Либавско-Роменская железная дорога была построена железнодорожная ветка Российской Империей в 1871–74 годах для соединения Ромны на Украине с портом в Либаве (Лиепая ) в настоящее время Латвия. Задача железной дороги заключалась в доставке украинского экспорта, в частности зерна, в Балтийское море, где его можно было отправлять в дальнейшем.
Идея строительства железной дороги была выдвинута в 1856 году, но на нее не хватало средств. Воскресен Карлом Отто Георгом фон Мекком в 1869 году. Железная дорога строилась на участках:
После смерти Мека в 1876 г. его второй сын был председателем Либавско-Роменской железной дороги до 1881 г.
Ветвь от Радвилишкис до Даугавпилс (построена в 1873 г.) и станция в Науйой Вильня соединяли железную дорогу с железной дорогой Санкт-Петербург - Варшава. Станция в Мажейкяй соединяла линию Либау – Ромны с железной дорогой Рига – Елгава ; станция в Минске соединяла линию с железной дорогой Москва – Брест ; станция в Бахмаче соединила линию с; станция в Ромнах соединила линию с. Железнодорожные вокзалы строились через каждые 22 версты независимо от географических и иных условий.
Железная дорога лежала под прямым углом к немецким направлениям наступления в обеих мировых войнах. Во время Первой мировой войны часть к западу от Смогорна (ныне Сморгонь ) попала в руки немцев во время великого австро-германского наступления в мае – сентябре 1915 года, остальная часть - после Брест-Литовский мир в марте 1918 года. Он оставался в руках Германии до перемирия 11 ноября 1918 года, а после немецкой эвакуации был национализирован как часть Западных железных дорог.
Во время Второй мировой войны линия перешла в руки Германии с 22 июня по конец сентября 1941 г. Участок Гомель-Бахмач-Ромны был возвращен советскими войсками в сентябре – декабре 1943 г.; Остаток был изъят из рук немцев в июне – августе 1944 г. и в январе – мае 1945 г.
Сегодня железная дорога расположена в четырех странах: Латвии, Литве, Беларуси и Украине. Эксплуатация участка между Балтийским морем и Мажейкяем была прекращена в 1990 году.