Железная дорога Касло и Слокан представляла собой 3 фута (914 мм) узкоколейную железную дорогу между Касло, Слокан и горное сообщество Сандон в районе Кутеней в Британской Колумбии между 1895 и 1955 годами, всего около 53 км (33 миль) пути. Первоначально он эксплуатировался Великой Северной железной дорогой, а затем Канадской Тихоокеанской железной дорогой.
После того, как в 1891 году серебро было найдено в горах недалеко от места, ныне известного как Сандон, несколько инвесторов получили в 1892 году провинциальную грамоту на строительство железной дороги между Касло и новыми рудниками.. Касло, на берегу озера Кутеней обслуживали пароходы, соединяющиеся с железными дорогами около Крестона и Нельсона, Британская Колумбия.
Железная дорога была проложена на запад вверх по реке Касло до перевал с Ситон-Крик, прошел через холм над процветающим городом Три-Форкс в Сандон. Канадско-Тихоокеанская железная дорога уже достигла Три-Форкса в конце 1894 года, построив с запада Накусп на Эрроу-Лейкс с его Накусп и Слоканскую железную дорогу. Обе железные дороги достигли Сандона в конце 1895 года.
Строительство железной дороги началось в 1895 году после получения финансовой поддержки от Great Northern Railway, которая стремилась получить преимущества перед Canadian Pacific Railway и трафик для своей магистрали в Спокане. В 1893 году компания Great Northern получила контроль над железной дорогой Нельсона и Форт-Шеппард, которая дала ей доступ к озеру Кутеней. Great Northern выкупила первоначальных инвесторов в 1897 году, сделав железную дорогу частью системы Great Northern под знаменем Kootenay Railway and Navigation. Большая часть руды с месторождения KS была отправлена на металлургические заводы США, обеспечивая перевозки для GN.
Касло и Слокан столкнулись с жесткой конкуренцией с Накуспом и Слоканом из CPR за руду из шахт. 16 декабря 1895 года экипажи из Kaslo и Slocan напали и разрушили станцию СППЫ только построены на земле спорной между двумя железными дорогами. КПР перенесла станцию на другой берег. Обе железные дороги конкурировали со строительством ответвлений для обслуживания шахт, чтобы получать руду, предназначенную для другой железной дороги.
Вид с железной дороги Касло и СлоканКомпания KS была очень прибыльной в конце 1890-х годов. Железная дорога имела высокие эксплуатационные расходы из-за ее расположения вдоль крутых холмов, многие из которых были сожжены в результате лесных пожаров, из-за которых линия часто подвергалась снегопадам и оползням. В 1900 году Сандон сгорел дотла, и проблемы с рабочими местами на рудниках положили конец периоду бума, который вызвал финансовые проблемы для железной дороги. К 1904 году линия теряла деньги на каждом поезде.
В 1908 году движение в Сандон было приостановлено, и поезда обслуживали только до Макгигана, потому что требовался дорогостоящий ремонт мостов, поврежденных рессорными оползнями. Хотя трассу перестраивали, обслуживание так и не восстановили. В 1910 году серьезный лесной пожар сжег большую часть оставшихся крупных мостов и снегоуборочных навесов.
В 1911 году GN продал железную дорогу бизнесменам Касло и местным владельцам шахт, которые восстановили линии достаточно, чтобы переправить руду с перевала около Медвежьего озера в Касло. При поддержке правительства провинции в 1912 году CPR согласился сдать KS в аренду на 999 лет. CPR восстановил его до стандартной колеи и соединил с существующей линией Накусп и Слокан, отказавшись от открытого участка через Пейн-Блафф и тем самым установив линию от Накусп через Касло в ноябре 1913 года.
бум во время Первой мировой войны с увеличением потребности в полезных ископаемых, но в остальном наблюдалось постепенное сокращение железнодорожных путей. CPR эксплуатировал линию до тех пор, пока она не была заброшена. Перевал между Сандоном и Касло был перерезан в 1955 году из-за наводнения.
Железная дорога круто поднималась (3,35%) от Касло к первой уступе, а затем к перевалу у Медвежьего озера. Оттуда железная дорога оставалась ровной, поскольку она огибала Пейн-Блафф над слиянием «Трех вилок» и выходила на Сандон на Карпентер-Крик. Ответвления обслуживали шахты Коди выше в долине над Сандоном. Трамвай Риблет доставил серебряную руду на мельницу и сайдинг K и S. На линии было несколько крутых участков, а также крутые повороты.
бывшая станция KS в Коди, Британская Колумбия, 1993
остатки эстакады в Пейн-Блафф, 1993