производительности моделирования событий из-за снижения коэффициента активности в схеме (благодаря таким методам, как синхронизация и стробирование мощности, которые все чаще используются для уменьшения рассеиваемой мощности). В этих случаях, поскольку моделирование событий моделирует только необходимые события, производительность больше не может быть недостатком по сравнению с моделированием цикла. Имитация событий также имеет преимущество большей гибкости, обрабатывая особенности конструкции, которые трудно обрабатывать с помощью симуляции цикла, такие как асинхронная логика и несоизмеримые часы. По этим соображениям почти все коммерческие симуляторы логики имеют возможности, основанные на событиях, даже если они в основном полагаются на методы, основанные на циклах.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:32:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте