Камболе

редактировать
Место в Центральном регионе, Того
Камболе
Камболе находится в Того Камболе Камболе Местоположение в Того
Координаты: 8 ° 59'N, 1 ° 08'E / 8,983 ° N, 1,133 ° E / 8,983; 1,133
СтранаФлаг Того.svg Того
Регион Центральный регион
Префектура Чамба
Высота345 м (1132 футов)
Население (2010)
• Всего52 000

Камболе (Камболи или Каболи ) - небольшой город в префектуре Чамба расположен в 90 км к востоку от Сокоде, столицы Центрального региона в Того (Западная Африка). Он был основан между 14 и 15 веками первоначальным охотником ифе национальности по имени Оде Амон, который происходил из Нигерии. город является торговым центром окрестного сельскохозяйственного региона. В Камболе проживает около 50 000 жителей. Жители города говорят на эдэ-наго манигри -камболе.

История

Основание деревни датируется 16-17 веками. Основатель Оде Амон из Нигерии происходил из Ilé Ife (язык Ilé Ifan Yoruba ), колыбели языка анаго. Потомок Одудува, Оде Амон был известным охотником, отсюда и его название: Оде Амон, то есть «охотник, которого мы знаем лучше, или известный охотник» на языке йоруба.

По причинам социальной незащищенности Оде Амон покинул Иль Ифе и после нескольких остановок в (Иджихо в Нигерии, Савэ и Игбомако в Дагомее (ныне Бенин) вдоль реки Офе (нынешний Река Уэме )). Он прибыл в Катанкоу, где основал свой первый лагерь со своими последователями. Во время охоты к югу от лесной зоны Катанкоу он обнаружил поляну, на которой он установил переход, позже названный Оке Генгеле, что в переводе с йоруба означает «Холм».

Он позволил своему истребителю помочь и спустился вдоль реки к дикому желобу под названием Кпокпо Яа, исток которого Генгуэле. Он увидел стадо слонов, пьющих. Винтовка, которую он заряжал, предназначалась для мелкой дичи с целью убить только во время ужина. В отчаянии он все равно выстрелил и обнаружил, что убил одного из них. Обрадованный, он отрезал себе хвост и пошел вверх по реке, чтобы найти свой результат. Когда он прибыл, его охотник хотел помочь выяснить, что его убило. Он поднял слону хвост. Помощник охотника заметил, что дичь слишком велика для ужина. Оде Амон вернулся вдоль другой реки под названием «Одо Нкпоку», которая теперь называется «Атан EDI» (водохранилище (Атан), которое толкает водное растение, которое обслуживает дверь для стрел (EDI)). Там он увидел буйвола и убил одного из шлангов для их ужина. На следующий день он вернулся в свой лагерь в Катанкоу, где рассказал о своем приключении своему брату Олоу Аджифо. По рекомендации его брата они пригласили сообщество помочь Лофою разбирать добычу.

После этого Оде Амон показал своему брату свое намерение поселиться в районе, который он обнаружил (Генгуэле). Тот посоветовал ему дать ему пару домашних птиц (петуха и курицу), чтобы проверить их пригодность для жизни. Но прежде, чем пустить птицу в это место, он умолял богов среды в следующих выражениях: «Если это место пригодно для жизни, эта курица дает потомство, иначе я обнаружил останки». Вернувшись в Катанку, он отправился на Золотой Берег (Гана) для продажи слоновой кости. Он остановился на окраине Аньягана и отправился один на экскурсию. Затем он сел под деревом за домом охотника, которого он узнает позже. Действительно, деревенские дети, показавшиеся подозрительными и пугающими, предупредили своих родителей. Это ни что иное, как Ода Агуэ по определенному знаку, подтверждающему, что Ода Амон также был охотником. Затем он попросил и оказал им гостеприимство во время их пребывания в Анигане. В ходе их обсуждения Оде Агуэ ясно дал понять своему хозяину, что ему было неудобно в его нынешнем районе проживания и что он будет счастлив жить с ним, если он докажет, что он более гостеприимный район. Оде пообещал Амауну дать ему ответ по возвращении и затем продолжил свое путешествие в Гану. Далее он встретил ашанти (Адобиа, Такете и Авойо), спасающихся от войн. Он обещал им помощь по возвращении.

Как и было обещано, он нашел ашанти там, где оставил их, и привел их к Алиби, чтобы предупредить своего брата, а затем организовать их установку. В Катанко он поделился своими встречами со своим братом. Олу Аджифо напомнил ему, чтобы он пошел проверить свою птицу на ферме Генгуэле. Там он ударил по сухому дереву или встряхнул тыкву, содержащую сорго, другое, чтобы вывести цыплят. У них появилось больше новых цыпочек. Отсюда новое будущее деревенских кварталов. Затем он приходит к выводу, что это место было гостеприимным, и сообщил об этом своему брату. Затем они вернулись, чтобы построить первые хижины (абэхема на языке йоруба). Он дал название своей деревушке Аболия, что означает «мы свободны от страданий».

Некоторое время спустя он послал делегацию за своей подругой Оде Агуэ из Аниягана. Он ответил, что он не может приехать, потому что потерял жену. Тогда Ода Амон решила отдать ему свою дочь замуж и снова возвращается на поиски. Ода Агуэ попросила время, чтобы собрать его вещи. Потребовалась третья делегация, чтобы возглавить Ode Agoué Aboliya сегодня. Kambolé, отсюда и прозвище, данное этому сообществу Amuyanwa, то есть «мы привели людей». Он установил их у подножия холма Генгуэле, нынешнего квартала Джоборе. По договоренности, Ода Амон выдал свою дочь замуж за Оде Агуэ. Отсюда отношения, которые объединяют две общины (и Атафа Бону).

Обратите внимание, что порядок прибытия сообществ различается от рассказа к рассказу. Это среди прочих:

Бону (Джоборе, Аджа) Лофой (Кпамассаро) Ашанти (Адобиа, Авойо, Такете) Сааби (Адобия) Кала (Кала)

Ссылки
  1. ^http: / /www.sil.org/system/files/reapdata/51/19/96/51199660395358843809283936582700155919/silesr2011_008.pdf
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:53:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте