Кронштадт- класс охотник за подводными лодками

редактировать
Project122bis-2007-Pashaliman.jpg Охотник проекта 122бис типа Кронштадт на службе ВМС Албании
Обзор класса
Строители:Зеленодольский судостроительный завод № 340
Операторы:
До:Охотник за подводными лодками класса SO1
Преемник:корвет типа «Поти»
Построен:1945 г. –1955
Выполнено:227
Общие характеристики
Класс и тип:
Водоизмещение :289 (I серия) / 302 (II серия) тонна стандарт, 325 (I серия) / 337,7 тонны при полной нагрузке
Длина:52,24 м (171,4 фута)
Ширина:6,55 м (21,5 фута)
Осадка:2,2 м (7,2 фута)
Силовая установка:3 дизельных двигателя по 3600 л.с. «General Motors» (I серия) / 3300 л.с. «9D» (II серия) с 3 вала
Скорость:20,5 (I серия) / 18,7 (II серия) узлов
Диапазон :2600-3500 морских миль при 12 узлах
Дополнение :50-54
Датчики и. системы обработки:
  • РЛС: 1 «Гиуйс-1» или «Заря» (I серия) / «Линь» или / и «Нептун» Поисковая РЛС (II серия)
  • Гидролокатор: 1 корпусной высокочастотный активный гидролокатор «Тамир-9» или «Тамир-10» или «Тамир-11»
Вооружение:
  • 1 × 90К 85-мм пушка двойного назначения
  • 2 × 70К 37-мм пушки (2х1)
    • 6 × «Кольт-Браунинг» или 2М-1 12,7-мм крупнокалиберные пулеметы (2х3) (I серия)
    • 6 × 2М-7 14,5 мм (2x3) (последние корабли II серии)
  • 2 планки для глубинных бомб (30 больших и 30 малых глубинных бомб)
  • 2 × БМБ-1 или БМБ-2 ПЛО минометов
  • 2 реактивных гранатомета РБУ (II серия) или 2 РБУ-1200 (последние корабли II серии)
  • 16 мин типа 1908/39 (перегрузка)
Броня:8 мм (боевая рубка)

Пр объект 122bis (кодовое название НАТО класс Кронштадт ) охотники за подводными лодками были советской разработки, которые экспортировались по всему коммунистическому блоку в 1950-е годы. Первый корабль, БО-270, был построен в Зеленодольске в 1945-1947 годах, а всего до 1955 года было построено 227 кораблей для ВМФ СССР (175) и погранвойск. А также двадцать пр. 357 ( Доставочные суда класса Libau строились на том же корпусе, но имели легкое вооружение.

Содержание
  • 1 История обслуживания
  • 2 Отгрузки
  • 3 Экспорт и передача
  • 4 История обслуживания на китайском языке
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История обслуживания

Корабли служили в 1950–1960-х годах на всех советских флотах и ​​флотилиях в Балтийском, Черном, Каспийском, Северном и Тихом океанах в составе советских береговая противолодочная оборона. Корабли также передавались советской пограничной службе и активно использовались в качестве пограничных сторожевых кораблей. Большинство советских подводных охотников было списано в период с 1958 по 1970 год, хотя некоторые из них использовались до 1990-х годов в качестве тренировочных станций. Тринадцать списанных и разоруженных кораблей были переданы ДОСААФ Добровольному обществу для использования в качестве учебных кораблей.

Корабли
  • постройки 1946 (год запуска):
    • БО-270 (заложен 30.06.1945, спущен на воду 27.04.1946, сдан 27.09.1947 на Каспийскую флотилию)
    • БО-171... БО-173
  • 1947 :
    • БО-181... БО-187
  • 1948 :
    • БО-187... БО-195
  • 1949 :
    • БО-196... БО-201
    • БО-247... БО-255
    • БО-271... БО-276
  • 1950 :
    • БО-277... БО-300
    • БО-334... БО-338
  • 1951 :
    • БО-339... БО-354
    • БО-356... БО-379
  • 1952 :
    • БО-371... БО-402
  • 1953 :
    • BO-403...BO-437
  • 1954:
    • BO-438...BO-440
    • BO-446...BO-453
    • ПСКР -444... ПСКР-451, ПСКР-436, ПСКР-437
    • БО-454... БО-469
  • 1955 :
    • БО-470... БО-480
    • БО-155
    • ПСКР-424, ПСКР-418, ПСКР-407
    • БО-157
    • ПСКР-408, ПСКР-419, ПСКР-425, ПСКР-426
    • БО-159... БО-163
Экспорт и пересылка
  • Албания:
    • МПК-345 (1951 г.), МПК-346 (1951 г.) 1958 г. (оба вернулись в 1960 году),
    • МПК-388 (1952), МПК-389 (1952) в 1958 году,
    • МПК-394 (1952), МПК-450 (1954) в 1960 году.
  • Болгария:
    • 94 (бывший МПК-160) (1955) и 95 (бывший МПК-162) (1955) в 1957 году.
  • Китай:
    • БО-379 (1952), БО- 380 (1952), БО-393 (1952), БО-395 (1952), БО-396 (1952), БО-397 (1952) в 1955 году.
    • Кроме того, в Зеленодольске построено 6 корпусов. в 1954 г. переведен по железной дороге в Гуанчжоу (2) и Шанхай (4) и введен в состав ВМС Народно-освободительной армии и получил обозначение Тип 6604 охотник за подводными лодками. Китай внес незначительные изменения во время строительства этих лодок, единственное существенное различие между Типом 6604 и оригинальным проектом 122бис заключалось в камбузе, который был модифицирован для лучшего соответствия китайскому обычаю. Первоначальная электрическая плита была заменена масляной плитой, поэтому китайские продукты, такие как жаркое, можно готовить более эффективно; шкаф для хранения хлеба был модифицирован для хранения риса. Кроме того, некоторые пустые территории были огорожены для хранения консервов.
    • Кроме того, 14 построены в Китае с помощью советских специалистов, из них 12 построены в конце 1956 года и 2 - в 1957 году. Вступил в строй в 1957 году и получил обозначение «охотник за подводными лодками Тип 04 . Во время развертывания Типа 6604 в Южно-Китайском море было обнаружено, что первоначальная конструкция для использования в Арктике и Субарктике была ужасно неадекватной для тропических и субтропических регионов, когда температура на борту достигала 40+ градусов по Цельсию. Конструкция Type 04 была изменена для решения этой проблемы за счет добавления изоляционных слоев и спринклерной системы на ящики для хранения боеприпасов для предотвращения перегрева, а также шторок, которые при необходимости можно удалить менее чем за пять минут. Кроме того, были добавлены еще девять вентиляторов для лучшей вентиляции внутри.
  • Куба:
    • МПК-462 (1954), МПК-464 (1954), МПК-465 (1954), МПК-479 (1955), МПК-155 (1955), МПК-159 (1955) в 1962.
  • Индонезия:
    • МПК-424 (1953), МПК-426 (1953), МПК-427 (1953), МПК -429 (1953) в 1958,
    • МПК-292 (1950), МПК-293 (1950), МПК-294 (1950), МПК-300 (1950), МПК-334 (1950), МПК -382 (1952) в 1963 г. Эти шесть кораблей были реконструированы специально для ВМС Индонезии по проекту «06» - с перевооружением ракетными установками РБУ-1200 и приспособлением к тропическим условиям эксплуатации.
  • Польша:
    • Czujny (бывший BO-411) (1953), Nieugięty (ex-BO-412) (1953), Zawzięty (ex-BO-417) (1953), Zwrotny (ex-BO-418) в 1955,
    • Звинны (бывший МПК-291) (1950), Зренчны (бывший МПК-296) (1950), Вытрвалы (бывший МПК-344) (1951), Грозный (бывший МПК- 347) (1951 г.) в 1957 г.
  • Румыния:
    • V1 (бывший BO-157) (1955), V2 (бывший BO-161) (1955) и V3 (бывший BO-466) (1954) в 1956.
История службы Китая

Две лодки этого класса s, # 271 # 274 участвовал в китайско-южновьетнамском морском сражении на Парасельских островах 19 января 1974 года, при этом № 274 был сильно поврежден; Однако № 274 смог вернуться на китайскую базу на острове Юнсин для аварийного ремонта после битвы и вернулся на острова Хайнань на следующий день.

Несмотря на свое устаревание, эти лодки оставались активными вплоть до середины 1990-х годов. Хотя корабли больше не могут выходить в открытый океан, эти подразделения остаются в списке Военно-морского флота Народно-освободительной армии его резервного флота, активно используются в качестве учебных катеров для военно-морской милиции в различных военных приморских округах. в Китае.

Кроме того, суда этого класса на китайской службе используются для перевозки китайских детей, зачисленных в военные / военно-морские летние лагеря и младшие военные / военно-морские академии, в короткие круизы для патриотического воспитания и миссий по связям с общественностью. Однако из-за возраста этих единиц они все чаще используются во второстепенных миссиях в последние годы, и, согласно внутренним китайским источникам СМИ, даже в этом ограниченном количестве круизы состоят только из коротких туров по гаваням.

См. Также
Список литературы

Примечания

Библиография

  • Качур П. И. Большие охотники за подводными лодками проекта 122а / 122бис // Морская коллекция, 2004, специальный выпуск № 1. Большие охотники за подводными лодками проекта 122a / 122bis. в Морском собрании, 2004, СВ 1.
  • Титушкин С. И. Большие морские охотники проекта 122. Санкт-Петербург, 2001. [Большие морские охотники проекта 122].
  • Гардинер, Роберт (ред.) (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-605-1. OCLC 34284130. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | month =() CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) Также опубликовано как Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Все мировые боевые корабли Конвея, 1947–1995. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | month =()
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте