Искаженный спрос

редактировать
Излом в кривой спроса, которая в противном случае была бы линейной. Обратите внимание, как предельные издержки могут колебаться между MC1 и MC3 без изменения равновесного количества или цены.

Теория кривой спроса - это экономическая теория, касающаяся олигополии и монополистическая конкуренция. Искаженный спрос был первой попыткой объяснить липкие цены.

Содержание
  • 1 Теория
  • 2 Формулировка
  • 3 Критика
  • 4 Современная переформулировка
    • 4.1 Чтение современных приложений
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Теория

«Изогнутые» кривые спроса и традиционные кривые спроса похожи в том, что они обе имеют наклон вниз. Их отличает предполагаемый вогнутый изгиб с разрывом на изгибе - «изгиб». Следовательно, первая точка производной не определена и приводит к скачку скачка на кривой предельного дохода.

Классическая экономическая теория предполагает, что стремящийся к максимальной прибыли производитель с некоторой рыночной властью (либо из-за олигополии, либо монополистической конкуренции ) будет устанавливать предельные издержки равный маржинальной выручке. Эта идея может быть представлена ​​графически путем пересечения восходящей кривой предельных затрат и нисходящей кривой предельных доходов. В классической теории любое изменение структуры предельных затрат или структуры предельного дохода немедленно отразится на новой цене и / или количестве проданного товара. Этого результата не будет, если существует «перегиб». Из-за этого скачка кривой предельного дохода предельные затраты могут измениться без обязательного изменения цены или количества.

Формулировка
Графическая иллюстрация изломанного спроса Холла и Хитча

Две основополагающие статьи о изломанном спросе были написаны почти одновременно в 1939 году по обе стороны Атлантики. Пол Суизи из Гарвардского колледжа опубликовал «Спрос в условиях олигополии». Суизи утверждал, что обычная кривая спроса неприменима к олигополистическим рынкам и способствует извилистой кривой спроса.

Из Королевского колледжа в Оксфорде, Роберт Лоу Холл и Чарльз Дж. Хитч написали «Теория цен и бизнес. Поведение », в котором представлены аналогичные идеи, но в том числе более тщательное эмпирическое тестирование, в том числе бизнес-опрос 39 респондентов в обрабатывающей промышленности.

Холл и Хитч также представляют гипотезу о первоначальном установлении цен; это объясняет, почему «изгиб» кривой находится там, где он есть. Они основывают это на понятии «полной стоимости» - предельных затрат каждой единицы плюс процент накладных расходов или постоянных затрат с дополнительным процентом, добавленным для прибыли. Они подчеркивают важность отраслевых традиций в истории при определении этой начальной цены, отмечая далее: «Подавляющее большинство предпринимателей считали, что цена, основанная на полной средней стоимости… была« правильной »ценой, той, которая« должна »быть заряжен ".

Критика

Другие, такие как Джордж Стиглер, выступали против извращенного спроса. Его основная оппозиция резюмирована в рабочем документе, опубликованном на экономическом факультете Стэнфордского университета ведущими авторами Элмором, Каутцем, Уоллсом и др.

Новые экономисты-классики во главе с Чикаго Джорджем Стиглером работали над дискредитацией извращенных моделей спроса. Стиглер сначала утверждает, что модели изломанного спроса бесполезны, поскольку модель Холла и Хитча объясняет только наблюдаемое явление, а не является предсказательным. Далее он объясняет, что анализ изломанного спроса только указывает на то, почему цены остаются неизменными, и не описывает механизм, который устанавливает излом, и как излом может измениться при изменении цен. Стиглер также утверждает, что в этой модели нет необходимости, потому что теория Чикаго уже включала скидки на краткосрочные жесткие цены из-за сговора, стоимости меню, а также нормативной или бюрократической неэффективности на рынках.

Современная переформулировка

Теория игр и модели стратегического взаимодействия в значительной степени заменили изогнутый спрос для объяснения ценовых дислокаций и медленной корректировки цен. Для получения дополнительной информации см.:

Чтение по современным приложениям

  • Ценовая игра дуополии
  • Теория динамической олигополии, ценовой конкуренции, искривленных кривых спроса и циклов Эджворта
  • Конкуренция в алюминиевой промышленности 1945-58 гг.
  • Изогнутая кривая спроса: теоретико-игровой подход
Примечания
Ссылки
  • Бхаскар, В. 1988. «Изломанная кривая спроса: Теоретико-игровой подход "International Journal of Industrial Organization Vol. 6, pp. 373-384.
  • Холл Р. и Хитч К. 1939. «Теория цен и деловое поведение» Oxford Economic Papers Vol. 2, pp. 12-45.
  • Maskin, E. и Tirole, J. 1988. "Теория динамической олигополии, II: ценовая конкуренция, искривленные кривые спроса и циклы Эджворта" Econometrica Vol. 56, pp. 571-599.
  • Осборн, Д. 1974. «Ценовая игра дуополии» Economica Vol. 41, стр. 157-175.
  • Пек, М. 1961. Конкуренция в алюминиевой промышленности: 1945-58. Издательство Гарвардского университета, Кембридж.
  • Рид, Г. 1981. Анализ кривой спроса олигополии: теория и доказательства. Издательство Эдинбургского университета, Эдинбург.
  • Стиглер, Г. 1947. "Странный олигополистический спрос и жесткие цены" Журнал политической экономии Vol. 55, pp. 432-449.
  • Stigler, G. 1978. "Литература по экономике: случай изогнутой кривой спроса олигополии" Economic Inquiry Vol. 16, pp. 185–204.
  • Sweezy, P. 1939. «Спрос в условиях олигополии» Журнал политической экономии Vol. 47, pp. 568-573.
Дополнительная литература
  • Бхаскар В., С. Мачин и Дж. Рид «Тестирование модели изогнутой кривой спроса». Журнал экономики промышленности 39, вып. 3 (март 1991 г.): 241-254.
  • Боренштейн, Северин. «Эволюция конкуренции авиакомпаний США». Журнал экономических перспектив 6, вып. 2 (Spring 1992): 45-73.
  • «Экономический фокус: сложные ситуации», The Economist, 11 ноября 2006 г., 88.
  • Элмор, Каутц, Уоллс и др. «Извращенные ожидания. ", Рабочий документ, Стэнфордский университет.
  • Гринвальд, Б., Дж. Э. Стиглиц. «Кейнсианская, новая кейнсианская и новая классическая экономика». Oxford Economic Papers, n.s., 39, № 1 (март 1987): 119–133.
  • Jones, Kit. Экономист среди мандаринов: биография Роберта Холла (1901-1988). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
  • Мейстер, Дж. Патрик. «Олигополия: экономическая игра высшего класса». Журнал экономического образования, вып. 30, нет. 4. (осень, 1999): 383-391.
  • О'Брайен, Д.П. Возвращение к классическим экономистам. Princeton: Princeton University Press, 2004.
  • Primeaux, Walter J. и Mark R. Bomball. «Пересмотр кривой спроса изогнутой олигополии». Журнал политической экономии 82, вып. 4 (1974): 851-62.
  • Primeaux, Walter J. and Mickey C. Smith. «Модели ценообразования и извилистая кривая спроса». Журнал права и экономики 19, вып. 1 (1976): 189-99.
  • Ротшильд, К. У. «Теория цен и олигополия». Экономический журнал 57, вып. 227 (сентябрь 1947 г.): 299-320.
  • «Круглый стол по монополистической и несовершенной конкуренции». Американский экономический обзор 27, вып. 2. (июнь 1937 г.): 324-326.
  • Сойер, Малькольм. «Посткейнсианские и марксистские понятия конкуренции: на пути к синтезу». В конкуренции, технологиях и деньгах: классические и посткейнсианские перспективы, под ред. Марк А. Глик, 3–22. Brookfield, VT: Edward Elgar Publishing Co., 1994.
  • Сен, Дебаприя. «Пересмотр изогнутой кривой спроса». Economics Letters 84 (2004): 99-105.
  • Саймон, Джулиан Л. «Дальнейшее испытание кривой спроса странной олигополии». Американский экономический обзор 59, вып. 5, (1969): 971-975.
  • Смит, Виктор Э. «Заметка о кривой спроса странной олигополии». Южный экономический журнал 15, № 2, (1948): 205-210.
  • Штейн, Джером Л. Монетарист, кейнсианство и новая классическая экономика. Оксфорд: Basil Blackwell Publishing, 1982.
  • Экономика управления. "GS Gupta"
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:08:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте