Люди конкомба

редактировать
Люди конкомба
Бикпакпаам
Общая численность населения
823 000 в Гане и 122 209 в Того
Регионы со значительным населением

Северный регион

Регион Бронг-Ахафо

Регион Вольта

Восточный регион

Регион Большая Аккра

ТОГО

Карский регион

Центральный регион

Плато Регион
Языки
Ликпакпалн имеет множество диалектов, которые можно разделить (но не ограничиваясь) на 5 основных групп: лихабол, лигбелн, ликунли, лимонкпельн и линафил, см. язык конкомба. Другие включают: Линанкпель (Нанкпантииб), Ликпалил (Бикпалиб), Линанделн (Бинандим), Лисагмалн (Сагмантииб) и Линалол (Биналоб).
Религия
Традиционная африканская религия (около 50%), христианство (около 45%).) и ислам (около 5%).

Народ конкомба - это гур этническая группа, проживающая в основном в Северном, Бронг Ахафо, Вольта, Восточном и Большом регионах Аккры Ганы.. Районы Сабоба, Черепони и Нанумба, районы Гусиегу и Карага, районы Южного региона, а также Северный и Южный районы Нкванта в регионе Вольта - вот несколько областей административных значений, где бикпакпаам проживает с огромным населением. Другими ключевыми городами Бикпакпаама в Гане являются Атебубу, Кинтампо, Течиман и Йеджи в регионе Бронг Ахафо. Согласно Закону 280 Закона об анатомии Ганы народ конкомба (известный как бикпакпаам) является второй по величине этнической группой в северном Гане. Данные переписи 2010 года показывают, что число жителей Гане составляет 823 000 человек, и если применить межпереписные темпы роста, то сейчас население составляет более одного миллиона человек. ЦРУ The World Factbook сообщает в разделе Демографические данные Ганы, что народ конкомба является 8-й по величине этнической группой в Гане, представляя 3,5% от всего населения Ганы. Сабоба (Чабоб) в северном регионе Ганы - столица всего Бикпакпаама в Гане. Бикпакпаам также находится в республике Того, братской стране в Африке по отношению к Гане. В Того бикпакпаам проживают в основном в Кара, Центральном и Плато. Герин Коука (он же Нангуем До, столица района Данкпен) в Карайской области - столица Бикпакпаама в Того. Район Данкпен расположен в северо-западном коридоре Того. По данным Шварца (2005), число бикпакпаам в Того составляет около 50 100 человек. Перепись 2011 года в Того показывает, однако, что общая численность населения Бикпакпаама только в районе Данкпен составляла 122 209 человек. Посетите язык конкомба для получения дополнительной информации. Люди конкомба говорят на языке конкомба a.k.a. Likpakpaln. Традиционный танец народа Конкомба - Киначуно (произносится как к-и-наа-чунг). Все поселения конкомба начинается традиционным вождем по имени Убор. В доминирующих областях Бикпакпаам люди учредили или учредили своих собственных вождей, которые в качестве властителей поселений. Например, в районе Сабоба правителем является Учабоб-бор. Бикпакпаам твердо верит в солидарность, решимость и трудолюбие. До начала 21 века их основным занятием было земледелие и животноводство. С профессиональной точки зрения, бикпакпаам в основном занимаются натуральным хозяйством и разводят животных, таких как домашняя птица, мелкие жвачные и крупный рогатый скот. Это, вероятно, объясняет их рассредоточенное расселение по субрегиону Африки. В самом деле, Маасоле намекает, что Бикпакпаам всегда был в движении в поисках плодородных сельскохозяйственных угодий. Большинство конкомбасов сегодня активно занимаются деятельностью, недавние исследования показывают, что к 2025 году Конкомбас станет доминирующей силой в политике, образовании и гражданском обществе.

Содержание
  • 1 Происхождение и этногенез
  • 2 Происхождение и история
  • 3 Доколониальная и современная организация
  • 4 Культура бикпакпаам
  • 5 Ссылки
Происхождение и этногенез

Конкомба изначально называют себя бикпакпаам (форма множественного числа) и свой язык как Likpakpaln. Член племени мужского пола обозначается как укпакпаанджа, а женщина принимает укпакпаанпии. Однако англизированная форма «конкомба» - это термин, обычно используется для обозначения народа, так и языка. Бикпакпаам - коренные жители северной Ганы. Раттрей (1932) говорит о Бикпакпаам как об этнической группе на северных территориях Ганы. Маасоле (2006) также описал бикпакпаам как «аборигенный» народ Северной Ганы. Еще до прибытия многих этнических групп в северные районы Ганы в 1400-х и 1500-х годах бикпакпаам уже были заселены в этом районе. Посетите язык конкомба, чтобы узнать больше (генетический корень, алфавиты, фонетика...) о Ликпакпалн (язык конкомба).

Происхождение и история

Происхождение Бикпакпаам уже долгое время является предметом исследований. Известно, что бикпакпаам более широко распространился в восточном коридоре до прибытия других этнических групп в северные районы Ганы в 1400-х и 1500-х годах. Затем бикпакпаам мигрировал на другую территорию в первой половине двадцатого века, частично из-за колониального давления, а частично в поисках плодородных сельскохозяйственных земель. Это открыло дверь другим племенам, чтобы войти и занять их земли.

История того, откуда Бикпакпаам поселился в Гане, малоизвестна. Однако известно, что Бикпакпаам занимал территорию под названием Кьяли / Чаре (ныне Йенди), пока Дагомбы не продвинулись дальше на восток со своей экспансией и не оттеснили их хозяева все дальше при поддержке колониальныеева. Финн (1971) утверждает, что «мы знаем, что предки дагомбас встретили народ, родственный конкомбе, уже живший в северной Гане».

Согласно рассказам старейшин Кикпакпаана, гонджа при Ндевуре Джакпе победили Дагомбас при Я На Даризиого и вынудили последним покинуть свою столицу (в настоящее время считается областью Тамале / Кумбунгу) и перенести ее в свое нынешнее место, Йенди, это тогда было городом Бикпакпаам, называлось Чаре . Новички оттеснили Бикпакпаам и между ними создали разделение. Несмотря на утверждение сюзеренитета, Дагомбы, похоже, никогда не осуществляли строгий контроль над Бикпакпаамом.

Согласно Мартину (1976), Дагомбы отбросили Конкомба и установили среди них руководителей. Основные города имели характер форпостов, стратегически на восточном берегу реки Оти, но Бикпакпаам никоим образом не ассимилировался. Отношения между ними и дагомбами были далекими и враждебными. Смешанных браков было немного, если вообще было. Часть устной истории создания Дагбона предполагает, что Дагомбы завоевали Бикпакпаам, когда они двинулись в восточную часть Северного Региона. Однако бикпакпаам яростно и последовательно отвергали утверждение о том, что они участвовали в битве против Дагомбаса. Конкомба часто настаивала на том, что они добровольно уехали в поисках плодородных земель и более зеленых пастбищ для своего скота, когда прибыли Дагомбы. "Когда мы росли и встречались с нашими отцами, они рассказали нам, что (наши предки) остались в Яане / Чаре (Йенди) с Кабре и Биквом", - цитирует старейшину Бикпакпаама.. Дагомбы в то время жили в основном в Тамале и Кумбунгу, откуда они поднялись, сели на лошадей и двинулись в сторону Йенди ». Мы увидели лошадей и должны были быть двинуться дальше на восток.

Доколониальная и современная организация

Доколониальная политическая организация Бикпакпаам была сосредоточена в районах, населенных кланами, статус и автономия которых были представлены через (вождя) и земного святилища, предложенного религиозным лидером утиндааном (земным жрецом). Убор является административным и судебным лидером общин бикпакпаам. Основные обязанности убора включают в себя (но не ограничиваются) поддержание мира, единства, порядка, справедливости и связь с другими вождями для поддержания гармонии и разрешения конфликтов и споров. Утиндаан - важная фигура не только среди бикпакпаам, но и среди других племен Ганы, особенно среди этнических групп гур. Этот термин Утиндаан означает хранитель земли, для одних и других он означает первого поселенца на земле. В литературном смысле это означает «землевладелец». Утиндаан владел и продолжает господствовать над всем поселением, в большей степени в исполнении духовных обязанностей и власти над этим местом. Убор и утиндаан работают вместе, чтобы продать или разделить землю между людьми. Исторически земной жрец (утиндаан) сначала поселился в древнем городе Кьяли / Чаре, нынешнем Йенди в Северном регионе.

В наши дни обязанности убора расширились. Убор - это рупор народа, дающий разрешение и одобряющий деятельность по развитию. Убор работает рука об руку с политическими, неправительственными и лидерами, чтобы обеспечить благополучие и развитие всего сообщества. Дворец вождя (кинакок ) - это первая точка вызова для любого правительственного учреждения или партнера по развитию, посещений общину для развития или с любой другой целью. Кинакок - очень уважаемая и престижная контора, в которой работает лингвист убонабр a.k.a. (wunlaan), писец (ugbangmeer), главный священник, совет старейшин, пехотинцы, телохранители и слуги. Убор - глава и главный исполнительный директор кинакок. Кинакок также служит традиционным двором для разрешения и споров. За мирное урегулирование конфликтов и споров виновные часто налагают штрафы. В культурном отношении убор полигамен, потому что с ним обручены многие женщины из разных кланов.

Следом за авторитетом утиндаана был унинкпел, глава клана. Положение унинкпеля почти всегда остается за пожилым человеком в клане. В каждом клане бикпакпаам есть унинкпел, который также курирует дела своего клана. Унинкпель и Утиндаан работают рука об руку и сообщают Убору, кто здесь главный.

Социальная структура развития Бикпакпаам может похвастаться молодежным лидерством, известным как KOYA (Молодежная ассоциация Конкомба) . KOYA в основном объединяет бикпакпаам, способствует развитию среди бикпакпаам, разъясняет бикпакпаам необходимого образования, а также необходимость покончить устаревшими культурными практиками. KOYA также выступает посредником в разрешенииплеменных и внутриплеменных конфликтов. KOYA имеет множество филиалов в поселениях Бикпакпаам в Гане и иностранных филиалов в США и Великобритании.

Бикпакпаам также имеет лидера для молодежи и молодых людей по имени уначипонбор (молодой вождь). Unachiponbor координирует и продвигает мир, единство и общность среди молодежи. Следит за тем, чтобы все мужчины и женщины адекватную поддержку от других людей во время свадебных церемоний. Он также побуждает молодых людей вспахивать сельхозугодья для родителей мужа (как часть приданого) в форме коллективного труда. Уначипонбор также побуждает своих товарищей по молодости выкопать могилу свекра и предложение подходящий киначунг на похоронах свекра.

Культура бикпакпаам

Убеждения бикпакпаам : У бикпакпаамов много верований, как и у других племен. Бикпакпаам верят в существовании Высшего Существа ‘Uwumbor ’ (Бога), которое считается несотворенным творцом всего. Увумбор контролирует все и делегирует власть другим меньшим богам и духовным существам своим началом, чтобы они заботились о предписанных существах. Бикпакпаам также верят, что Увумбор дает каждому своему собственному судьбу, и никто не имеет силы изменить свою судьбу или судьбу другого человека. Бог-творец - единственный, кто знает свою судьбу.

Среди бикпакпаам также существует вера в то, что Бог может направлять траекторию жизни человека или определять продолжительность его жизни. Если кто-то не выполнил намеченную для него цель на земле, Бог не вернет его, то есть Бог не позволит человеку умереть, но если это произойдет, Бог позволит человеку перевоплотиться, чтобы выполнить задание. У таких перевоплощенных людей есть особые идентифицируемые имена, такие как Джагри(реинкарнированный мужчина), Пиигри(реинкарнированная женщина), Н-я (моя бабушка) для перевоплощенной женщины, Н-яджа (мой дед) для перевоплощенного мужчины.

Бикпакпаам верят, что существуют злые духи, которые мучают людей в виде болезней, бедности, конфликтов, засухи, мертворождений, уродств, смерти, психических расстройств и т. Д. Они также верят в существовании противных духов (добрых единиц), которые противодействуют атакам злых духов. Кроме того, бикпакпаам верят в духов предков (существование духа мертвых), которых они называют Битекпиб . Они считают, что эти духи предков мстят врагам, защищают остальных членов семьи об общем благополучии оставшихся в живых родственников. Затем они совершают возлияния и совершают жертвоприношения, чтобы умилостивить духов предков.

Эти коренные верования бикпакпаам исчезают и уступают место христианству и исламу. Большинство бикпакпаам постколониальной эпохи приняли христианство и верят в Триединого Бога (Отца, Сына и Святого Духа) . Таким образом, Сабоба и другие районы Бикпакпа являются домом для многих деноминационных церквей, включая католическую церковь, православную, пятидесятническую и харизматическую церковь. Около 5% или меньше бикпакпаам составляют мусульмане.

Бикпакпаам гостеприимство : Бикпакпаам - дружелюбные и гостеприимные люди. Известная гостеприимством, типичная семья Бикпакпаам принимает посетителей, предлагает им воду для питья и убивает домашнюю птицу или мелких жвачных животных, чтобы приготовить еду для посетителя. Они заставляют посетителей чувствовать себя как дома. Также они дар посетителям сувениры и домашний скот. Бикпакпаам тепло к своим соседям проявляет огромное уважение ко всем без дискриминации. Часто они к посетителям или лучше, чем к себе. Бикпакпаам может похвастаться богатым разнообразием произведений искусства и костюмов. Художественные работы и красочные и причудливые костюмы популярные народы для полезных танцев (киначунг, нджим, ичаа, тибалн, нбанба и т. Д.) делают Сабобу и другие поселения и окрестности Бикпакпаам захватывающими и туристическими интересами для изучения.

Наследование среди бикпакпаам : Наследование бикпакпаам происходит по отцовской линии. Каждый ребенок Кикпакпаана принадлежит к линии отца и унаследует свойства своего отца. Однако отцовское наследование демонстрирует большое почтение и уважение к материнским отношениям. Матери и дети также используют материнские семьи как плодотворную почву для инвестиций. Семья по отцовской линии отдает дань уважения семье по материнской линии, ежегодно бесплатно вспахивая одно из своих полей в сельхозугодья. Кроме того, семьи по материнской линии имеют право на щедрые и почетные похороны свекрови, спонсируемые семьи по отцовской линии.

Изобретательность бикпакпаам : Бикпакпаамны и новаторски в своих условиях. Изобретения предков Бикпакпаама включает в себя сельскохозяйственные орудия / инструменты, музыкальные инструменты, охотничьи инструменты /, такие как лилуул, бутом, илопиин, какпола, киталн и т. Д. Их архитектурное и строительное мастерство и методы к созданию домашних структур например либубул, липил, качала, кикпавунг и н-яам (для рисования), тинабин (коровий навоз) (для оштукатуривания домов) и т. д. Некоторые музыкальные инструменты: ливул (флейта), кибик (гитара), лигангалн (барабан), кивуджабик (разновидность флейты), лидабулн (разновидность барабана) и укпийхн (рог). Культурные костюмы включают унаа (украшенные рога), тангана (традиционная ткань), танбена (танцевальная ткань, украшенная бусами и жемчугом), тибаан (джинглы) и т. Д., Бытовая утварь / моющие средства включают либуул (глиняные холодильники), нкин (глиняный горшок), сагбо (банка), кийиик (калебас), букпакпаанкииб (традиционное мыло) и другие.

