Лади Квали

редактировать

Лади Квали
Лади Квали Лади Квали
РодилсяЛади Квали. 1925 (1925). Квали, Нигерия
Умер12 августа 1984 г. (1984-08-12) (58–59 лет)
Род занятийГончар

Лади Квали, OON, MBE (около 1925–12 августа 1984) был нигерийским гончаром.

Лади Квали родился в деревня Квали в регионе Гвари в Северной Нигерии, где гончарное производство было местной женской традицией. В детстве она научилась делать керамику у своей тети, используя традиционный метод наматывания. Она сделала большие горшки для использования в качестве кувшинов для воды, кастрюль, мисок и фляг из мотков глины, которые были выбиты изнутри плоской деревянной лопаткой. Они были украшены резными геометрическими и стилизованными фигуральными узорами, включая скорпионов, ящериц, крокодилов, хамелеонов, змей, птиц и рыб. Она запечатлевала узоры поверх фигур, катая маленькие рулетки из скрученной веревки или дерева с зубцами по поверхности глины, иногда в виде горизонтальных полос, а иногда в виде вертикальных панелей. Деревянные рулетки состояли из маленьких цилиндров из твердого дерева, два или три дюйма длиной и полдюйма в диаметре, с насечками с прямыми, наклонными или параллельными узорами. Глиняная посуда и декоративная техника относятся к неолиту. По традиционному для региона методу их обжигали в костре из сухой растительности. Ее горшки отличались красотой формы и декора, а на региональном уровне она была признана одаренной и выдающейся гончаркой. Некоторые из них были приобретены эмиром Абуджи, Альхаджи Сулейманом Барау, в доме которого их видел Майкл Кардью в 1950 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Награды и достижения
  • 4 Ссылки
Ранняя жизнь

Она родилась в небольшой деревне Квали, нынешний совет области Квали на территории федеральной столицы., в 1925 году (другие историки указывают, что на самом деле она родилась в 1920 году). Она выросла в семье, которая придерживалась фольклорных женских традиций изготовления гончарных изделий. Маллам Меканики Кебезе, младший брат Лади Квали, заявил: «Даже в первые годы гончарного дела Лади Квали преуспела в ремеслах, и ее товары часто продавались еще до того, как их отправляли на рынки».

В первые годы своей профессиональной деятельности традиционная культурная среда побудила ее изготавливать керамические изделия, на которые оказала влияние традиция Гбаги и акцентировалась на личных идиомах. В ее подходе к глине отразился математический подтекст, который стал очевиден благодаря непрерывному отображению симметрии.

Горшок ручной работы Леди Квали с вырезанными фигурами; Коллекция керамики WA Ismay Studio, Йоркская художественная галерея
Карьера

Майкл Кардью, который был назначен на должность сотрудника по гончарному делу в Министерстве торговли и промышленности в колониальном правительстве Нигерии в 1951 году, основал обучение гончарному делу. Центр в Суледжа (тогда назывался «Абуджа») в апреле 1952 года. В 1954 году Лади Квали присоединилась к компании Abuja Pottery в качестве первой женщины-гончара. Там она узнала метание колес, остекление, обжиг в печи, изготовление саггар и использование скольжения, со временем взяв на себя роль инструктора. Она сделала чаши с орнаментом сграффито, который включал погружение сосудов в красную или белую накладку, а затем царапание украшения через накладку до нижележащего тела иглой дикобраза. К тому времени, когда Кардью покинул свой пост в 1965 году, Центр привлек еще четырех женщин из Гвари : Халиму Ауду, Лами Тото, Ассиби Иддо и Канде Ушафа. Эти женщины вместе работали в одной из мастерских, которую они назвали Дакин Гвари (комната Гвари), чтобы вручную строить большие кувшины для воды. Они придавали горшкам форму и соскребали с них раковину улитки, твердый стручок с семенами или кожуру калебаса. Затем они адаптировали свои традиционные резные узоры, инкрустируя их белым каолином и полевым шпатом, которые будут притягиваться к углубленным украшениям. После обжига этих горшков с прозрачной глазурью селадон области со скольжением будут казаться бледно-зелеными на контрасте с темно-зеленым или железно-красным керамическим корпусом корпусом сосудов. Поскольку изготовленные вручную, богато украшенные горшки были покрыты глазурью и обожжены в высокотемпературной печи, они представляют собой интересный гибрид традиционного гвари и западной студийной керамики. Типичный горшок Ladi Kwali был свернут в керамическую глину, украшен узорами в виде ящериц и обожжен темной блестящей глазурью. Для западных зрителей и коллекционеров темная глазурь была метафорой "африканского" горшочка.

В соответствии с ее культурной традицией, где женщины были в первую очередь ответственны за керамику, керамика Леди Квали стала "предметом искусства". Горшки Лади Квали были представлены на международных выставках керамики Абуджи в 1958, 1959 и 1962 годах, организованных Cardew. В 1961 году Квали провел демонстрации в Королевском колледже, Фарнхэме и Венфорд Бридж в Великобритании. В этот период она также провела демонстрации во Франции и Германии. В 1972 году она гастролировала по Америке с Кардью. Ее работы с большим успехом были показаны в Лондоне на выставке. Керамика Абуджи была переименована в Керамику Леди Квали в начале 1980-х годов.

Награды и достижения

Квали была награждена степенью MBE (член Ордена Британской Империи ) в 1962 году.

В 1977 году она была награждена почетная докторская степень Университета Ахмаду Белло в Зарии.

В 1980 году Правительство Нигерии (от Кабинета министров Федеративной Республики Нигерия ) наградил ее знаком Нигерийской национальной награды за заслуги (NNOM), высшей национальной награды за академические достижения.

Она также получила национальную награду офицера Ордена Нигера (ООН) в 1981 году.

Ее фотография появляется на обратной стороне нигерийской купюры N20 Найра.

A главная улица в Абудже называется Ladi Kwali Road.

В отеле Sheraton находится конференц-центр Ladi Kwali, один из крупнейших конференц-залов в Абудже с десятью конференц-залами и четырьмя банкетными залами.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:45:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте