Les Biches | |
---|---|
Постер фильма Les Biches | |
Режиссер | Клод Шаброль |
Продюсер | Андре Женовес |
Автор | Клод Шаброль. Поль Гегауф |
St arring | Стефан Одран. Жаклин Сассар. Жан-Луи Трентиньян. Нане Жермон. Анри Атталь. Доминик Зарди |
Музыка | Пьера Жансена |
Кинематография | Жан Рабье |
Отредактировал | Жак Гайяр |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Франция. Италия |
Язык | Французский |
Кассовые сборы | 627 679 билетов (Франция) |
Les Biches (английский: The Does ) - французско-итальянский драматический фильм 1968 года с Стефаном Одраном, Жан-Луи Трентиньян и Жаклин Сассар. Он был снят Клодом Шабролом и изображает замученные лесбийские отношения между персонажами Одрана и Сассарда. Одран получила Серебряного медведя за лучшую женскую роль на 18-м Берлинском международном кинофестивале. Фильм получил в общей сложности 627 164 просмотра во Франции.
Хотя в фильме не упоминаются литературные источники, он основан на романе Патриции Хайсмит, Талантливый мистер Рипли. Сценарист Шаброля, Поль Гегауфф, адаптировал роман Хайсмита в Пурпурный полдень в 1960 году. Les biches меняет пол главных героев.
На Мост Искусств в Париже, богатая и красивая женщина, Фредерик, подбирает безденежную женщину уличного художника по имени «Почему?». Фредерик соблазняет Почему и забирает ее на свою виллу в Сен-Тропе.
На вилле живут двое друзей-геев Фредерик, Робег и Риазис. На вечеринке Why встречает архитектора Пола Томаса. Она уходит с вечеринки вместе с ним. За ними следуют Робег и Риазис, действующие по приказу Фредерик. Они смотрят, как Пол спит с Почему.
Фредерик навещает Пола и намеревается соблазнить его. У этих двоих начинается роман. Фредерик предлагает Полю переехать на виллу, выгнав Робега и Риазиса.
Однажды утром Почему находит записку о том, что Поль и Фредерик уехали в Париж. Она следует за ними и идет в квартиру Фредерик. Открывая для себя только Фредерик, Уэ признается, что завидует и Фредерику, и Полю. Фредерик рассказывает, почему она считает свою любовь отталкивающей, и почему пронзает ее отравленным кинжалом.
Почему звонит Полю, притворяясь Фредериком, и приглашает его в квартиру. Когда он прибывает, почему его ждет, одетый в одежду Фредерик.
Шаброль позже признался, что включил лесбийский заговор, чтобы помочь фильм в прокате. Это был первый фильм, который он снял с Андре Дженовезе.
Шаброл рассказал об этой истории:
Речь идет о равновесии таких отношений, когда кто-то другой вмешивается в сделки, которые люди заключают друг с другом. А о богатых, их преимуществе над бедными, их богатстве. Они могут покупать людей, а бедняки должны подчиняться, пока они не восстанут, и единственный возможный бунт - это разрушение. Это с марксистской точки зрения, но совсем не политическое. Я уверен, что с фотоаппаратом вы не сможете совершить революцию. Но вы можете показать всех людей и то, что вам не нравится.
Фильм не имел кассовых сборов, но стал одним из самых известных фильмов Шаброля. Это возродило его репутацию критиков после серии разочаровывающих фильмов.
Шаброль сказал, что позже этот фильм стал для него поворотным моментом в творчестве. «С фильмами после Les Biches, я думаю, я наконец на правильном пути», - сказал он. «Я знал, что меня интересует убийство, но не понимал, что я не интересуюсь разгадыванием головоломок. Я хочу изучить человеческое поведение людей, причастных к убийству.