Кукули Веларде

редактировать
Перуанский художник
Кукули Веларде
Родился29 ноября 1962 года. Куско, Перу
ОбразованиеБакалавр изящных искусств, Хантер-Колледж (Нью-Йорк)
ИзвестенДоколумбовой керамикой

Кукули Веларде (родился 29 ноября., 1962) - перуанский художник, проживающий в Филадельфии, штат Пенсильвания. Она специализируется на росписи и керамической скульптуре из глины и терракоты. Веларде фокусируется на гендерных вопросах и последствиях колонизации для латиноамериканской истории с особым интересом к Перу. Ее керамика состоит из необычных положений тела, детских лиц и работ, которые также были созданы из ее собственного лица.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Иллюстрации
    • 3.1 Мы, The Colonized Ones
    • 3.2 Plunder Me Baby
    • 3.3 The Complicit Eye
  • 4 Коллекции
  • 5 Награды
  • 6 Публикации
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Кукули Веларде родилась в Куско, Перу, в семье антрополога, матери и отца, который возлагал на нее большие надежды. В молодом возрасте Веларде начала выражать себя через искусство, особенно живопись, и даже стала сенсацией из-за ее передовых навыков. Несмотря на то, что Веларде была признана талантливой художницей, она чувствовала давление, заставляющее ее продолжать заниматься искусством, что привело к ее разногласиям с ее ремеслом.

В 1984 году Веларде жила в Мексике и посещала Академия Сан-Карлоса в Мехико, позволяющая ей воссоединиться с искусством. В 1988 году она отправилась в Соединенные Штаты, где продолжила свое творчество, создавая керамические скульптуры, и получила степень бакалавра изящных искусств в Хантер-колледже в Нью-Йорке.

Карьера

Веларде в основном использует глину для создания скульптур, изображающих искаженные тела. В основном используя красную глину, Велард создает керамику, изображающую доколумбовы времена и последствия колонизации. Создание скульптур с искаженными лицами и иногда сердитыми выражениями выражает эмоции латиноамериканцев во время колонизации. Используя свое лицо как форму для выражения сопротивления и гнева своих предков, Веларде в некотором роде придерживается своих перуанских корней. Веларде также предпочитает использовать глину для своей работы из-за личной связи, которую она испытывает к ней, поскольку красная глина, как известно, традиционно использовалась в доколумбовом Перу.

Artwork

Мы, Колонизированные

С 1990 по 1992 год Веларде работала и выставляла свою серию «Мы, колонизированные» в Нью-Йорке. Для коллекции Веларде использовала красную и белую глиняную керамику, которая, по словам ученого Фернандо Торреса Кироса, была предназначена для передачи эмоций коренных жителей, находящихся под господством европейцев. Он также заявил, что Веларде уделяла особое внимание изображению боли своих предков, сосредоточив внимание на чертах лица. Согласно Айвору Миллеру, традиционные методы изготовления керамики, такие как неглазурованные скульптуры, включены в эту серию, намеренно демонстрируя разрыв с западными методами. В серию также входят короткие перформансы и инсталляции, в первой из которых Велард использует свою керамику и себя, чтобы показать историю колонизации в перуанской истории.

Plunder Me Baby

Plunder Me Baby (2007)), серия керамических скульптур, одна из работ Веларде, которая выставлялась на различных выставках в США и Перу. Американский музей керамического искусства объясняет вдохновение Веларде для этого шоу воспоминанием детства, когда ее няня отрицала свои корни, утверждая, что она не говорит на языке инков кечуа, что позже побудило ее создать скульптуры как способ решения проблемы дискриминации, с которой сталкиваются коренные народы. Художественный редактор Джанет Коплос описывает серию как состоящую из коричневой, красной и белой глины или терракоты, закрашенную геометрическими фигурами, изображая искаженные тела с детализированными человеческими лицами, вылепленными из собственного лица художника. Редактор изобразительного искусства Лия Оллман добавляет, что причудливые выражения лиц скульптур также передают комедийную атмосферу, призванную отразить сатиру Веларде на латиноамериканскую колонизацию. Эта серия также является комментарием женского тела и женской сексуальности, демонстрируя женские части тела.

The Complicit Eye

Последняя работа Веларде, The Complicit Eye, представленная художественной организацией Taller Puertorriqueño в Филадельфия, штат Пенсильвания (с ноября 2018 года по февраль 2019 года), - первая сольная выставка художника в США. Сложный взгляд рассматривает стандарты женского тела и красоты с точки зрения патриархального общества через автопортреты за последние 14 лет. Taller Puertorriqueño объясняет, как выставка комментирует определение женственности обществом и ее отношение к телам латинян, особенно в западной культуре, где латиноамериканские женщины должны выглядеть определенным образом. Включенные картины показывают женские тела с различными идеями женственности, такими как стиль «пин-ап» и черты, похожие на «богиню», которые показывают скульптурные ноги и преувеличенный размер груди, с прикрепленным лицом художника. Некоторые из включенных работ представляют собой портреты в натуральную величину, в то время как другие имеют ощущение комиксов, отображая различные художественные стили, с которыми работал Веларде. Картины также отражают личность Веларде как перуанки, матери и художника. Примеры произведений, представленных на выставке: Pinup Wannabe (2005) и Superperuvian (2005).

Коллекции

Работы Веларде хранились в Центре латиноамериканского культурного искусства, Таллер Пуэрторрикеньо, Американском музее керамического искусства, Музее современного искусства Нермана., художественная галерея Peter's Projects, и на Пенсильванской академии изящных искусств.

Awards

Веларде является одним из получателей стипендии Гуггенхайма 2015 года, предоставленной Джоном Мемориальный фонд Саймона Гуггенхайма f или ее выдающиеся достижения в изобразительном искусстве. Она также была стипендиатом Фонда Эвелин Шапиро (1997–1998). Эта стипендия позволила Velarde создать студию в The Clay Studio в Филадельфии и организовать персональную выставку. Здесь она показала свою выставку Isichapuitu, состоящую из керамических изделий, вдохновленных доколумбовыми временами, которые рассказывают старинную перуанскую народную сказку о воскрешении женского духа.

Публикации
  • Patrimonio: Kukuli Velarde, 2013
  • Граби меня, детка: инсталляция, 2007
  • «Дуг Херрен: Сила тишины», Ceramic Monthly, 2002
  • Кукули Веларде: Кантарос де Вида (серия Исичапуита), 2002
  • «Isichapuitu», Ceramics Monthly, 1998
  • Heresies, 1993
  • Кукули, 1977
Ссылки
Библиография
  • Эрнандес, Ларреа и Эдуардо, Мануэль (2019). "La cerámica como medio de expresión en el arte contemporáneo", Папский католический университет Перу (PUCP)
  • Тревер, Лиза (2019). «История доколумбового искусства в эпоху стены».
  • Эдди, Иордания (2017). "'Plunder Me Baby' в Peter's Projects", Art Itd.
  • Матье, Поль (2003). Sex Pots: Eroticism in Ceramics, Rutgers University Press.
  • Керамика, искусство и восприятие (2000)
  • Хеннебергер, Мелинда (1994). «ИСКУССТВО; новое определение« иммигранта »в Бронксе», The New York Times
  • Варгас, Кэти и др. (1993). Интимная жизнь: работы десяти современных латинских художников.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:08:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте