Караикуди Мани

редактировать

Караикуди Р Мани
Small-manisir.gif
Справочная информация
Родился(1945-09-11) 11 сентября 1945 (возраст 75). Караикуди, Тамил Наду, Индия
ЖанрыКарнатик
ИнструментыМридангам
ЛейблыHMV, Амрутам, Гита, AAO, Чарсур
Веб-сайтkaraikudirmani.com

Караикуди Мани (родился как Ганапати Субраманьям 11 сентября 1945 года в Караикуди, Тамил Наду, Индия ) - индиец перкуссионист, в основном знаток мридангама. Подавляющее большинство знатоков и поклонников Карнатика считают его одним из величайших игроков в мридангам.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Шрути Лайя
    • 2.2 Тани Авартанам - A Концепция
      • 2.2.1 Международное сотрудничество
  • 3 Источники
Личная жизнь

Караикуди Мани родился 11 сентября 1945 года в Караикуди, Тамил Наду. Он сын Т. Раманатхи Айера и Паттаммала. Он увлекся музыкой Карнатик в возрасте трех лет и вскоре отказался от вокальных занятий в пользу изучения мридангама.

Карьера

Мани начал регулярно выступать в то время, когда другой игрок на мридангаме, его кумир Палгхат Мани Айер был на пике карьеры. После переезда в Ченнаи он взял дальнейшие уроки под руководством Хайхара Шармы и получил свою первую национальную награду в возрасте 18 лет от тогдашнего президента Индии, Радхакришнана. В интервью 2015 года он заявил, что получение наград и званий никогда не входило в его планы. В 1999 году получил национальную награду от "Академии Сангит Натак". Его представил тогдашний президент Индии К. Р. Нараянан.

Шрути Лайя

В 1986 году он основал ансамбль под названием Шрути Лайя, который сочетал в себе мелодию и ударные. Три года спустя он основал школу Шрути Лая Сева, центры которой теперь находятся в Ченнаи, Бангалоре, Австралии, Лондоне, США и Канаде.

Тани Авартанам - Концепция

Он дирижировал и организовал несколько таких концертов, в частности, сотрудничество со Шри В. С. Нарасимханом в 1990 году представило Melodyssey, проект с 40 артистами, включая западные и индийские инструменты. Это получило широкое признание и было записано на пленку.

Его следующее начинание - концепция концертов «Тани Авартханам». В то время как концерты Thala Vadya (ансамбль ударных) в музыке Carnatic не были чем-то неслыханным, концепция всего двух ударных инструментов, исполняющих соло, без каких-либо других исполнителей "шрути" (например, вокал, скрипка), никогда не использовалась. В 1993 году Караикуди Мани представил свой первый концерт Тани Авартанам вместе с покойным волшебником Канджира Джи Харишанкаром. Это завораживающее исполнение считается знаковым моментом в области классической перкуссии. Он произвел революцию в роли мридангама, доказав, что как вид искусства южноиндийские ударные инструменты могут играть самостоятельные сольные инструменты. Концепция, инициированная Мани, с тех пор была реализована несколькими ведущими мридангистами, которые также давали концерты Тани Авартанам. С тех пор Мани провел несколько дуэтов "Тани Авартанам" с участием ведущих перкуссионистов на Гатам, Тавил, Чендай и т. Д.

Международное сотрудничество

Гуру Караикуди Мани выступал со многими международными артистами, такими как Пол Грабовски из Австралийского художественного оркестра, группа Ээро Хемменейми из Финляндии Наада, ударник Элио Марчезини из театра Ла Скала и Ливио Маньини из Италии, Пол Саймон из США и с Финским филармоническим оркестром. Произведение под названием Layapriya было исполнено с Финским филармоническим оркестром, которое позже было исполнено Battery Dance Company в качестве танцевального балета. Австралийский художественный оркестр адаптировал его композиции Бахудари и Ранджани в стиле джаза и выпустил их под названием «Into The Fire». Группа Naada из Финляндии преобразовала композицию Behag в джазовую оркестровку и выпустила ее как "UNMATCHED". Именно его величие как маэстро ударных заставило Ээро Хэмменейми посвятить 4 произведения его имени.

Его последнее предприятие под названием «Амрутам - сплав во имя свободы» - это попытка. Кроме того, он также сотрудничал с японским музыкантом Джоном Кайдзаном Нептуном для создания альбома под названием «Steps in Time». В этом альбоме Гуру Караикуди Мани создал уникальный синтез сякухати и индийской перкуссии.

В 2008 году Мани сотрудничал с Саранганом Сриранганатаном и другими австралийскими музыкантами в концерте классической музыки / фьюжн под названием «Единство в разнообразии».

В 2011 году он сыграл на альбоме Пола Саймона So Beautiful or So What.

Он основал журнал Layamani Layam.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:01:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте