Кен Кифф

редактировать

Кен Кифф, RA (29 мая 1935 - 15 февраля 2001) всемирно известный фигуративный художник, родился в Дагенхеме и обучался в Художественной школе Хорнси 1955-61. Он стал известен в 1980-х годах благодаря чемпионату художественного критика Норберта Линтона и культурному климату, направленному на переоценку фигуративного искусства после выставки Королевской академии «Новый дух в живописи» в 1981 году. Он начал выставляться в галерее Никола Джейкоб. перешел в Fischer Fine Art в 1987 году и, наконец, в галерею Мальборо в 1990 году, к тому времени он начал выставляться на международном уровне и имел работы в крупных публичных коллекциях. Он был избран в Королевскую академию в 1991 году и стал младшим художником Национальной галереи в 1991-93 годах. Его 30-летняя преподавательская карьера в школе искусств Челси и Королевском колледже оказала влияние на целое поколение студентов.

Несмотря на его успех, положение Киффа никогда не было удобным. Его приверженность живописным ценностям модернизма, его глубокое уважение к таким художникам, как Клее, Миро или Марк Шагал, а также его идеи о живописи часто расходились с преобладающими предположениями. В современных дебатах о противопоставлении абстракции и фигурации он стремился преодолеть боевые рубежи: «цветное мышление» в противоположность «образному мышлению», графическая форма против репрезентативного значения, чтобы понять что-то, лежащее ниже их кажущихся различий. Сами образы возникли из материала живописи и из тесной связи с техникой. Его глубокие личные познания в поэзии и музыке помогли ему понять структуру картины. Он видел цвет в терминах изображений и изображения в терминах цвета, которые, по его мнению, составляли «естественную сложность живописи».

Цвет и цветовые отношения взаимодействовали в его картинах с рядом образов, пробуждающих блаженное сияние и лирику к комическому и тревожно гротескному. «Фантазия», как он ее видел, «была способом размышления о реальности». Реалистичные образы улиц, домов, деревьев, животных и людей были сконфигурированы для сказочных встреч и событий таким образом, что зрителя приглашали во внутренний мир, постоянно используя внешний мир в качестве своего предмета.

«Последовательность» началась в 1970-х годах, и к моменту его смерти, состоящая из почти 200 работ, представляла собой поразительное формальное новшество. Рассматриваемый Киффом как единое произведение, это была серия изображений (акрил на бумаге), образующих цепочку, повторяющих и развивающих образы и цвета, и позволяющих их ассоциативным сетям перемещаться и развиваться горизонтально во многих форматах, с единой энергией. неся их с собой.

К концу 1980-х его диапазон средств массовой информации расширился, включив в него гравюры на дереве, монотипии, литографию и офорт. Ему нравилось, как новые способы работы с материалами, например, с текстурой дерева или с воском в энкаустике, могут расширить его визуальное мышление и заставить его быстрее принимать решения. Ему было очень приятно сотрудничать с такими мастерами гравюры, как Доротея Уайт и Марк Балакджян в Великобритании, Эрик Холлгерссон в Швеции и Гарнер Таллис в США.

Содержание
  • 1 Избранные персональные выставки
  • 2 Избранные групповые выставки
  • 3 Избранная библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Избранные персональные выставки

1979 Галерея Центра Гарднера, Университет Сассекса

1980 Галерея Никола Джейкобс, Лондон

1981 Центр искусств Талбота Райса, Эдинбург

1982 Галерея Эдварда Торпа, Нью-Йорк

1986 Картины Кена Киффа 1965-85, Галерея Серпентайн, Лондон, Галерея Арнольфини, Бристоль

1988 Fischer Fine Art, Лондон

1991 Кен Кифф, Последние работы, Изобразительное искусство Мальборо, Лондон

1993-94 Кен Кифф в Национальной галерее, Лондон

1996 Marlborough Fine Art Graphics, Лондон

2001 Ретроспективные картины, работы на бумаге, гравюры, Marlborough Fine Art, Лондон

2008 Картины и работы Кена Киффа на бумаге, Marlborough Fine Art, Лондон

2019 Ken Kiff: The Sequence, Центр визуализации Сейнсбери Искусство

Избранные групповые выставки

Выбор критика 1970 года. Норберт Линтон, Arthur Tooth Sons, Лондон

1973 Magic and Strong Medicine, отобранный Норбертом Линтоном, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль

Повествовательная живопись 1979 года, отобранный Тимоти Хайманом, Галерея Арнольфини, Бристоль

1981 Новые работы на бумаге 1, куратор Джон Элдерфилд, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Выпуски 1982 года: Новая аллегория 1, куратор Элизабет Сассман, Институт современного искусства, Бостон

1983 Alive to It All, Serpentine Gallery, Лондон

1984 Британская художественная выставка, Галерея Ikon и музей City Gallery, Бирмингем

1987 Текущие события, британская живопись и скульптура в 80-х, Музей современного искусства, Оксфорд и Британский Совет, совершают поездку

1989 Tree of Life, Southbank Center, Лондон, Corner House Gallery, Манчестер

1990 Девять современных художников, личный выбор, выбран Эндрю Ламберт, Музей и художественная галерея города Бристоль

1994 Здесь и сейчас, Serpentine Gallery, Лондон

1997 Британское изобразительное искусство, Пай nting, The Human Figure

2001 Tell me a Picture, выбрано Квентином Блейком, Национальная галерея, Лондон

Избранная библиография

1979 Норберт Линтон, Кен Кифф, Центр Гарднера Галерея, Университет Сассекса, каталог Введение

1979 Марта Капос, Кен Кифф, Галерея Центра Гарднера, Университет Сассекса, каталог Введение

1979 Тимоти Хайман, Кен Кифф, Artscribe № 17

1980 Питер Фуллер, Кен Кифф, Ежемесячный журнал искусства № 34; перепечатано в The Naked Artist, Writers and Readers, 1983

1980 Michael Mason, In Pursuit of Visual Rhymes, TLS, 22 февраля

1981 Стюарт Брэдшоу, Кен Кифф, Talbot Rice Art Center, Эдинбург, каталог Введение

1981 Джон Элдерфилд, Новая работа на бумаге 1, Музей современного искусства, Нью-Йорк, каталог Введение

1981 Джон Эшбери, Удовольствие от бумажной работы, Newsweek, 16 марта

1981 Хилтон Крамер, Экспрессионизм возвращается в живопись, Нью-Йорк Таймс, 12 июля

1983 Иэн Биггс, Использование и злоупотребления мифом, Artscribe № 38 января

1985 Тимоти Хайман, Встреча контрастных элементов, картины Кена Киффа 1965-85, каталог Совета по искусству

1985 Марта Капос, иллюминация изображений, картины Кена Киффа 1965-85, каталог Совета по искусству

1985 Майкл Шеперд, Британская выставка, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, каталог Введение

1988 Марина Уорнер, Древо жизни: новые образы древнего символа, Центр Саутбэнк, Весна

1988 Марта Капос, Кен Киф f, Art Monthly, № 118 июль август

1989 Малькольм Майлз, Тени и радуги, Кен Кифф, Альба, апрель

1991 Эндрю Ламберт, Беседа с Художником, Кен Кифф, Художник и Illustrator's Magazine, № 54, март

1993 Кен Кифф, Мысли о пребывании в Национальной галерее, и Норберт Линтон, Введение в каталог, октябрь

1993 Ричард Корк, Незаконченное дело на его мольберте, The Times, 7 декабря

1997 Малькольм Майлз, Что-то неизвестное должно быть съедено или выпито, Point - Art + Design Research Journal, № 5 весна / лето

1998 Норберт Линтон: Последовательность Кена Киффа, Эд. Иэн Биггс, MakingSpace Publishers, Бристоль

1999 Эндрю Ламберт, Кен Кифф и погода в душе, Marlborough Fine Art, Лондон, введение в каталог

2001 Эндрю Ламберт, Кен Кифф, Темза и Хадсон, Лондон

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:28:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте