Константин Федин | |
---|---|
Родился | (1892-02-24) 24 февраля 1892 г.. Саратов, Российская Империя |
Умер | 15 июля 1977 г. (1977-07-15) (85 лет). Москва, Советский Союз |
Род занятий | Поэт, прозаик |
Период | 1920–1970-е |
Жанр | Художественная литература, поэзия |
Известные произведения | Города и годы |
Константин Александрович Федин (Русский : Константи́н Алекса́ндрович Фе́дин, IPA: ( слушайте ); 24 февраля [О.С. 12 февраля] 1892 - 15 июля 1977) был русским писателем и литературным функционером.
Родился в Саратов скромного происхождения, Федин учился в Москве и Германии и был интернирован там во время Первой мировой войны. После освобождения работал переводчиком в первом советском посольстве в Берлине. По возвращении в Россию он присоединился к большевикам и служил в Красной Армии ; после выхода из партии в 1921 году он присоединился к литературной группе Братья Серапионы, которые поддерживали революцию, но хотели свободы для литературы и искусства.
Братья Серапионы Используйте курсор, чтобы увидеть, кто есть кто.Его первый рассказ «Фруктовый сад» был опубликован в 1922 году, как и его пьеса «Бакунин в Дрездене» (Бакунин в Дрездене). Его первые два романа - его самые важные; «Города и года» (1924; тр. «Города и годы», 1962, «один из первых крупных романов в советской литературе») и «Братья» («Братья», 1928) - оба посвящены проблемам интеллигенции времен Октября. Революция, и включают «впечатления от немецкого буржуазного мира», основанные на его военном заключении.
Среди его поздних романов «Похищение Европы» (1935), «Санаторий Арктур» (санаторий «Арктур», 1939 г.)), исторической трилогии «Первые радости», 1945, «Необычное лето», «Костер» («Огонь», 1961–67). Он также написал мемуары «Горький среди нас» («Горький среди нас», 1943). Эдвард Дж. Браун резюмирует его следующим образом: «Федин, хотя он, вероятно, и не великий писатель, действительно обладал в высокой степени талантом передать атмосферу определенного времени и места. Его лучшие произведения напоминают воссоздание его собственный опыт, и его память способна выбирать и сохранять чувственные элементы давно прошедших сцен, которые превращают их рассказ в богатый опыт ».
С 1959 года до своей смерти он был председателем Союза советских писателей.