Халик Аллах (1985 г.р.) - американский режиссер и фотограф. Его документальный фильм 2015 года Полевые ниггеры и его книга 2017 года «Души против бетона» изображают людей, населяющих печально известный Гарлем угол 125-й улицы и Лексингтон-авеню в Нью-Йорке. Его фильм Черная мать (2018) изображает людей на острове Ямайка. «Он предпочитает визуальные портреты людей на улице - снимать их лица в течение нескольких секунд, когда они позируют, как будто перед камерой». Халик живет на Лонг-Айленде и является номинальным членом Magnum Photos.
Халик родился в Брукхейвене, Нью-Йорк. Его мать - ямайка, а отец - иранец. Он вырос в Саффолке, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, но все детство перемещался между Куинсом и Гарлемом. Его родители познакомились в университете в Бристоле, Англия. Он является двойным гражданином США и Ямайки.
Он начал снимать фильмы в 19 лет с видеокамерой Hi-8. Его первый художественный фильм, Попа Ву: история 5% (2010), был «нормальным документальным фильмом о говорящих головах» о Попа Ву, «де-факто клана Ву-Тан. духовный наставник »и член Five-Percent Nation. На изготовление ушло четыре года. Халик занялся фотографией в 2010 году.
В июне 2020 года он стал номинальным членом Magnum Photos.
Описано The Village Voice Поскольку «вы переживаете скорее дурацкий опыт, чем этнографическое исследование, которое вы смотрите, часовой документ о уличной жизни Халика Аллаха без повествования« Филд ниггеры »является наиболее ярким видом городского портрета». Фильм включает в себя кадры наблюдений, интервью и беседы с людьми по ночам вокруг печально известного Гарлема на углу 125-й улицы и Лексингтон-авеню в Нью-Йорк. Его субъекты - преимущественно афроамериканцы, живущие в бедности, бездомности, наркомании и преследованиях со стороны полиции; люди, «жаждущие услышать свой голос». Изображается и полиция.
Название фильма взято из «Послание к корням », публичной речи, произнесенной правозащитником Малкольмом Икс в 1963 году, «превозносящей дух бунт среди уличных рабов ". Фильм был снят летом 2014 года на карманный фотоаппарат. Помимо видеосъемки, в него входят кадры с камер наблюдения удушения Эрика Гарнера, а также наложенные звуки полевых криков бандой 1950-х .
Халик выпустил фильм бесплатно на YouTube и Vimeo в 2015 году на короткое время, прежде чем удалить его по запросу True / False Film Festival, чтобы его можно было там показать. С тех пор он был показан на кинофестивалях и в колледжах в США и Европе.
Souls Against the Concrete - это фотографии Халика людей в ночное время на перекрестке улиц 125-я улица и Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, между 2012 и 2016 годами.
Халик использовал медленную цветную пленку, обычно предназначенную для дневной фотографии, из-за ее высокой контрастности с 35-мм зеркальной камерой с 1971 г. Из-за того, что фотографировал ночью при доступном освещении, он использовал быструю ручную фокусировку нормальный объектив при большой диафрагме (отсюда и малая глубина резкости).
Черная мать была создана на Ямайке, ее подданными являются святые мужчины, секс-работники, нищие, разносчики и дети. Он был сделан в той же манере, что и Field Niggas: «визуальные портреты людей на улице - снимающие их лица в течение нескольких секунд, когда они позируют, как будто для фотоаппарата» - со звуковой дорожкой, не синхронизированной с изображениями.
Халик использовал цифровую камеру Panasonic Lumix DMC-GH3 и пленочные камеры Super 8, Super 16 и Bolex. 87>