Лилиан Блэнд

редактировать

Лилиан Блэнд
Мисс Лилиан Блэнд с Mayfly.jpg Блэнд с мухой
Родился28 сентября 1878 г.. Кент
Умер11 мая 1971
Место захороненияКладбище в Сеннене, недалеко от Лендс-Энда
НациональностьСоединенное Королевство
Супруг (а)Чарльз Лофтус Блэнд
Родители
  • Джон Хамфри Бланд (отец)
  • Эмили Шарлотта Мэдден (мать)

Лилиан Бланд (28 сентября 1878 - 11 мая 1971 г.) была англо-ирландской журналисткой и первопроходцем в области авиации, которая в 1910–1911 годах стала одной из первых женщин на Британских островах и, возможно, даже в мире, которая спроектировала, построила и пилотировала самолет - Bland Mayfly.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Авиационная карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Блэнд родился в Мейдстоне, Кент 28 сентября 1878 года в семье англо-ирландского дворянства, третьего ребенка Джона Хамфри Блэнда и его жены Эмили Шарлотты. (урожденная Мэдден) и жила в доме Уиллингтона, расположенном на Уиллингтон-стрит (ранее - Уиллингтон-лейн). На рубеже веков она начала работать спортивным журналистом и фоторепортером в различных лондонских газетах; в то время она вела нетрадиционный образ жизни; курение, ношение брюк, охота, стрельба и рыбалка.

В период с 1900 по 1906 год, после смерти ее матери, Бланд (28 лет) и ее отец переехали в Tobercorran House. Тоберкорран был семейным домом в Карнмони и располагался на Глеб-Роуд-Уэст, к северу от Белфаста, куда Бланд и ее отец переехали со своей тетей Сарой. Сара вышла замуж за генерала Уильяма Джеймса Смайта 15 декабря 1857 года, однако осталась бездетной до смерти Смита 12 июля 1887 года. Двое братьев и сестер решили основать дом вместе, так Блэнд и ее отец переехали жить в Тоберкран.

Отсюда Бланд продолжала фотографировать, проводя дни на отдаленных шотландских островах, фотографируя морских птиц, что усилило ее увлечение полетами.

Авиационная карьера
Mayfly был самолетом, спроектированным и сконструированным Лилиан Бланд в 1910 г.

Дядя Бланда Роберт прислал ей открытку с изображением моноплана Блерио из Парижа, вдохновив ее на то, чтобы заняться полетами. Она изучила размеры моноплана во время первого официального авиационного совещания, проведенного в Блэкпуле в 1909 году, и внесла свои собственные мысли в конструкцию своего самолета Mayfly. У Mayfly были крылья, подобные конструкции Блерио, но он мог оторваться от земли самостоятельно. На тот момент никто в Ирландии еще не совершал полетов с двигателями - первым должен был быть Гарри Фергюсон в декабре, - и для создания самолета потребовалось бы построить его самостоятельно. Ее покойный дядя, генерал Уильям Джеймс Смайт, астроном и член Королевского общества, предоставил дом с мастерской. После некоторого ознакомительного чтения о братьях Райт и вдохновившись их достижениями, Бланд успешно построил летающую модель биплана с размахом крыла шесть футов.

Mayfly в полете с пилотированием Bland

От С помощью других она превратилась в полномасштабный планер, который был построен из ели, бамбука и холста и завершен в начале 1910 года. За месяцы экспериментов она совершила множество полетов на планере, чтобы улучшить самолет. Готовый планер имел размах крыльев 20 футов 7 дюймов и весил 200 фунтов. Из-за высказанных ей сомнений относительно его летных возможностей, Блэнд с нарочитой иронией назвал его Mayfly. Получившийся Mayfly был испытан скольжением с Carnmoney Hill, постепенно укреплялся и испытывался с более тяжелыми нагрузками, пока Бланд не почувствовал, что он достаточно силен, чтобы выдержать двигатель. Нагрузочное испытание проводили четыре ирландских констебля. Поскольку самолет мог поднять четырех человек, Бланд полагал, что он может нести один английский двигатель. Она заказала легкий двухтактный двигатель мощностью 20 лошадиных сил у А. V. Roe Co. за 100 фунтов стерлингов, и после некоторых задержек принесла его в Carnmoney в июле.

Горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель достиг 20 лошадиных сил при 1000 об / мин. Бланд очень хотела испытать самолет с двигателем до того, как будет готов его бензобак, поэтому она импровизировала: вместо нее использовалась пустая бутылка из-под виски, а трубка глухой тети Бланд использовалась в качестве шланга двигателя. Эта конструкция не увенчалась успехом - вибрации двигателя поставили под угрозу безопасность гаек, болтов и стоек самолета, и полет Бланда пришлось бы отложить.

Подготовка Mayfly началась в 1909 году, и первый успешный проект Полет был совершен в Randalstown в конце августа 1910 года, недалеко от земли. Сидя на брезентовом сиденье под открытым небом, она манипулировала средствами управления, чтобы поддерживать баланс полета после пробежки вперед примерно на 30 футов и оставалась в воздухе четверть мили. Органы управления состояли из руля велосипеда. Мало того, что это сделало Бланд первой женщиной, которая пилотировала самолет в Ирландии, Mayfly также стала первым бипланом с двигателем в Ирландии. В 2017 году Шинейд Морриси рассказывает об одном из полетов Блэнда в своем стихотворении «Подёнка».

Она продолжала экспериментировать с дальнейшими полетами, в основном длиной около тридцати футов (десяти метров), иногда требуя изучения землю, чтобы определить, когда Mayfly действительно взлетел. Самый длинный полет после первой попытки составил примерно четверть мили (400 метров). Она начала планировать улучшенную версию и предложила на продажу бипланы по 250 фунтов стерлингов за штуку без двигателя и планеры по 80 фунтов стерлингов для финансирования дальнейшего развития. По словам Блэнда, Mayfly могла стабильно скользить более 90 ярдов и подниматься на 30 футов даже при порывах ветра. Однако самолет был не способен на большее и не мог справиться с более мощным двигателем. Наконец, Бланд передал планер Mayfly в клуб планеристов и продал двигатель. После этого она вместе с мужем переехала на север острова Ванкувер.

Дальнейшая жизнь

Полет Бленда был источником некоторой озабоченности для ее отца, который считал его небезопасным и неприемлемым для молодая женщина. Примерно в конце года он убедил ее отказаться от Mayfly в обмен на покупку автомобиля Ford Model T. К апрелю 1911 года она управляла автосалоном в Белфасте, Ирландия, но в октябре 1912 года отказалась от этого бизнеса, чтобы выйти замуж за своего кузена Чарльза Лофтуса Блэнда (родившегося 21 октября 1881 года). Чарльз был лесорубом из Британской Колумбии и вернулся в Ирландию, чтобы сделать предложение Лилиан. Пара поженилась 3 октября 1911 года и вскоре эмигрировала в Канаду, где построили собственную ферму на целинной земле. У Чарльза и Лилиан родился первый и единственный ребенок, Патриция Лилиан Бланд, 13 апреля 1913 года. Патриция умерла от столбняка в сентябре 1929 года, в возрасте 16 лет. Вскоре пара рассталась, и Лилиан вернулась в свой дом. Англия и Чарльз собираются жениться на своей второй жене, Мэри (которая приходилась двоюродным братом Лилиан и Чарльзу).

Sign saying 'Welcome to Lilian Bland Community Park' Общественный парк Лилиан Бланд

Бланд вернулся в Соединенное Королевство в 1935 году и поселился в Кенте. Она стала садовником и поставила свою зарплату на фондовый рынок в надежде получить больше денег. Она также написала мемуары о своей жизни за это время, которые еще предстоит опубликовать. К 1950-м Бланд уехал в Корнуолл. В 1971 году в возрасте 92 лет Бланд была процитирована Belfast Telegraph за то, что она сказала, что единственное, что ей оставалось, - это азартные игры. Она умерла вскоре после этого, 11 мая того же года.

Бланд была отмечена синей мемориальной доской Ольстерского исторического круга в семейном доме в Карнмони, графство Антрим, и Мэйфлай была представлена ​​Дублину Клуб. Парк Гленгормли в Ньютонабби был переименован в Общественный парк Лилиан Блэнд в августе 2011 года; в то же время была открыта скульптура Мэйфлай из нержавеющей стали.

Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература
  • Bracken, Damian ; Риайн-Редель, Дагмар Ó (2006). Ирландия и Европа в двенадцатом веке: реформа и обновление. Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-85182-848-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лебоу, Эйлин (2002), До Амелии: Женщины-пилоты на заре авиации, Potomac Books, ISBN 9781574884821
  • Льюис, П. (1962). British Aircraft 1809-1914, стр. 126–7. Putnam, Лондон.
  • Рассел, Мэри (2012), Благословения хорошей толстой юбки, HarperCollins, ISBN 9780007464142
  • Warner, Guy (2010), Lilian Bland, Nicholson и бас, ISBN 9781905989515
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:37:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте