Правоохранительные органы в Южной Африке в первую очередь являются обязанностью Полицейская служба ЮАР (SAPS), национальная полиция ЮАР. SAPS отвечает за расследование преступлений и безопасность по всей стране. «Национальная полиция имеет решающее значение для безопасности граждан Южной Африки» и была создана в соответствии с положениями раздела 205 Конституции Южной Африки.
середина семнадцатого века ознаменовала начало европейского интереса к Западному Кейпу, на территории нынешней Южной Африки. На ранних этапах существования колония находилась в ведении Голландской Ост-Индской компании. Во время их оккупации и во время британской колонизации этой территории в различных частях огромной колонии действовали различные полицейские подразделения.
С 1652 по 1840 год основным правоохранительным органом в Кейптауне были сотрудники правоохранительных органов Фискала, которые поддерживали закон и порядок в этом районе. Они работали вместе с Ночным дозором (1686-1840), который отвечал за ночное наблюдение за Кейптауном. Эти два подразделения были объединены в 1825 году в полицейское управление, которое позже было заменено городской полицией (также известной как Городская полиция полуострова Кейп-Пенинсула ) в 1840 году.
В дополнение к городской полиции., были другие подразделения, которые отвечали за сельские районы мыса. С 1686 по 1848 годы сотрудники правоохранительных органов магистрата отвечали за охрану сельских районов мыса; в каждом округе был магистрат, и у каждого магистрата были свои офицеры. Сельская полиция (1848-1913) пришла на смену судебным приставам по поддержанию правопорядка. В рамках этого ведомства в каждом округе был свой главный констебль и небольшой отряд, которым командовал местный магистрат.
В 1855 году Капские колониальные силы (CCF) были созданы как официальная военизированная организация Капской провинции. Они были сформированы после того, как британцы захватили Капскую колонию у голландцев и предоставили представительное правительство колонии. Организация состояла из различных подразделений, которые патрулировали и действовали в различных районах мыса. В состав организации входили пограничная вооруженная и конная полиция, Бюргерские войска и Добровольческие силы. Силы бюргеров и добровольцев представляли собой районные ополчения, которые можно было мобилизовать в соответствующих районах; Добровольческие силы состояли из организованных в частном порядке и финансируемых подразделений, которые предоставляли услуги в распоряжении правительства. Организация действовала до 1912 года, когда она была распущена и заменена Силами обороны Союза.
. На мысе Доброй Надежды также были подразделения, охранявшие границы и торговые точки. Пограничная вооруженная и конная полиция (1855-1878) и Северная пограничная полиция (1868-1873 и 1879-1884) были силами, ответственными за поддержание порядка на границах колонии и защиту колонии от соседних коренные королевства. Железные дороги правительства Кейптауна были наняты правительством для поддержания порядка на железных дорогах. Полиция дока и гавани (1860-1913) была создана с целью обеспечить соблюдение закона в гавани Столовой бухты.
После создания Южно-Африканского Союза, Союз унаследовал Капские колониальные силы, но в конечном итоге заменил это агентство на Союз Силы обороны в 1912 году с принятием Закона об обороне (№ 13 от 1912 года). Поскольку эти силы в основном использовались как постоянная армия, Союз требовал создания официального полицейского агентства. В 1913 году Прокламацией 18 была создана Южноафриканская полиция (SAP), которая выполняла функции национальной полиции и правоохранительного органа в Южной Африке. SAP представлял собой объединение четырех полицейских сил колоний (Кейп, Натал, Оранжевая река, Трансвааль). Первоначально он охранял только городские районы и города, в то время как (часть Сил обороны Союза) охранял сельские районы. После Первой мировой войны SAP взяла на себя роль стрелков, которые позже были расформированы, и имела задачу следить за огромной территорией, составлявшей союз. У SAP также была задача контролировать Юго-Западную Африку, находившуюся в ведении правительства ЮАР.
С появлением и последующими выборами консервативной Национальной партии в 1948 году новое правительство начало принимать закон, который позволил установить более тесные отношения между полицией и вооруженными силами. Были предприняты шаги по милитаризации полиции, и SAP стала хорошо вооружена, в первую очередь из-за ее взаимодействия с толпой, которую считали недисциплинированной и враждебной. В Законе о полиции (№ 7) 1958 года определены функции полиции. Наиболее важно то, что раздел 5 (ныне отмененный) закона гласил следующее:
«Функции полиции Южной Африки должны включать, среди прочего: (а) сохранение внутренней безопасности Республики; (b) поддержание правопорядка; (c) расследование любого правонарушения или предполагаемого правонарушения; и (d) предупреждение преступности ". - Закон о полиции (№ 7), раздел 5
Этот закон расширил функции SAP помимо стандартных полицейских операций по поддержанию правопорядка, расследованию и предотвращению преступлений. SAP имела беспрецедентную власть в борьбе с повстанцами и противодействием правительству апартеида. В соответствии с Законом о полиции (№ 70) 1965 года были введены зоны обыска и изъятия. Это дало полиции возможность без ордера на обыск любого человека, емкости, транспортного средства, самолета или помещения в пределах одной мили от любой национальной границы, а также возможность конфисковать все, что было найдено во время обыска. Эти зоны постепенно расширялись в 1979 и 1983 годах; в конечном итоге САП было разрешено провести обыск и выемку на территории Южной Африки без ограничений. Эти широкие полицейские полномочия создали очень мощную и нестабильную силу в режиме апартеида. SAP допускали множество вольностей в своих контактах с населением Южной Африки, и случаи злоупотреблений и нарушений прав человека были многочисленны. В 1977 году правительство приняло Закон о возмещении убытков (№ 13), чтобы ретроактивно защитить правительство и SAP от гражданских и уголовных судебных разбирательств в связи с действиями, совершенными в период с 16 июня 1976 года по 16 марта 1977 года. Закон предусматривает действия полиции и правительства. в течение этого периода вне рамок общественного и юридического контроля и не позволял жертвам возбуждать уголовные или гражданские иски.
Закон 1982 года о местных властях чернокожих предусматривал создание структур местного самоуправления в Бантустан, подобные тем, что присутствуют в белых областях; правительство апартеида утверждало, что это создаст чувство автономии в чернокожих общинах и даст им некоторую власть местных поселков. Однако создание этих отдельных жилых районов для чернокожих систематически отделяло черных от белых общин, а также не позволяло черным африканцам получить полное гражданство. В этом акте было создание. Хотя присутствие полиции в хоумлендах было юридически независимым от SAP, они все еще были во многом продолжением действующей национальной организации.
Присутствие SAP было в основном сосредоточено на противодействии повстанцам, целью которого было уменьшить количество возмездия и восстания на родине. В целях оказания помощи в борьбе с повстанцами в соответствии с Прокламациями R400 и R413 были созданы силы национальной безопасности. В этих прокламациях говорилось, что в Транскее будет создано местное управление юстиции и безопасности, и они будут находиться под юрисдикцией SAP, а оборудование, обучение и режимы работы будут определяться силами SAP. В Транскее 543 члена (в 1975 году) возглавлялись пятью белыми офицерами, что отражает избыточность полицейской службы, поскольку в хоумлендах частично дублировались полицейские силы и силы безопасности. Очень часто силы безопасности на родине играли роль «создателя королей» и брали на себя законодательные и руководящие функции. Внутренняя полиция обычно использовалась для поддержки определенных режимов; судебная система была ослаблена, и функции полиции были сосредоточены на защите интересов правящих элит, а не на соблюдении закона.
Полицейская служба Южной Африки (SAPS) - это действующие национальные полицейские силы Южной Африки, сформированные после окончания апартеида и во время трансформации в конце 1990-х годов. SAPS пришла на смену национальной полиции апартеида, полиции Южной Африки в 1994 году. Конституция Южной Африки гласит, что в обязанности SAPS входит предотвращение, борьба и расследование преступлений; поддерживать и защищать население, его собственность и общую безопасность Республики; соблюдать и обеспечивать соблюдение закона; и поддерживать. Кроме того, Закон о полицейской службе Южной Африки (№ 68) 1995 года гласит, что SAPS «обеспечивает создание, организацию, регулирование и контроль Южноафриканской полицейской службы; а также решение вопросов, связанных с этим». 88>
Несмотря на видение новой Южной Африки с силами безопасности, которые отстаивают идеалы служения и защиты всей общественности, в отличие от предыдущих правоохранительных органов, было множество сообщений и обвинений в жестокости полиции.
В некоторых муниципалитетах также есть собственные муниципальные полицейские подразделения, которые в основном занимаются контроль дорожного движения и исполнение муниципальных подзаконных актов. Муниципальная полиция имеет меньше полномочий, чем полицейская служба Южной Африки, и не расследует серьезные преступления. Муниципальные полицейские силы существуют в ряде крупных городов, включая Кейптаун, Йоханнесбург и Дурбан.
в Помимо общих полицейских подразделений, некоторые муниципалитеты имеют свои собственные специализированные подразделения, которые занимаются конкретными вопросами.
Отряд по борьбе с наземным вторжением был создан в 2009 году городом Кейптаун для предотвращения незаконного захвата земли и возведения «несанкционированных» жилищ по всему городу. Сообщается, что за последний год подразделение снесло более 300 лачуг.