Братья Серапион

редактировать
Братья Серапионы Используйте курсор, чтобы увидеть, что o есть кто.

Братья Серапионы (или Братство Серапионов, Русский : Серапионовы Братья) были группой писателей, сформированной в Петрограде, Российская СФСР в 1921 году. Группа была названа в честь литературной группы Die Serapionsbrüder (Братья Серапионы ), к которой немецкий романтический автор ETA Хоффманн принадлежал и назвал в честь него сборник своих сказок. В ее состав входили Николай Тихонов, Вениамин Каверин, Михаил Зощенко, Виктор Шкловский, Всеволод Иванов, Елизавета Полонская, Илья Груздев, Михаил Слонимский, Лев Лунц, Владимир Познер, Николай Никитин и Константин Федин. Группа образовалась во время учебы на семинарах Юрия Тынянова, Евгения Замятина (чье эссе 1922 года «Братья Серапионы» дает представление о раннем стиле некоторых участников) и Корней Чуковский и Петроградский Дом Искусств (Петроградский Дом искусств). Группа была официально организована на своем первом собрании 1 февраля 1921 года, и «пока их штаб-квартира оставалась в Доме искусств, собиралась регулярно каждую субботу».

В конце концов группа распалась: некоторые из них переехали. в Москву и стали официальными советскими писателями, а другие, как Зощенко, остались в Петрограде (Ленинграде) или эмигрировали из Советской России. Хонгор Уланов писал: «Братья Серапионы не основали литературной школы. Фактически - как следует из« Манифеста »Серапиона и слов Федина - Братство даже не намеревалось основывать ее».

Содержание

  • 1 Евгений Замятин и братья Серапионы
  • 2 Юрий Тынянов и Серапионы
  • 3 Корней Чуковский и Серапионы
  • 4 Лев Троцкий и братство Серапионов
  • 5 Максим Горький и братство Серапионов
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Евгений Замятин и братья Серапионы

Евгений Замятин стал связан с братьями Серапионами в 1921 году, когда он был назначен лектором «Дома искусств», в состав которого входили члены Дома Искусств. братьев Серапионов учились и жили. Институт располагался в престижном здании на Невском проспекте в бывшем дворце губернатора Санкт-Петербурга. Писатели, в том числе Серапионы, заняли флигель дворца со стороны Невского вдоль набережной реки Мойки. Изначально это место послужило вдохновением для выражения «Дом на набережной». Замятин и другие писатели жили здесь как небольшое интеллектуальное сообщество, их образ жизни и творческая атмосфера были позже описаны в их мемуарах и письмах.

В то время Замятин бесстрашно критиковал советскую политику красного террора. Он уже закончил Мы и работал редактором у Максима Горького над проектом «Мировая литература». Шкловский и Каверин охарактеризовали лекции Замятина как провокационные и стимулирующие. Однако известное утверждение Замятина о том, что «настоящую литературу могут создавать только безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари и скептики», было в значительной степени неправильно понято. Братья Серапион оставались нейтральными, замкнутыми и в конечном итоге стали мейнстримом, среди прочего, более инновационной и экспериментальной литературой. Замятин разочаровался в их обучении и двинулся дальше.

Юрий Тынянов и Серапионы

Юрий Тынянов руководил исследованиями и публикациями братьев Серапионов с тех пор, как познакомился с ними в «Доме искусств» в Санкт-Петербурге. Он поддерживал их мягкий нонконформизм, их тихую оппозицию официальной московской советской литературе. По иронии судьбы, многие из них в конце концов сделали карьеру в Москве, став высокопоставленными членами Союза советских писателей.

Большинство членов Братьев Серапион постепенно стали соответствовать официальному социалистическому реализму.

Корней Чуковский и Серапионы

Корней Чуковский был лектором в Доме искусств вместе с Замятиным и Тыняновым. Братья Серапионы посещали большинство семинаров всех трех лекторов, хотя и ненадолго. В конце концов некоторые члены «Братьев Серапион» последовали за Чуковским в Москву. Там они продолжили свою карьеру под его крылом и утвердились в рамках официального советского социалистического реализма. Его дочь Лидия Чуковская и Евгения Лунц, сестра Льва Лунца, были лучшими друзьями в школе до тех пор, пока семья Лунцев не переехала в Гамбург, где Лунц умер в 1924 году.

Лев Троцкий и Братство Серапионов

Лев Троцкий дал краткий анализ Братства Серапионов во второй главе своей книги «Литература и революция» (1924). Троцкий характеризует группу как молодую и наивную; он не уверен, что можно сказать об их приближающейся зрелости. Он пишет, что они «были невозможны без революции, как в группе, так и по отдельности». Он отверг их заявленный политический нейтралитет: «Как будто художник когда-либо может быть« без тенденции », без определенного отношения к общественной жизни, даже если он не сформулирован или не выражен в политических терминах. Это правда, что большинство художников формируют свое отношение к жизни и к ее социальным формам в органические периоды незаметным и молекулярным образом и почти без участия критического разума ». Но всего через два года после их основания он признал, что его анализ вряд ли будет окончательным: «Почему мы относим их к нашим« попутчикам »? Потому что они связаны с Революцией, потому что эта связь еще очень несформирована, потому что они очень молоды и потому что ничего определенного нельзя сказать об их завтрашнем дне ».

Максим Горький и Братство Серапиона

Большинство членов Братства не имели постоянного дохода, часто были голодны и плохо одеты. Они жили за счет финансовой поддержки Максима Горького, хотя группа считала реалистический роман устаревшим и поэтому ставила под сомнение произведения своего благодетеля.

Ссылки

Источники

  • Троцкий, Литература и революция, Глава 2 (анализ Братства).
  • Хонгор Уланов, Братья Серапионы : Теория и практика, Mouton, 1966 (первое полномасштабное исследование группы).
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:49:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте