Караикуди Р Мани | |
---|---|
Справочная информация | |
Родился | (1945-09-11) 11 сентября 1945 (возраст 75). Караикуди, Тамил Наду, Индия |
Жанры | Карнатик |
Инструменты | Мридангам |
Лейблы | HMV, Амрутам, Гита, AAO, Чарсур |
Веб-сайт | karaikudirmani.com |
Караикуди Мани (родился как Ганапати Субраманьям 11 сентября 1945 года в Караикуди, Тамил Наду, Индия ) - индиец перкуссионист, в основном знаток мридангама. Подавляющее большинство знатоков и поклонников Карнатика считают его одним из величайших игроков в мридангам.
Караикуди Мани родился 11 сентября 1945 года в Караикуди, Тамил Наду. Он сын Т. Раманатхи Айера и Паттаммала. Он увлекся музыкой Карнатик в возрасте трех лет и вскоре отказался от вокальных занятий в пользу изучения мридангама.
Мани начал регулярно выступать в то время, когда другой игрок на мридангаме, его кумир Палгхат Мани Айер был на пике карьеры. После переезда в Ченнаи он взял дальнейшие уроки под руководством Хайхара Шармы и получил свою первую национальную награду в возрасте 18 лет от тогдашнего президента Индии, Радхакришнана. В интервью 2015 года он заявил, что получение наград и званий никогда не входило в его планы. В 1999 году получил национальную награду от "Академии Сангит Натак". Его представил тогдашний президент Индии К. Р. Нараянан.
В 1986 году он основал ансамбль под названием Шрути Лайя, который сочетал в себе мелодию и ударные. Три года спустя он основал школу Шрути Лая Сева, центры которой теперь находятся в Ченнаи, Бангалоре, Австралии, Лондоне, США и Канаде.
Он дирижировал и организовал несколько таких концертов, в частности, сотрудничество со Шри В. С. Нарасимханом в 1990 году представило Melodyssey, проект с 40 артистами, включая западные и индийские инструменты. Это получило широкое признание и было записано на пленку.
Его следующее начинание - концепция концертов «Тани Авартханам». В то время как концерты Thala Vadya (ансамбль ударных) в музыке Carnatic не были чем-то неслыханным, концепция всего двух ударных инструментов, исполняющих соло, без каких-либо других исполнителей "шрути" (например, вокал, скрипка), никогда не использовалась. В 1993 году Караикуди Мани представил свой первый концерт Тани Авартанам вместе с покойным волшебником Канджира Джи Харишанкаром. Это завораживающее исполнение считается знаковым моментом в области классической перкуссии. Он произвел революцию в роли мридангама, доказав, что как вид искусства южноиндийские ударные инструменты могут играть самостоятельные сольные инструменты. Концепция, инициированная Мани, с тех пор была реализована несколькими ведущими мридангистами, которые также давали концерты Тани Авартанам. С тех пор Мани провел несколько дуэтов "Тани Авартанам" с участием ведущих перкуссионистов на Гатам, Тавил, Чендай и т. Д.
Гуру Караикуди Мани выступал со многими международными артистами, такими как Пол Грабовски из Австралийского художественного оркестра, группа Ээро Хемменейми из Финляндии Наада, ударник Элио Марчезини из театра Ла Скала и Ливио Маньини из Италии, Пол Саймон из США и с Финским филармоническим оркестром. Произведение под названием Layapriya было исполнено с Финским филармоническим оркестром, которое позже было исполнено Battery Dance Company в качестве танцевального балета. Австралийский художественный оркестр адаптировал его композиции Бахудари и Ранджани в стиле джаза и выпустил их под названием «Into The Fire». Группа Naada из Финляндии преобразовала композицию Behag в джазовую оркестровку и выпустила ее как "UNMATCHED". Именно его величие как маэстро ударных заставило Ээро Хэмменейми посвятить 4 произведения его имени.
Его последнее предприятие под названием «Амрутам - сплав во имя свободы» - это попытка. Кроме того, он также сотрудничал с японским музыкантом Джоном Кайдзаном Нептуном для создания альбома под названием «Steps in Time». В этом альбоме Гуру Караикуди Мани создал уникальный синтез сякухати и индийской перкуссии.
В 2008 году Мани сотрудничал с Саранганом Сриранганатаном и другими австралийскими музыкантами в концерте классической музыки / фьюжн под названием «Единство в разнообразии».
В 2011 году он сыграл на альбоме Пола Саймона So Beautiful or So What.
Он основал журнал Layamani Layam.