Линда Нильсен | |
---|---|
Национальность | Американка |
Образование | EdD |
Alma mater | Университет Теннесси |
Известна | совместным воспитанием детей, отношениями отца и дочери |
Научная карьера | |
Учреждения | Университет Уэйк Форест |
Диссертация | (1976) |
Линда Нильсен является профессором подростковой и педагогической психологии Департамента образования Университета Уэйк Форест. Она провела исследование влияния совместного воспитания и на отношения отца и дочери.
Нильсен получила степень бакалавра в Университете Теннесси в 1969 году. После этого она преподавала в средней школе в Ноксвилл на четыре года. Впоследствии она вернулась в Университет Теннесси, чтобы изучать образование, получив степень магистра в 1973 году, а затем докторскую степень в 1976 году.
В своем исследовании Нильсен показала, что совместное воспитание, когда ребенок разведенных родителей проводит примерно равное время с отцом и матерью, способствует лучшему здоровью, психическим и социальным результатам; и что академические и карьерные достижения дочери тесно связаны с качеством ее детских отношений с отцом.
Обзор 60 сравнительных исследований В отношении воспитания детей Нильсен обнаружил, что в 34 исследованиях дети с совместным воспитанием имели лучшие результаты по всем измеряемым параметрам благополучия по сравнению с детьми, живущими с единоличной опекой. В 14 исследованиях дети с совместным воспитанием имели лучшие или равные результаты по всем параметрам; в шести исследованиях, все очень небольших, результаты были одинаковыми по всем параметрам; а в других шести исследованиях у них были худшие результаты по одному показателю и равные или лучшие результаты по остальным. Результаты были аналогичными для подгруппы исследований, в которых учитывались социально-экономические переменные и уровень конфликта между родителями. Переменными, для которых совместное воспитание детей давало наибольшее преимущество, были семейные отношения, физическое здоровье, поведение подростков и психическое здоровье в указанном порядке. Переменной с наименьшей разницей была академическая успеваемость, для которой только 3 из 10 исследований показали преимущество совместного воспитания.
На основании своего собственного исследования и исследований других Нильсен пришла к выводу, что отсутствие ситуаций, в которых дети нуждалась в защите от жестокого или нерадивого родителя еще до того, как их родители разошлись - дети в семьях с совместным воспитанием имели лучшие результаты, чем дети в семьях с единственной физической опекой, и что поддержание крепких отношений с обоими родителями путем проживания в семьях с совместным воспитанием компенсирует ущерб высокий уровень родительских конфликтов и плохое совместное воспитание.
Нильсен провела обширное исследование важности отношений отца и дочери в детстве для последующей взрослой жизни, с особым акцентом на отношениях между дочерьми и разведенными отцами.