Стратегия Улитка | |
---|---|
Режиссер | Серхио Кабрера |
Продюсировал | Серхио Кабрера. Сальво Базиле. Сандро Сильвестри |
Автор | Умберто Дорадо. Рамон Химено. Серхио Кабрера. Хорхе Голденберг |
В главной роли | Карлос Вивес. Умберто Дорадо. Флорина Леметр. Фаусто Кабрера. Фрэнк Рамирес. Виктор Малларино |
Производство. компания | Caracol Television |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна | Колумбия |
Язык | Испанский |
Стратегия Улитки (Испанский : La estrategia del caracol ) Колумбийский комедийно-драматический фильм 1993 года, снятый и спродюсированный колумбийским режиссером и режиссером tor Серхио Кабрера. В фильме снимались звезды Фрэнк Рамирес, Флорина Леметр, Умберто Дорадо, Фаусто Кабрера и Карлос Вивес. Фильм стал победителем Берлинского международного кинофестиваля и Биаррицкого кинофестиваля Латинской Америки. Фильм рассказывает о невзгодах семей с низкими доходами в Боготе, разрыве между богатыми и бедными и их взаимодействии в сильно стратифицированной социальной системе. Фильм был выбран в качестве колумбийской заявки на Лучший фильм на иностранном языке на 67-й церемонии вручения награды Оскар, но не был принят в качестве номинанта.
Фильм начинается с того, что репортер Хосе Антонио Пупо (которого играет Карлос Вивес ) берет интервью у человека после того, как произошли события. Этот человек, член общины скваттеров, которые заняли заброшенный дом в Боготе, рассказывает журналисту, что, когда отсутствующий домовладелец вернулся, сам дом был переехал в другое место хитроумным способом. История мужчины переплетается с изображением событий.
Здание представляет собой старинный особняк, ставший домом для разнообразного сообщества людей. После многих лет оккупации им внезапно приказывает хозяин, богатый и неприятный человек по имени доктор Ольгин. Жители сталкиваются с попытками властей произвести выселение, но запирают двери и стреляют в полицейских. После этого противостояния у жителей появляется больше времени, чтобы найти новое место для жизни. Их юридически представляет Перро Ромеро (Франк Рамирес ). Ольгин оказывает давление на Ромеро, похищая и избивая его. Тем временем Хасинто (Фаусто Кабрера), интеллектуальный и мятежный испанец, изобретает способ убрать все внутри дома (стены, окна, ванны, кухни, туалеты, крыши и т. Д.) И перевезти все это в другое место. Хасинто показывает Ромеро, как это можно сделать, используя веревку и шкив, используя сцену театра Колон.
. Хасинто может убедить остальных жителей помочь. Во время разборки дома Мисия Триана (Дельфина Гвидо) случайно находит на стене силуэт девы Марии, который убеждает ее помочь. В конечном итоге скваттерам удается убрать весь интерьер дома, но, чтобы выиграть больше времени, Ромеро говорит адвокату Ольгина Виктору Онорио Москера (Умберто Дорадо), что арендаторы хотели покрасить дом перед отъездом. К тому времени, когда адвокаты, полицейские и доктор Ольгин нетерпеливо подходят к дому, чтобы подтвердить, что жильцы действительно уехали, они удивляются мощному взрыву и обрушению фасада дома. После того, как пыль и мусор улеглись, они находят стену с надписью «Вот твой гребаный разрисованный дом». Фильм заканчивается возвращением к журналисту Хосе, берущему интервью у скваттера, и, наконец, показывают, что бывшие жители собрались на холме с панорамным видом на Боготу.
Решив рассказать историю о богатом собственнике, выселяющем бедных скваттеров, Серхио Кабрера смог исследовать политические темы принадлежности к сообществу и сопротивления власти. Сосредоточившись на жителях и их совместной работе по перемещению дома и перехитриванию хозяина, фильм раскрывает коррупцию таких чиновников, как судьи, полиция, адвокаты и политики в Колумбии.
Первоначально фильм был задуман Рамоном Химено как источник вдохновения, основанный на рассказе, который он прочитал в газете, о переселении жильцов в доме, судебная процедура которого заняла так много времени, что к тому времени, когда власти были вынуждены вмешаться, они поняли, что дома больше не существовало. Хотя Джимено предвидел фильм за несколько лет до того, как сценарист и актер Умберто Дорадо, наконец, превратил его в плотный 400-страничный сценарий, который в конечном итоге стал оригинальным сценарием и планом для фильма. Позже, после того, как большая часть фильма была снята, сценарист Хорхе Гольдемберг пришел в качестве консультанта по монтажу и реструктурировал фильм, но не только до Нобелевской премии Габриэль Гарсиа Маркес увидел пилота фильма. фильм и призвал Серхио Кабреру продолжить создание фильма. Из-за проблем с бюджетом и отсутствия поддержки со стороны правительства Колумбии на создание фильма ушло четыре года. Фактически к тому времени правительство Колумбии фактически закрыло культурные организации, которые поддерживали таких режиссеров, как Фочин. Фильм снимался в центре Боготы с несколькими сценами, снятыми в депрессивных районах восточных холмов.
Фильм был выпущен в Колумбии 23 декабря 1993 года. Фильм получил несколько наград. призов, он стал обладателем «Золотого шипа» на кинофестивале Вальядолида и ряда других. По состоянию на 1994 год фильм стал крупнейшим отечественным хитом Колумбии. Фильм был выбран в качестве колумбийского фильма в категории Лучший фильм на иностранном языке на 67-й церемонии вручения премии Оскар, но не был принят в качестве номинанта.
Фильм получил высокую оценку критиков. The New York Times назвала фильм «захватывающей человеческой драмой с полным юмором». Variety заявил, что Кабрере «удается наполнить этот сложный микрокосм колумбийского общества драматической жизнью».
Оглядываясь назад в 2015 году, Bogotá Post писала, что фильм «считается шедевром Кабреры и стал одним из ярких примеров. колумбийского кино », считая его обязательным к просмотру.