Лерой Фостер | |
---|---|
Также известен как | Baby Face Leroy, Baby Face |
Born | (1923-02-01) 1 февраля 1923. Алгома, Миссисипи, США |
Умер | 26 мая 1958 (1958-05-26) (в возрасте 35). Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | Блюз |
Инструменты | Вокал, гитара, барабаны |
Годы активности | 1946–1958 |
Связанные действия | Мадди Уотерс, Санниленд С. lim, Литтл Уолтер, Джимми Роджерс |
"Baby Face" Лерой Фостер (1 февраля 1923 - 26 мая 1958) был американским блюзом певец, барабанщик и гитарист, работавший в Чикаго с середины 1940-х до конца 1950-х годов. Он был важной фигурой в развитии послевоенного электрического чикагского блюза звука, особенно в качестве участника группы Muddy Waters в годы ее становления.
Фостер родился в Алгоме, Миссисипи. Он переехал в Чикаго в середине 1940-х и к 1946 году работал с пианистом Саннилендом Слимом и гармонистом Джоном Ли «Сонни Бой» Уильямсоном. Он был представлен певцу и гитаристу Мадди Уотерсу знакомым, с которым Уотерс познакомился на записи в 1946 году. Вскоре Фостер играл на гитаре и барабанах в группе Уотерса вместе с гитаристом и губернатором Джимми Роджерс. Позже к группе присоединился Литтл Уолтер на губной гармошке. Называя себя «Охотниками за головами», трио было известно тем, что переходило из клуба в клуб и «сокращало» (то есть участвовало в музыкальных дуэлях с) другие группы.
Были сделаны первые записи Фостера с пианистом Ли Брауном в 1945 году для J. Лейбл Мэйо Уильямса в Чикаго. В 1946 году он принял участие в другой сессии с Брауном и записался с Джеймсом «Бил-стрит» Кларком для Колумбии. Он сопровождал Санниленд Слим на концерте 1947 или 1948 года для лейбла Opera. Далее последовали записи под его собственным именем для Aristocrat Records и J.O.B. Records, а также поддержка Санниленда Слима, Мадди Уотерса, Литтла Уолтера и пианиста Джонни Джонса перед его самой заметной сессией для лейбла Parkway в 1950 году.
В сеансе Parkway участвовали сотрудники группы Уотерса в то время: Фостер, Уотерс, Литтл Уолтер и (только на двух треках, поскольку он опоздал на сессию) Роджерс. С этой сессии было выпущено четыре сингла, два - Фостер и два - Литтл Уолтер. Один из синглов, состоящий из двух частей "Rollin 'and Tumblin' ", был достаточно примечателен, чтобы быть рецензированным (что необычно для блюзового релиза) в Chicago Defender Эдвард Майерс, который описал его как «звук и ритм африканского песнопения». В треке использовались только барабанная партия и пение Фостера, гармоника Уолтера и слайд-гитара Уотерса, а с одной стороны - гудение ансамбля. К сожалению, игра Уотерса на гитаре и бэк-пение были достаточно отличительными, чтобы пластинка привлекла внимание Леонарда Чесса из Chess Records, у которого Уотерс был эксклюзивным контрактом на запись. В результате Уотерс был вынужден записать свою версию песни для более крупного лейбла Chess, чтобы «убить» запись Parkway.
После подписания контракта с Parkway, Фостер покинул группу Уотерса, возможно, в надежде на сольную карьеру после релизов Parkway, но вскоре лейбл закрылся. Фостер записал еще две сессии для J.O.B. в 1951 и 1952 годах; только первый из них привел к выпуску сингла.
Фостер умер от сердечного приступа в 1958 году в возрасте 35 лет; алкоголизм мог быть фактором, приведшим к его ранней смерти. Он был похоронен на кладбище Ферн-Оук в Гриффите, Индиана. В 2012 году некоммерческая организация Killer Blues Headstone Project установила надгробие на безымянной могиле Фостера. Как сообщает издание «Чикагский блюз», на удивление известна только одна фотография Фостера.
Фостер пел в стиле под влиянием Сонни Боя Уильямсона и доктора Клейтон, и хотя он грамотно играл на гитаре и барабанах, его таланты были описаны как «выпивка, пение и клоунада».