Мировые судьи в Японии

редактировать

Система суда присяжных была впервые введена в 1923 году при администрации премьер-министра Като Томосабуро. Хотя система приводила к относительно высоким показателям оправдательных приговоров, она использовалась редко, отчасти потому, что требовала от обвиняемых отказаться от своих прав на обжалование вынесенных фактических решений. Система перестала действовать к концу Второй мировой войны. В 2009 году в рамках более масштабного проекта судебной реформы вступили в силу законы, предусматривающие участие граждан в некоторых уголовных процессах путем введения народных заседателей. Народные заседатели составляют большинство судейской коллегии. Они не образуют присяжных отдельно от судей, как в системе общего права, но участвуют в судебном процессе в качестве следственных судей в соответствии с гражданское право правовая традиция, активно анализирующая и исследующая доказательства, представленные защитой и обвинением.

Содержание
  • 1 Текущая система
    • 1.1 Процесс
    • 1.2 Первый судебный процесс судьи в соответствии с новым законом
    • 1.3 Противоречие
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Действующая система

28 мая 2004 г. национальный парламент принял закон, требующий от избранных граждан участвовать в качестве судей (а не присяжных ) в судебных процессах по определенным тяжким преступлениям.. Граждане, выбранные для такой службы, называемой «сайбан-ин» (裁判員, «народный судья»), случайным образом выбираются из списка избирателей и вместе с профессиональными судьями проводят публичное расследование доказательств с целью установления вины и приговоры. В большинстве случаев судебная коллегия состоит из шести сайбан-ин и трех профессиональных судей. В случаях, когда нет существенных споров о виновности, коллегия состоит из четырех сайбанов и одного профессионального судьи. В отличие от старой системы присяжных, обвиняемым не разрешается отказываться от суда по Сайбан-ин. Система saiban-in была внедрена в мае 2009 года.

Процесс

Во многих отношениях новая система сильно отличается от системы присяжных по общему праву. Это не (непрофессиональные) присяжные состязательной системы общего права, а судья, в котором участвует (непрофессиональный) "судья" из следственных систем гражданского права Страны, например, континентальной Европы и Латинской Америки. В состязательной системе общего права судья выступает в качестве рефери в споре между адвокатом и прокурором, в котором обе стороны представляют факты своего дела коллегии присяжных; судья в этой системе в основном является арбитром судебного процесса и принимает решения только в соответствии с применимым законодательством.

В системе следствия по гражданскому праву вся коллегия судей проводит публичное расследование преступления в суде, выносит приговор и выносит приговор виновным. По этой причине каждый член комиссии может инициировать исследование доказательств и свидетелей и большинством голосов (включая как минимум одного профессионального судью, как объясняется ниже) может вынести обвинительный приговор и наложить штраф. Тем не менее, роль народных заседателей ограничена; в частности, юридические толкования и определения остаются за профессиональными судьями. В отличие от англо-американского правила для уголовных судов присяжных, как обвинительные, так и оправдательные приговоры, а также приговоры могут быть обжалованы обвинением и защитой.

Японская система, очевидно, уникальна тем, что коллегия состоит из шести непрофессионалов. судьи, выбранные случайным образом из публики, вместе с тремя профессиональными судьями, которые собираются вместе для одного судебного разбирательства (как англо-американское жюри), но выступают в качестве народных заседателей. Как и в случае с любой системой присяжных или непрофессиональных судей, она предоставляет большую часть судебной власти случайно выбранным представителям общественности с целью демократизации судебного процесса. В этом законе Японии прямо указывается, что его цель - «содействие пониманию обществом судебной системы и... их уверенность в этом ».

Для вынесения обвинительного приговора требуется численное большинство из девяти судей, включая как минимум одного профессионального судью. Соответственно, три профессиональных судьи как коллектив имеют де-факто право вето на любое обвинительное заключение, которое будет вынесено народными заседателями. Министерство юстиции специально избегало использования термина «присяжные» (Байшин-ин) и вместо этого использовало термин «народный судья» (Сайбан-ин). Таким образом, нынешняя система категорически не является системой присяжных, хотя это недоразумение сохраняется в странах общего права из-за непонимания уголовно-процессуальных норм гражданского права.

Первый судебный процесс по новому закону

Кацуёши Фудзи, 72 года, был признан виновным в убийстве 66-летнего соседа ножевым ранением и приговорен к 15 годам тюремного заключения по первому делу. -судейский процесс проходит в Окружном суде Токио. 3 августа 2009 года шесть граждан были выбраны в качестве «сайбан-ина», чтобы присоединиться к трем судьям на судебном процессе, на котором присутствовало 2500 человек, которые выстраивались в очередь, чтобы пройти в публичную галерею на шестьдесят мест. Поскольку Фудзи признал себя виновным, роль народных заседателей в первую очередь относилась к суровости вынесенного приговора. Согласно процессу отбора, выбранные судьи должны были быть не моложе 20 лет и включаться в избирательные списки. Судьи также должны иметь законченное среднее образование.

Голосование большинства народных заседателей за оправдание приводит к оправданию, но для признания виновным большинство народных заседателей должно сопровождаться голосованием по крайней мере одного профессионального судьи. Народным заседателям разрешается непосредственно задавать вопросы подсудимому в ходе судебного разбирательства и выносить приговор, соответствующий приговору. Судебный процесс был открыт для СМИ. Предыдущая система полагалась только на состав профессиональных судей, и большинство дел, возбужденных прокурорами, были теми, по которым был вынесен высокий приговор. Избранные граждане, которые не выполняют свою роль, будут оштрафованы на 100 000 иен.

Противоречие

Как и в большинстве стран с общим правом, где люди не хотят выступать в качестве членов жюри, многие японцы выразили нежелание служить как народные заседатели. Опросы показывают, что, как и в случае с развитой системой жюри, 70% населения Японии не хотели бы выступать в качестве судей. Некоторых японцев в последние годы заставляли инсценировать судебные процессы, чтобы преодолеть свое нежелание публично выражать свое мнение, дискутировать и бросать вызов авторитетным лицам. Другие писали с озабоченностью относительно положения о строгой секретности в уставе, которое включает риск уголовного наказания для тех непрофессионалов, которые публично поделятся конфиденциальной дискуссией в комнате для совещаний даже после завершения судебного разбирательства.

Другая проблема заключается в том, что некоторые судебные процессы по уголовным делам обычно занимали годы, если обвинение было серьезным и защита его оспаривала. После того как в систему были включены народные заседатели, испытательный период был установлен максимум на несколько недель. Некоторые комментаторы считают, что справедливость ставится под угрозу для удобства народных заседателей и что дела не рассматриваются достаточно подробно.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте