Железная дорога Кингстона и Пембрука (KP) была канадской железной дорогой, которая действовала в восточном Онтарио. Железная дорога рассматривалась как возможность для бизнеса, которая поддержит лесную и горнодобывающую промышленность, а также сельское хозяйство в восточном Онтарио.
KP с любовью вспоминают как железную дорогу «пинай и толкай».
Компания KP была основана в 1871 году. предназначалось для перехода от Кингстона до Пембрука. К 1884 году было проложено около 180 километров магистральных и подъездных путей до Ренфрю. К этому времени Канадская центральная железная дорога уже построила линию от Ренфрю до Пембрука, и продолжать движение было не имело финансового смысла. Таким образом, KP было прекращено в Renfrew.
Из-за сокращения запасов древесины и полезных ископаемых в конце 19 века у компании возникли финансовые трудности. Линия была сдана в аренду Канадской Тихоокеанской железной дороге (CPR) на 999 лет в соответствии с соглашением, оформленным в 1912 году. CPR официально получил контроль над KP 1 января 1913 года, и KP больше не было юридическим лицом.. Линия постепенно забрасывалась, начиная с 1950-х, с закрытием последнего действующего участка от Кингстона до Тичборна (соединяющего основные линии CN и CP) в 1986 году.
Часть линии была преобразована в железнодорожная тропа, известная как KP Rail Trail. Внутренний вокзал Кингстона на 209 Онтарио-стрит, первоначально южная конечная остановка линии, теперь является центром туристической информации. Территория напротив мэрии Кингстона, когда-то являвшаяся морем путей CN и CP, теперь является Парком Конфедерации и пристанью. Отреставрированный локомотив «Дух сэра Джона А.» находится позади бывшей станции.
У линии KP был разворот в Кингстоне, на внешней Веллингтон-стрит. Раздвижной теперь нет; в этом районе теперь есть офисы плана медицинского страхования Онтарио. Поворотный стол с участка был перемещен на Уэйкфилд, Квебек.
Это список станций с севера на юг. Этот список будет отличаться от других, поскольку некоторые станции были известны под разными названиями, некоторые станции были неофициальными остановками, известными только местным жителям и персоналу поездов, а некоторые поезда прошли только часть маршрута.
KP не делил помещения с Canadian National / Grand Trunk в Кингстоне; у каждой из них были отдельные пассажирские станции в городе.
CNoR (как преемник прежнего Железнодорожный вокзал залива Квинт ). отменяет права на часть линии KP от Харроусмита до Кингстона.