Храбрость и трудолюбие Бикпакпаам : Основные ценности Бикпакпаам включают: храбрость, трудолюбие, решительность, щедрость, гостеприимство, отвагу и коллективизм, любовь к семейной жизни и поддержку членов семьи. Этот атрибут требует, чтобы каждый подросток работал достаточно усердно, чтобы стать экономически независимыми и создать свои собственные семьи. В свои сенные дни типичные фермеры Бикпакпаамаамаах свою собственную ферму батата вспоминают ежегодно, ежегодно собирая от 15 000 до 20 000 насыпей батата. Это подтверждается тем фактом, что Bikpakpaam являются производителями батата в Гане и Того. В Гане Бикпакпаам гордятся тем, что кормят нацию и даже экспортируют батат через рынок Конкомба Ям в Агбогблоши, Аккра . Помимо выращивания батата, фермеры Бикпакпаам также могут похвастаться выращиванием кукурузы, морской кукурузы, проса и риса. Женщины бикпакпаам заботятся о мужчинах, когда они вспахивают поля, но также вспахивают свои собственные поля, где они выращивают в основном овощи и бобовые (арахис и бобы). Женщины также собирают фрукты для получения экономической выгоды, а именно орехи ши (из которых делают масло ши) и фрукты давадава, которые имеют разнообразное применение. Женщины бикпакпаам также отлично справляются с уборкой урожая и послеуборочной обработкой, а также с сбытом пищевых продуктов. Сбор дров и производство древесного угля для домашнего и коммерческого использования являются неотъемлемой частью обязанностей женщин Бикпакпаам. Приготовление местного напитка, известного как ндамам («красный напиток»), широко известного как пито, - это естественный дар и заповедь женщин. Bikpakpaam также занимается разведением животных для домашнего потребления и в коммерческих целях. К таким животным относятся птицы (птицы, цесарки, утки и голуби), жвачные животные (в основном козы, овцы и крупный рогатый скот) и свиньи. В последнее время некоторые фермеры в коммерческих целях занялись разведением морских свинок, травокосов и кроликов. Фермеры Бикпакпаама теперь также могут похвастаться большими плантациями фруктовых деревьев, в основном деревьев манго и кешью. Практика коллективной солидарности в форме коллективного труда, называемая nkpawiin, изображает упорный труд, единство и сотрудничество между общинами бикпакпаам. Здесь люди обращаются за помощью ко всему сообществу для удовлетворения потребностей в рабочей силе (сельское хозяйство, строительство и другие формы работы), и это происходит по очереди. Бикпакпаам быстрые, храбрые и заботящиеся о безопасности.

Еда и напитки бикпакпаам : Бикпакпаам едят то, что они выращивают / выращивают / выращивают. Продукты бикпакпаам очень полезны и отражаются в их здоровых условиях. Их основные продукты включают «бисатом» (буквально «горячая пища»), широко известный в Гане как «туо дзафи» (TZ), «сакула », широко известный в Гане как «фуфу». », Приготовленный из толченого батата,« ликаал / калаа / тубани », приготовленный из бобовой муки, проса и комбинации многих других продуктов. В своем стремлении к сбалансированному питанию предки Бикпакпаам открыли широкий спектр полезных овощей; некоторые из них являются коренными, но другие хорошо известны и распространены в других регионах. К ним относятся, помимо прочего: «imuan » (окра), «tinyangban » (гибискус), «kijuuk (английское имя не указано)», « тимонфар »(листья окра),« ликпакаджул »(листья кунжута),« литукал »(листья баобаба),« кикотумок ( Английское имя не указано) »,« tignaafar (Английское имя не определено) «inangbanatun (Английское имя не указано)», тигбуфар (листья капока), « сувака », (горькие листья),« унаа »(шпинат) и многие другие. Эти овощи используются для приготовления супа, тушеного мяса или в качестве гарнира в сочетании с основными продуктами питания.

Гениальный, оригинальный и аутентичный напиток Бикпакпаам называется «Пито». Pito - восхитительное традиционное пиво, сваренное с нуля из органической морской кукурузы с натуральными ингредиентами, без искусственных ароматизаторов и консервантов. Пито варится ферментированным илинеферментированным. Ферментированный пито отлично подходит для «счастливого часа», похорон, вечеринок и других торжеств. Неферментированный пито употребляют в качестве напитка для различных целей. Богатое разнообразие продуктов бикпакпаам также может похвастаться такими клубнями, как ямс, маниока, картофель и злаками, такими как кукуруза, просо, морская кукуруза, ипуи, а также рис, семена кунжута (кпака и джем-джем). семена дыни («инабе» и «кир») и многие другие.

Имена бикпакпаам : Бикпакпаам верят, что имя которое носит человек, влияет на его / ее жизнь. Хорошие имена приносят человеку успех и благополучие. Поэтому к выбору имен для детей уделяется большое внимание. Мир именования бикпакпаам огромен, поскольку он включает в себя все категории имен - косвенные, позиционные, пресловутые, иронические и риторические, а также имена флоры и фауны и т. Д. Некоторые из имен данных детям, указывают на особые события, связанные с детским рождение или вдохновленные особыми мыслями или пожеланиями в отношениях. Имена среди Бикпакпаана также могут быть пресловутыми или инсинуативными в ответ на окружающие ситуации и / или обстоятельства или передать сообщение соседям / родственникам. Эта богатая система имен делает имена бикпакпаам уникальными и подходящими для наименования.

В культурном плане родители / семья матери выбирают имя женщине, данному первому рожденному каждой и родителям / семье мужчины, или муж и жена выбирают имя, данное последующим детям на основе взаимного согласия. Когда рождается ребенок, в семью посылают птицу в качестве подарка, чтобы объявить о рождении ребенка. Самец домашней птицы указывает на то, что ребенок - мужского пола, и наоборот. Суть этого подарка - начать инвестировать в будущее ребенка. Через несколько дней или недель назначается особый день, чтобы дать ребенку, среди веселья (еды, питья, пения и танцев…..).

Примеры имен Конкомба и их значения :

Танамвир: Наше Королевство Вумборджа: Господь, наша защита Н-Муанбиндо: В моем доме есть радость Баркей: «терпение» Ндонби: Я благодарен им Вумборгнан: Бог хорошо Вумборкан: Бог видел Баньюбалу: Они не хвастают Билинсун: Они забыли то, что они сказали Нкумпой: Смерть упряма Табиме: Не очерняйте меня Биякакуми: Если бы они только пощадили мою жизнь Уланджа: «веселый» Ивунлиин: Судьба Уджакпа: «Сильный, как акула» Вумборти: Божий дар Вумборбе: Бог жив Нсимбан: Одна кровь Нсаньяан: Хороший путь Нигнан: Хороший Каджа: Родился под сараем или летней хижиной Биндан: Они должны прийти

Другие имена :

Дана и Давон: Близнецы мужского пола Пона и Поуон: Близнецы Женского пола Накоджа: Мужчина, рожденный после близнецов Накол: Женщина, рожденная после близнецов Напари: Вторые рожденные после близнецов (как мальчиков, так и девочек) Санджа: Мужчина, родившийся в дороге во время поездки на работу Санпу: рожденная женщина в дороге во время время поезд ки на работу Джабааб: мужчина-близнец, у которого брат / сестра-близнец умирает раньше нами церемония. Пибааб: женщина-близнец, у которой умирает брат-близнец / сестра до наименования.

Жилье Бикпакпаам : С доколониальной эпохи многие семьи Бикпакпаам живут вместе в своих семейных домах. Когда юноши и девушки вырастают и выходят замуж, они покидают семейный дом, чтобы создать свои собственные семьи. Дома состоят из прямоугольных комнат, круглых из латерита (глины) и покрытых соломой. Женщины бикпакпаам гордятся изобретением традиционной краски, известной как н-ям, сделанной из стручка плодов Давадава и используемой для окраски и украшения интерьера комнат. Постколониальное развитие привело к появлению цементно-кирпичных и блочно-цементных домов с крышами из цинковых листов.

Некоторые традиционные обряды бикпакпаам

брачные обряды : браки бикпакпаам развивались по нескольким принципам. Традиционные обручения и брака по обмену уступили место более открытой и неограниченной системе брака. Тем не менее, обычаи, сопровождавшие эти браки, остались. В нынешней системе брака семья жениха занимается фермой и вносит отдельный вклад в виде приданого семье невесты. Эти расширенные семьи теперь сокращаются до простого приданого семьи, в зависимости от финансовой устойчивости семьи невесты. Семья невесты также представляет список предметов (одежды, кухни и предметов домашнего обихода) в семье жениха, чтобы они могли купить невесту. В системе обручения женщины в младенчестве или детстве обручались иногда с пожилыми взрослыми мужчинами, которые ждут, пока они вырастут для брака. Эта практика устарела и больше не используется, потому что обрученные женщины, которым не нравились их обрученные мужья, выходили из брака и сбегали, а иногда и совершали самоубийство. Сегодняшние браки заключаются между двумя любовниками, которые вступают в отношения с будущими супругами своей семьей для оценки и принятия. До замужества женщина также обычно временно посещает дом мужчины (для учебы и в свою очередь, получения оценки семьей мужчины), а затем постоянно переезжает в дом, когда брак был заключен. Христианство повлияло на эту современную тенденцию в нынешней системе брака среди бикпакпаам.

Еще одно заметное явление, исчезающее в системе брака Бикпакпаам, - это полигиния . Раньше типичный укпакпанджа жениться более чем на одной жене, в зависимости от его социальных и финансовых возможностей. Теперь из-за христианства, экономических трудностей, соперничества и современности полигамия исчезают, и большинство мужчин женятся только на одной жене и максимум на двух, за исключением biborb (вождей), которые еще женятся на многих женах, обрученных на них. кланы и доброжелатели. Сегодня в типичной общине бикпакпаам все еще можно встретить случаи, когда женщина может выйти замуж за родственника своего умершего мужа.

Обряды захоронения : Бикпакпаам традиционно хоронят своих мертвецов в течение максимум 24 часов после смерти (не считая недавнего введения трупов в морге и захоронения в гробу). Когда человек, будь то ребенок или взрослый, умирает, такие сообщения, как устные сообщения, звук рожка / флейты и взрывной порох (для пожилых людей), отправляются соседям в близлежащие общины и родственникам далеко и близко. Для женщин и взрослых киначунг всегда сопровождает похоронные службы. Младенцы, дети и подростки получают подобное захоронение без киначунга и зачастую, без гроба. Умершего хоронят, совершают обряды захоронения. Существует траур (ikpowiil), ikpolahn (dirges), njeem и т. Д. В зависимости от причины смерти или статуса умершего. Труп купается большим количеством женщин, одет и может быть захоронен. Труп (в гробу или без него) люди несут на плече или голове, и один из священников вызывает духов предков, чтобы определить причину смерти. Затем трупирует отправляемую на могилу, которая обычно находится перед домом для взрослых и вдали от дома для детей и подростков. Причины смерти, такие как утопление, пожары в кустах, смерть во время беременности, смерть близнеца, особые обряды. Самцов хоронят лицом к восходу солнца (восток), чтобы напомнить им о рассвете и начать работ, в то время как самки обращены лицом к закату (запад), чтобы напомнить им о конце дня, когда они должны сделать домашние дела и приготовить для всей семьи. Как указано, оба захоронения имеют культурный подтекст. Перед погребением в адрес умершего произносятся несколько прощальных даров, включая подарок денег, ценностей и устные послания. Киначунг и другие погребальные обряды продолжаются после церемонии погребения.

Погребальные обряды : Бикпакпаам имеет две основные формы погребальных обрядов. Как и в погребальных обрядах, они также ориентированы на причину смерти и статус умершего. Существует трехдневный (для мужчин) или четырехдневный (для женщин) обряд похорон после погребения, во время которого одежду умершего стирают родственницы-женщины. Это второстепенным событием. Первый погребальный обряд, называемый Lisaatong (буквально - кладут еду на стол), совершается только для взрослых. Для него характерно то, что родственники, соседи и сочувствующие собираются на похоронах, чтобы накормить дух умершего. Четверное животное (обычно корова) забивают и всех готовят обильную трапезу (бисатом), кроме тарелки еды, которую оставляют в комнате умершего на ночь, чтобы накормить и накормить. успокойте его / ее дух, который, как считается, будет приставать к живым, убирая на кухне еду каждую ночь. В качестве гостеприимства можно забить многих других животных, в том числе крупный рогатый скот, овец, коз, свиней и домашних птиц, а всем посетителям и сочувствующим еду (бисатом). Ночью и днем ​​исполняются танцы киначунг и ичаа, нгбен . Во время этих танцев еда и напитки (пито, газировка, чай...) раздаются всем посетителям, при наличии жилья. Последний и последний похоронный обряд называется Ликпуул (собственно похороны). Это может произойти через несколько дней, недель или месяцев для детей или через несколько лет для взрослых, особенно утиндаан . Как и Лизаачонг, ликпуул предполагает сближение родственников и сочувствующих. Приготовлены и поданы напитки пито бикпакпаам, и многие животные (больше, чем во время лизаачонга) забиты, угодить массам похоронных служащих. Обычно это занимает 5-7 дней и проводится в отношении накопленного количества умерших людей. На 3-й день убуа (прорицатель) консультируется с умершим, а также с предками умершего, чтобы поговорить с родственниками о их смерти и других семейных / общественных проблемах, требующих духовного возмещения. Киначунг и другие танцы исполняются на всей программе ликпуул. Дополнительные обряды, такие как обряды вдовства и сиротства, а также наследование, обычно совершаются в последние несколько дней ликпуула. Христианство повлияло на все эти погребальные обряды, упрощенные и сведенные к погребальной церковной службе за 3 дня (мужчины) или за 4 дня (женщины). По усмотрению погибшего назначается дата заключительного погребального обряда. Обычно в пятницу проводится поминальная служба, в субботу - поминальная служба, а в воскресенье - благодарственная церковная служба, знаменующая окончание похорон.

Фестиваль Ндинпондаан Ндипондаан (новый напиток из морских рогов) Фестиваль в настоящее время является самым широко известным праздником среди Бикпакпаам. Другие, такие как фестиваль огня (naminsee) и фестивали нового яма (n-nidak), сегодня отмечаются меньше из-за иностранного культурного влияния и современности. В настоящее время предпринимаются попытки возродить и вернуть празднование этих фестивалей. Фестиваль Ндипондаан празднуется Бикпакпаамом, чтобы поблагодарить всемогущего Бога, предков и богов за небывалый урожай гвинейской кукурузы и других продовольственных культур. Этот фестиваль в последнее время привлекает внимание общественности. Это ежегодное мероприятие, во время которого все бикпакпаам со всего мира возвращаются в Сабобу, их столицу. Во время Ндипондаана пересматриваются и проводятся многие мероприятия, включая игры, танцевальные соревнования и другие культурные обряды. Возможности этого события используются для отслеживания родословных отдельных людей, посещения основных достопримечательностей Бикпакпаам, туристической деятельности и воссоединения семей. Другие образовательные и информационные программы и проекты инициируются или реализуются во время празднования Ндипондаан. Вопросы, которые влияют на Kikpkakpaan, решаются, и сообщества или их представители получают соответствующие рекомендации. Ндипондаан также служит временем для урегулирования внутренних разногласий и урегулирования нерешенных конфликтов. Однако одним из постоянных ритуалов была вступительная молитва всемогущему Богу, слово увещевания от духовенства, совершение возлияния и жертвоприношения предкам, традиционный танец и разделение еды и напитков с посетителями и родственниками. Готовятся и едят многие деликатесы бикпакпаам, в том числе бисаатом и сакула. Пито, любимый напиток из морских животных, также варится в больших количествах и нравится всем.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:46:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте