Keedoozle был первым полностью автоматизированным продуктовым магазином в США, концепция торгового автомата , разработанная бакалейщиком Кларенсом Сондерсом в 1937 году. Часто считается, что название «Кидузл» было придумано Сондерсом для обозначения используемой технологии в который является «ключом ко всему» для покупателя продуктового магазина, но другое интервью с Сондерсом, похоже, противоречит этому.
Концепция Keedoozle была задумана как средство экономии труда и средств для покупателя в продуктовом магазине. Эти продукты предлагались по цене на 10–15% ниже действующей. Магазин Keedoozle продавал в основном галантерею по цене от полпенни до трех центов. Сондерс разработал эту концепцию из своей концепции продуктового магазина самообслуживания Piggly Wiggly.
Keedoozle Сондерса был прототипом магазина для автоматической раздачи продуктов и регистрации общей стоимости при получении счетчик. Образцы товаров были выставлены за рядами маленьких витрин стеклянных коробок. Покупатели выбирали свой товар с помощью ключа, который им изначально давали. Затем покупатели вставляют ключ в промаркированные замочные скважины на товарной витрине и выбирают количество.
В электрических цепях прорезаются перфорации в тикерной ленте, прикрепленной к лицевой стороне ключа покупателя. Затем покупатель отнес перфоленту в кассу для обработки. Кассир вставлял ленту в считывающий механизм, который считывал ее электронным способом. Это привело к срабатыванию электрических и электронных схем, которые запустили движение товаров по конвейерной ленте и привели к подсчету затрат в процессе.
Механизм, активируемый ключом, не был полностью автоматизирован. Их продукты были спрятаны за стенами складских помещений и холодильными установками. Персонал склада физически помещал выбранные товары на конвейерные ленты, которые, в свою очередь, перемещались в кассу для проверки. Механизм суммировал общий счет клиента. При оплате покупатели забирали свои продукты упакованными или упакованными соответственно.
Идея Keedoozle была слишком сложной, что привело к ее краху. Современные технологии не смогли справиться с этой концепцией. Цепи легко перепутались, и покупатели купили не тот товар. Система ленточных конвейеров не могла справиться с такой высокой нагрузкой трафика, особенно в часы пик.
Другой причиной этих сбоев было то, что она слишком опережала покупательские привычки населения. Одна цитата из журнала «Автоматизация в маркетинге» гласит, что это слишком сложно для понимания обычного ума; слишком далеко впереди общественного мнения. Сондерс получил посмертно 1958 U.S. Патент 2820591 на концепцию технологии Keedoozle.
Вместо этого концепция превратилась в среду самообслуживания для покупок. Историки говорят, что концепция Сондерса на пятьдесят лет опередила свое время. Некоторые говорят, что концепция может вернуться. Компания Automation in Marketing сообщила, что «технология существует, и настроение в Америке созрело для этой концепции».
Всего было построено три магазина Keedoozle. Первый магазин Keedoozle был открыт в Мемфисе, штат Теннесси, 15 мая 1937 года корпорацией Keedoozle Corporation, президентом которой был Сондерс. Этот первый магазин закрылся через несколько месяцев, потому что механическая техника не могла справиться с высокой загрузкой. Этот магазин вновь открылся в 1939 году в том же месте, но снова потерпел неудачу по той же причине.
Третий магазин, построенный в 1948 году, находился на углу улиц Поплар и Юнион-Расширенн в Мемфисе. Он был открыт чуть больше года и тоже потерпел неудачу по той же причине, что и первые две попытки. Этот третий и последний магазин был с тех пор снесен.