Леонель де Соуза

редактировать

Леонель де Соуза был вторым капитан-майором из португальского Макао в 1558 году (эквивалент более позднего губернатор Макао ). В 1554 году он заключил соглашение с местными властями Гуанчжоу, известное как первое лусо-китайское соглашение, которое разрешало легализацию португальской коммерческой деятельности в Китае посредством уплаты налогов. Это соглашение открыло путь к созданию Макао в качестве португальского склада три года спустя. Это соглашение, по которому вел переговоры Леонель де Соуза, капитан-вождь японского плавания, открыло новую эру в китайско-португальских отношениях, поскольку с 1522 года португальцам было официально запрещено торговать: несколько посольств потерпели неудачу, и торговля велась как контрабанда и воевали со стороны властей, считавших их «фоланджи», сражавшимися с ними как пиратами.

Переговоры по соглашению

С момента прибытия в Японию в 1543 году португальцы начали интенсивную торговлю между Гоа и Малаккой с Японией. Леонель де Соуза, главный капитан японского рейса, прибыл на побережье Гуандун в 1552 году, где он узнал, что всем иностранцам разрешено торговать там за плату, за исключением «Фоланджи» (уничижительное слово имя для европейцев и, в частности, для португальцев, считавшихся пиратами). Он пообещал выполнить условия мира и уплату налогов, предоставив властям изменить это «имя». В 1554 году Леонель де Соуза вместе с главным капитаном Чауля заключили соглашение с чиновниками Кантона о легализации португальской торговли на условиях, что они будут платить предусмотренные таможенные пошлины.

Единственным письменным свидетельством этого соглашения является письмо Леонеля де Соуза от 1556 г. младенцу Д. Луису, в котором он утверждал, что португальцы должны были платить пошлины, а не возводить укрепления. Письмо является одним из важнейших документов в истории китайско-португальских отношений, описывает длительные переговоры с суперинтендантом военно-морского флота кантона Хайтао Ван По, которого в китайских источниках называют тем, кто принял взятку от португальцев, позволив им платить налоги в Кантоне. Поскольку порт Гуанчжоу также столкнулся с обнищанием, так как он был закрыт для внешней торговли, соглашение было выгодным для обеих сторон. Леонель де Соуза пытался договориться об уплате только 10% сборов, на что Ван По противопоставил обязательные 20%, но сосредоточился только на половине нагрузки, которую Леонель де Соуза взял на себя с помощью богатого торговца Симау д'Алмейда. и за пределами правительства Пекина. За этим соглашением в 1557 году последовало признание Макао официальным складом Португалии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:41:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте