Китти Фишер | |
---|---|
Китти Фишер и попугай, Джошуа Рейнольдс (1763 / 4) | |
Родилась | Кэтрин Мария Фишер. 1 июня 1741 года. Сохо, Вестминстер, Лондон |
Умерла | 10 марта 1767 (25 лет) |
Национальность | Британец |
Род занятий | Куртизанка |
Супруг (а) | Джон Норрис (m.1766) |
Кэтрин Мария Фишер (1 июня 1741 г. - 10 марта 1767 г.), известная как Китти Фишер, была известной британской куртизанкой. Начиная с подросткового возраста, Фишер тщательно развивала свой публичный имидж, чему способствовало внимание сэра Джошуа Рейнольдса и других художников. Подчеркивая красоту, дерзость и обаяние Фишер, портреты, газетные и журнальные статьи способствовали укреплению ее репутации и побуждали зрителей смотреть на нее с удвоенным трепетом. Она была одной из первых мировых знаменитостей, известных не как актриса, музыкант или член королевской семьи, а просто потому, что она известна. Ее жизнь является примером появления публикаций в СМИ и известности в эпоху, когда капитализм, коммерциализм, глобальные рынки и растущее внимание к общественному мнению преобразовывали Англию.
Родилась в Лондоне, она была дочерью Джона Генри Фишера и Энн Фишер. Согласно некоторым источникам, она изначально была модисткой, которую либо коммодор Август Кеппел, второй сын графа Альбемарла (как сообщает Town и Кантри в 1771 г.) или, возможно, генерал-лейтенант (тогда прапорщик) Энтони Джордж Мартин (ум. 1800), как сообщается, представил Лондону светскую жизнь. Обладая способностью к публичности, она стала известна своими связями с богатыми людьми. Ее внешний вид и платье были тщательно изучены и скопированы, оскорбительные плакаты и фельетоны были напечатаны и распространены, а также были выгравированы несколько ее портретов Джошуа Рейнольдса, в том числе один, на котором она изображала из себя Клеопатру, растворяющую жемчужину. Отпечатки с этих гравюр были проданы тысячам ее поклонников, что сделало Китти Фишер одной из первых гламурных девушек в стиле пин-ап.
В одном известном инциденте 12 марта 1759 года Китти Фишер упала с лошади во время поездки в Сент-Джеймс-парк, очевидно, показывая, что на ней не было трусов. Десятки листовок, баллад и гравюр высмеивали ее, играя на каламбуре падшей женщины. Но Фишер была не из тех, кого можно было превзойти, и она сразу же привлекла внимание общественности к своим целям, заказав ее портрет Джошуа Рейнольдсом, самым выдающимся художником Англии.
Ее слава распространилась по Европе. Когда он посетил Лондон в 1763 году, знаменитый итальянский любовник Джакомо Казанова встретил Фишера и написал:
Неясно, до какой степени можно доверять счету Казановы, поскольку похожие истории о сэндвиче с валютой или банкнотами рассказывались и о нескольких других женщинах. которые были современниками Фишера. Его утверждение, что Фишер говорил только по-английски, опровергается другими источниками. Возможно, Казанова пытался связать свое имя с именем Фишера из-за ее знаменитости.
Фишер поддерживал известное соперничество с Марией Ганнинг, которая стала леди Ковентри после преднамеренного выхода на брачный рынок, организованного матерью Ганнинга. По слухам, роман Фишера с лордом Ковентри несколько лет спустя вызвал соперничество. Джустиниана Винн, посещавшая в то время Лондон, писала:
Ответ Фишера леди Ковентри показывает ее намерение выйти замуж за лорда и таким образом подняться по социальному классу посредством брака, во многом так же, как и сама Ганнинг. Циничная оценка гендерной политики того времени Фишером показывает осознание ограничений для одиноких женщин, стремящихся к большей социальной мобильности, но также служит осуждением девушек Ганнинга за то, что они позиционируют себя, чтобы выйти замуж за богатых, влиятельных мужчин, просто ради их собственные средства и сохранение. Винн также писала, что:
Первым известным художником, который нарисовал ее, был Джошуа Рейнольдс. Помимо портретов, ставших известными благодаря гравированным гравюрам, которые продавались непосредственно публике, он написал несколько других картин Фишера, которые предлагают более интимный, частный взгляд. Некоторые из них кажутся незаконченными.
«Кэтрин Мария Китти Фишер» Натаниэль Хоун.Натаниэль Хоун нарисовал ее по крайней мере один раз в 1765 году, на пике ее популярности, а, возможно, и во второй раз. На его знаменитой картине, находящейся сейчас в Национальной портретной галерее, Лондон, она изображена с котенком («кошечкой»), который пытается добраться до золотая рыбка в миске («рыбак»). В чаше отражаются лица толпы людей, смотрящих в окно.
Помимо того, что она несколько раз сидела для Хоуна и сэра Джошуа Рейнольдса, ее, возможно, нарисовал Филип Мерсье, Джеймс Норткот, Ричард Перселл и другие.
Помимо писем Джустинианы Винн, она упоминается в дневниках и письмах самых разных людей, как Мадам д'Арбле и Гораций Уолпол.
В 1766 году она вышла замуж за Джона Норриса, сына депутата парламента. для Рая и внука адмирала сэра Джона Норриса. Она переехала жить в семейный дом своего мужа в Хемстеде (ныне помещение престижной английской государственной школы Benenden School ). Некоторые источники говорят, что она устроилась в надлежащую роль хозяйки Хемстеда, накапливая состояние Норриса и наслаждаясь обществом местных жителей, которые любили ее за ее щедрость к бедным. К сожалению, она умерла всего через четыре месяца после замужества, согласно некоторым источникам, от воздействия косметики на основе свинца (хотя это может быть путаница с судьбой ее соперницы леди Ковентри), некоторые - от оспа или чахотка, в 1767 году. Она была похоронена на кладбище Бененден, одетая в свое лучшее бальное платье.
Фишер упоминается в детских стихотворениях Люси Локет :
Музыкальный издатель Питер Томпсон также опубликовал танец в стиле кантри с ее именем во втором томе из полного собрания 200 деревенских танцев Томпсона, опубликованного в 1764 году. При ее жизни было опубликовано множество книг и статей, в которых якобы рассказывалась история ее жизни, хотя они были ложными и затрудняли отделение биографических фактов от мифа о Китти Фишер. Она также была включена как персонаж в несколько романов восемнадцатого века, в том числе «Крисал» Чарльза Джонстона. Полетт Годдар сыграла ее в блокбастере 1945 года Китти, выпущенном Paramount Pictures. Художественная версия Фишера появилась в 1991 Четвертом канале исторической музыкальной фантастике, которую сыграла Кирсти МакКолл.