Ли Ульрих Эйерли | |
---|---|
родился | (1892-02-22) 22 февраля 1892. Куба, округ Фултон, Иллинойс |
Умер | 23 марта 1963 (1963-03) -23) (71 год). Салем, Орегон |
Известен как | Пионер в области авиации и изготовления аттракционов |
Ли Ульрих Эйерли (22 февраля 1892 - 23 марта 1963 г.)) был пионером в американской гражданской авиации и производителем аттракционов.
Эйерли родился 22 февраля 1892 года на Кубе, штат Иллинойс, и вырос в Кантоне. В 1909 году его семья переехала в район Джудит Бейсин в Монтана, чтобы воспользоваться Законом о хомстедах. Поскольку он был механически удобен, он нашел работу по ремонту сломанного сельскохозяйственного оборудования. Когда ему было чуть за 20, он построил свой первый самолет в вестибюле отеля, которым управляла его мать, но не смог управлять им, потому что у него не было подходящего двигателя. Примерно в это же время он женился на своей жене Мете.
К 1919 году Монтана пострадала от ветровой эрозии и засухи, и возможности ремонта сельскохозяйственного оборудования сократились. Эйерли перевез свою молодую семью в Салем, штат Орегон, где он стал оператором тяжелого оборудования, работая на растущей системе дорог штата. Когда автомобили стали более популярными, он открыл сервисную станцию под названием «The Grease Spot». В 1920 году он получил три часа летных инструкций - единственное официальное обучение, которое он когда-либо получал. В 1921 году он поступил на инженерную программу в Орегонский сельскохозяйственный колледж, где вскоре был нанят в качестве инструктора. С 1923 по 1926 год Эйерли и его семья жили в Уолдпорте, штат Орегон, где он работал паромщиком и открыл еще одну станцию обслуживания. В 1926 году они вернулись в Салем, и он купил свой первый самолет , небольшой почтовый самолет.
На средства, собранные Американским легионом, Ли приобрел участок земли площадью 20 000 м² рядом с бывшим особняком губернатора, на котором он основал Салемский аэропорт. К 1929 году он основал авиационную школу, а позже и первую станцию обслуживания самолетов на западном побережье. Когда разразилась Великая депрессия, он разработал два недорогих способа обучения пилотов и основал Eyerly Aircraft Company для их производства. Первым был Whiffle Hen, самолет, который сжигал всего два американских галлона (8 л) топлива за час полета. Второй - наземный летный тренажер, запатентованный под названием «Ориентатор». Ориентатор представлял собой небольшой самолет, подвешенный на чем-то похожем на зубцы гигантского камертона. Воздух от винта с электрическим приводом проходил через крылья и руль направления, и оператор управлял движением самолета аналогично реальному самолету.
Ориентатор производился коммерчески, пять штук были куплены кубинским правительством. Когда Ориентатор был наиболее популярен среди посетителей на государственных ярмарках и карнавалах, и Эйерли понял, что Ориентатор был более прибыльным в качестве аттракциона в парке развлечений. Он был переименован, и впоследствии было выпущено 54 экземпляра. Эйерли сменил фокус своей компании с самолетов на аттракционы.
Эйерли разработал и запатентовал множество аттракционов, которые станут основными элементами карнавала на полпути, в том числе Loop-O-Plane (1933), Roll-O-Plane, и Rock-O-Plane (1948). Его наиболее популярным дизайном был Octopus, из которых было продано почти 400, и в результате были созданы более поздние вариации: и Monster. Двумя его детскими каруселями были и Кит Балджи.
Хотя производственный бизнес Эйерли превратился в аттракционы, название его компании осталось Eyerly Aircraft, и он сохранил свой интерес к воздухоплаванию. Он работал в Совете по аэронавтике штата Орегон с 1920-х по 1958 год, включая десять лет в качестве его председателя. В 2001 году Эйерли был назван третьим членом Зала славы авиации штата Орегон.
Эйерли умер от рака 23 марта 1963 года в Салеме, штат Орегон.