Короткие операции "Земля и удерживать" (LAHSO, произносится "Ла-Со") представляет собой процедуру управления воздушным движением для посадки и ожидания пересечения ВПП или точки на ВПП для обеспечения баланса пропускной способности аэропорта и эффективности системы с безопасностью.
Его использование является добровольным: если пилот отказывает в разрешении LAHSO, авиадиспетчер должен обнаружить самолет, чтобы обеспечить адекватное отделение от других самолетов, которые приземляются или покидают пересекающуюся взлетно-посадочную полосу или пересекают поле. Необходим повышенный уровень ситуационной осведомленности, и пилоты-студенты или пилоты, не знакомые с LAHSO, не должны участвовать в программе.
Несмотря на то, что они используются в США, многие страны не разрешают разрешения LAHSO, а эксплуатационные процедуры некоторых авиакомпаний не позволяют их принимать в странах, которые разрешают их.
LAHSO ранее называлось SOIR (одновременные операции на пересекающихся взлетно-посадочных полосах) и включает и расширяет все определения SOIR.
Есть три основных типа для приземления и удержания на взлетно-посадочной полосе:
Не воздушные самолет-носитель: потолок 1000 футов, видимость 3 мили.. Самолет-перевозчик: потолок 1500 футов и видимость 5 миль, если взлетно-посадочная полоса не оборудована индикатором траектории точного захода на посадку (PAPI) или визуальным индикатором уклона захода на посадку (VASI), в этом случае потолок 1000 футов и видимость 3 мили. применимо. Для конфигураций, требующих RLP, потолок и видимость могут отличаться.