Эффект Коппа – Этчеллса

редактировать
Корона или гало на лопастях винта вертолетов, работающих в условиях пустыни Эффект Коппа – Этчеллса, вызванный CH-47 Chinook вертолет в Афганистане

Эффект Коппа – Этчеллса представляет собой сверкающее кольцо или диск, которое иногда создается винтокрылым самолетом при работе в условия пустыни, особенно вблизи земли ночью. Название было придумано фотографом Майклом Йоном в честь двух солдат, погибших в бою; Бенджамин Копп, рейнджер армии США, и Джозеф Этчеллс, британский солдат. Оба были убиты в бою в Сангине, Афганистан, в июле 2009 года.

Другие названия, которые использовались для описания этого явления, включают сцинтилляцию, эффект ореола, пыль пикси и эффект короны.

Содержание
  • 1 Объяснение
  • 2 Другие теории
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Объяснение
Эффект Коппа – Этчелла создается металлическими искрами, подобными искрам, возникающим при шлифовании металла..

Несущие винты вертолетов снабжены абразивными щитами вдоль их передних кромок для защиты лопастей. Эти абразивные полоски часто изготавливают из титана, нержавеющей стали или никелевых сплавов, которые очень твердые, но не такие твердые, как песок. Когда вертолет летит низко над землей в пустыне, песок может ударить по металлической полосе истирания и вызвать эрозию, которая создает видимую корону или ореол вокруг лопастей ротора. Эффект вызван пирофорным окислением удаленных металлических частиц. Таким образом, эффект Коппа-Этчеллса подобен искрам, возникающим в шлифовальной машине, которые также возникают из-за пирофорности.

Титановые полоски для абразивной обработки дают самые яркие искры, а интенсивность увеличивается с увеличением размера и концентрации песчинок в воздухе.

Частицы песка с большей вероятностью ударяются о ротор, когда винтокрылый аппарат приближается к земле. Это происходит из-за того, что песок выдувается в воздух потоком промывкой вниз, а затем переносится к верху диска ротора вихрем воздуха. Этот процесс называется рециркуляцией и может привести к полному отключению в тяжелых ситуациях. Однако эффект Коппа-Этчелла не обязательно связан с операциями взлета и посадки. Это наблюдалось без очков ночного видения на высоте до 1700 футов.

Другие теории
Фонари на кончиках ротора производили визуально похожий, но отчетливый эффект.

Эффект такой: часто и ошибочно считается электрическим явлением либо в результате статического электричества, как в St. Elmo's Fire, или из-за взаимодействия песка с ротором (трибоэлектрический эффект ), или пьезоэлектрического свойства кварцевого песка.

Механическое воздействие оказывает Было учтено, что удар с частицами песка может вызвать фотолюминесценцию. Кроме того, были предложены механизмы, относящиеся к триболюминесценции, хемилюминесценции и электролюминесценции.

Еще одна неверная теория заключается в том, что экстремальная скорость Лопасти вертолета отталкивают частицы песка с пути так быстро, что они сгорают, как метеоры в атмосфере из-за адиабатического нагрева.

Земляной экипаж ошибочно принял это явление за пожар или другие неисправности.

Последствия
Эффект Коппа – Этчелла создает ореол вокруг роторов MV-22 Osprey на этой фотографии с большой выдержкой.

Эрозия, связанная с коппом– Эффект Этчеллса представляет собой дорогостоящее техническое обслуживание и проблемы с логистикой, и является примером FOD.

. Попадание песка в движущиеся лопасти ротора представляет угрозу безопасности из-за хорошо заметного кольца, которое он производит, что ставит военные операции в тактическое невыгодное положение при попытках. оставаться скрытым в темноте.

Свет от эффекта Коппа-Этчелла может мешать со способностью пилота видеть, особенно при использовании оборудования ночного видения. Это может вызвать трудности с безопасным приземлением и вызвать пространственную дезориентацию. При многократном воздействии эффект Коппа – Этчелла может повредить оборудование ночного видения.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:01:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте