Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Куньмин, Юньнань, Китай | ||
Тип транзита | Rapid Transit | ||
Количество линий | 5 (рабочих) | ||
Номер линии | 1 2 3 4 6 | ||
Количество станций | 92 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 0,48 миллиона (среднесуточное значение за 2017 год) | ||
Годовое количество пассажиров | 88,21 миллиона (2016) | ||
Эксплуатация | |||
Начало эксплуатации | 28 июня 2012 г.; 8 лет назад (28.06.2012) | ||
Оператор (и) | Kunming Rail Transit Corporation | ||
Технический | |||
Длина системы | 137,8 км (85,6 мили) | ||
|
Метро Куньмин | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 昆明 轨道 交通 | ||||||
Традиционный китайский | 昆明 軌道 交通 | ||||||
| |||||||
Альтернативное китайское название | |||||||
Упрощенный китайский | 昆明 地铁 | ||||||
Традиционный китайский | 昆明 地鐵 | ||||||
| |||||||
Kunming Metro, или Kunming Rail Transit, является системой скоростного транспорта в Куньмин, столице провинции Юньнань. С населением чуть более 3 миллионов человек Куньмин был одним из крупнейших городов Китая без системы метро до его строительства. Система состоит из 5 строк. Метро обычно состоит из подземных сегментов в центре города и надземных сегментов на периферии.
Улицы Куньмин давно переполнен, и разговоры о метро ведутся с конца 1990-х годов. Предложение 2006 г. предполагало начало строительства в 2008 г. по линии север-юг и линии восток-запад. О нынешней системе скоростного транспорта впервые было объявлено в 2009 году, строительство планируется начать позже в том же году. Предлагаемые маршруты не только будут обслуживать пассажиров в центре Куньмина, но и будут способствовать развитию юго-востока города. Пригород Chenggong был местом недавнего строительного бума, хотя большинство новых застроек все еще оставались незанятыми без надлежащего транспортного сообщения. Таким образом, метро Куньмин служило двойной цели: облегчить проблемы с дорожным движением в центре города и стимулировать рост на юго-востоке.
Строительство на линиях 1 и 2 официально началось в мае 2010 года после многомесячных задержек. Надземный испытательный участок строился с 2009 года. Линии 1 (34 км) и 2 (22 км) планировалось открыть в 2012 году, но с задержкой, они были открыты только в начале 2013 года. Строительство линии 3 началось в августе 2010 года. и был открыт 29 августа 2017 года.
Ожидается, что строительство линии 1 обойдется в 32 миллиарда юаней (4,5 миллиарда долларов США), при этом каждый километр надземного метро будет стоить около 250 миллионов юаней, а каждый километр метро будет стоить около 250 миллионов юаней. метро будет стоить от 400 до 800 миллионов юаней. Главный подрядчик - Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC).
Линия 6: Поезда были произведены China South Locomotive Rolling Stock Corporation Ltd (CSR) в Чжучжоу. 6-вагонные агрегаты работают со скоростью 120 км / ч. CSR встретился с журналистами в октябре 2011 года, чтобы обсудить проблемы безопасности, связанные с движением поездов на такой скорости.
Линия | Терминалы. (Район) | Начало | Новейшее. Расширение | Длина. km | Станции | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 2 | . (Панлун ) | . (Ченггон ) | 2013 | 2016 | 45,7 | 35 |
Южный железнодорожный вокзал Куньмин. (Чэнгонг ) | ||||||
3 | . (Сишань ) | . (Паньлун ) | 2017 | — | 23,4 | 20 |
4 | . (Ухуа ) | Южный вокзал Куньмина. (Ченггон ) | 2020 | — | 43,4 | 29 |
6 | . (Панлун / Гуанду ) | . (Гуанду ) | 2012 | 2020 | 25,3 | 8 |
Всего | 137,8 | 92 |
Линия 1 и 2 в настоящее время составляет 40,4 км длиной с 31 станцией, идущей от Северного автовокзала до Южного Университетского городка. Первая очередь линии 1 была введена в эксплуатацию 20 мая 2013 года. 30 апреля 2014 года были введены в эксплуатацию вторая фаза линии 1 и первая фаза линии 2. Он состоит из подземных сегментов в центральных районах Куньмина и Чэнгуна и соединяющего их участка надземного метро. Обслуживаемые достопримечательности: железнодорожная станция Куньмин, Century Town, Старый город Гуанду и спортивный центр. 26 декабря 2016 года была открыта ветка длиной 5,3 км до железнодорожной станции Южный Куньмин. Линия 1/2 будет разделена на две рабочие линии, как только линия 1 (фаза III) и линия 2 (фаза II) будет открыта. завершено.
Линия 3 начала работу 29 августа 2017 года и состоит из 19,16 км линии с 20 станциями, идущей от парка Western Hills до восточной автобусной станции через центр Куньмина.
Линия 4 начала работу 23 сентября 2020 года и состоит из 43,4 км линии с 29 станциями, идущих от Jinchuan Road до Южного железнодорожного вокзала Куньмина.
Линия 6 (с запада на восток): 25,3 км, 8 станций, Фаза 1 открылась 28 июня 2012 года как линия экспресса, соединяющая основные линии системы с новым международным аэропортом Куньмин Чаншуй. Две промежуточные станции между Восточным автобусным вокзалом и аэропортом Куньмин сначала не были открыты. Линия 6 временно прекратила работу 5 марта 2016 года для завершения работы двух станций заполнения и, наконец, возобновила работу 29 августа 2017 года, всего четыре станции. Фаза 2 линии 6 открылась 23 сентября 2020 года.
Текущая фаза будет состоять из линий 1, 2, 3 и 6. Все названия станций, включенные в фазу 1 были подтверждены.
1 | Фаза III | 7,55 | 7 | |||
2 | Фаза II | 12,75 | 10 | |||
Фаза I | 25.96 | 22 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Метро Куньмин. |
.