Озеро с мертвыми деревьями (Кэтскилл) | |
---|---|
Озеро с мертвыми деревьями (Катскилл) 1825 | |
Художник | Томас Коул |
Год | 1825 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 68,6 см × 85,8 см (27 дюймов × 33 3/4 дюйма) |
Местоположение | Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин, Огайо |
Озеро с мертвыми деревьями, также известное как Кэтскилл, картина маслом на холсте, написанная в 1825 году Томасом Коулом. Эта работа, изображающая сцену в горах Кэтскилл на юго-востоке штата Нью-Йорк, является одним из пяти пейзажей Коула 1825 года, основавших американское художественное движение середины XIX века, известное как Школа реки Гудзон.
Том Кристофер писал, что «величайшим художественным достоянием [Томаса] Коула оказался его неискушенный глаз». Коул эмигрировал в Америку вместе со своей семьей весной 1819 года в возрасте восемнадцати лет. В детстве он жил в Ланкашире, Англии, районе, который, как известно, был эпицентром преимущественно промышленного региона Британии. Благодаря этому Коул получил дополнительную ясность и чувствительность к яркости американских пейзажей, наполненных цветом, резким контрастом с унылыми и унылыми пейзажами страны, которую он оставил.
Когда Коул вышел из гор Катскилл в 1825 году, он не только привез с собой некоторые из первых изображений Катскиллов в своих первых пяти пейзажных картинах, но и в этих картинах он принес с собой новый стиль искусства. Этот стиль стал известен как Школа реки Гудзон, стиль, который распространился по Соединенным Штатам в честь одного из самых ценных атрибутов Америки - наших природных ресурсов и дикой природы. Хранитель американской живописи и скульптуры в Метрополитен-музее описал этот стиль как: «довоенное столкновение с едва прирученной природой, с любовью записанное в подробных ботанических деталях и потрясающее по масштабу по сравнению с теми, кто наслаждается ее удовольствиями.. ».
Среди этих пяти картин, первой в своем роде, стоит« Озеро с мертвыми деревьями ». Картина маслом на холсте первоначально была продана за двадцать пять долларов в 1825 году. С учетом инфляции в течение 191 года эквивалент этой суммы составил бы 537,86 доллара. Хотя в то время это считалось приемлемой ценой и для продажи, другая работа Томаса Коула недавно была выставлена на аукцион с оценкой стоимости картины от 200000 до 300000 долларов. Стиль, зародившийся почти двести лет назад, по-прежнему жизнеспособен и коммерчески успешен. В настоящее время оригинал находится в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлинском колледже в Оберлине, штат Огайо, как и с момента его передачи в 1904 году.
Озеро с мертвыми деревьями с простым названием олицетворяет типичные стилистические черты художественного движения школы реки Гудзон. Взгляд зрителя в первую очередь привлекает коряги, которые резко выделяются теплым утренним светом. Они скелеты, лишены листьев, коры, любой ветки, которая не сгибается. Они олицетворяют смерть и окружены жизнью.
Деревья искорежены и раскалываются в сердцевине, как будто от сильной разрушительной бури. Открытая необработанная древесина сияет отбеленными на солнце оттенками бледно-желтого, белого и серого - единственными более темными пигментами, которые используются для определения теней, отбрасываемых светом из верхней правой части картины. Следуя за яркими деревьями вдоль берега озера и внизу картины, можно увидеть еще одно свидетельство сильного шторма; поваленные и поваленные деревья лежат в достаточном количестве воды, солнечного света и богатой питательными веществами почвы - условиях, в которых процветают окружающие деревья.
Озеро с мертвыми деревьями размером 27 x 33 3/4 дюйма напоминает окно с изображением портала в горы Катскилл на юго-востоке штата Нью-Йорк. Картина не представляет конкретный момент времени, она существует. Кажется, это указывает на то, что в тонком балансе красоты и жизни есть также сила, которая будет медленно подниматься и восстанавливать свои силы там, где ступили разрушения.
Когда взгляд зрителя скользит по левому нижнему краю картины, сцена разрушения вызывает эмоции утраты и сожаления. Поднимаясь вверх к правой части картины и по небу, чувства меняются с изменением света. Слева направо небо проясняется от жужжащей бури до передышки очищающего неба. Слева на картине видны мертвые деревья, о чем свидетельствует их размер и близость. По мере того, как сцена перемещается вправо, мертвые деревья становятся меньше; они уменьшаются в значении, тускнеют и уступают место живым деревьям и новой жизни.
Каждый из этих переходов, слева направо, представляет собой плавные, естественные движения через реалистичный спектр крайностей, пока взгляд зрителя не улавливается и не прерывается двумя оленями, пересекающими картину. Захваченный первозданной и изящной сценой, олень казался чрезмерно уравновешенным, которому не хватало плавности, характерной для других мест. В 1825 году неназванный современный зритель заметил, что Коул мог легко пропустить двух оленей, поскольку они «отвлекали внимание от [] переднего плана».
Введение работ Томаса Коула при появлении стиля школы реки Гудзон, озвучила идею сохранения природы, которая только начинала развиваться. Примерно в то же время, когда было продано озеро с мертвыми деревьями, как и другие четыре картины, и имя Томаса Коула как выдающегося художника стало становиться известным как выдающийся художник, канал Эри официально открылся в северной части штата. Нью-Йорк. Открытие этой крупной транспортной системы, второй в мире после Гранд-канала в Китае, вызвало волну патриотизма и празднования инноваций этой великой страны. В этом излиянии национализма Томас Коул был всем сердцем принят и стал известен как «американский Адам пейзажной живописи».
Коул считается одним из пионеров американского энвайронментализма из-за его заботы о надвигающемся разрушении посредством «медлительных варваров... проталкивающих железную дорогу через свою долину, чтобы использовать ее природные ресурсы - путем добычи полезных ископаемых, разработки карьеров и лесозаготовок» и в его усилиях по информированию общественности, труды Томаса Коула являются одними из тех, которые мотивировали создание Служба национальных парков. Парк Катскилл был основан в 1904 году для защиты тысяч акров, невероятных пейзажей и горных хребтов, включая тридцать три, - естественное наследие, которое останется навсегда диким, событие, которое без Томаса Коула и озера с мертвыми деревьями, вероятно, не было бы.