Комиссия Калелкара

редактировать

В соответствии со статьей 340 Конституции Индии, Комиссия по первым отсталым классам была создана указом президента 29 января 1953 г. под председательством Кака Калелкар. Она также известна как Комиссия по первым отсталым классам, 1955 г. или Комиссия Кака Калелкара.

.

Содержание
  • 1 Ссылки
  • 2 Критерии
  • 3 Рекомендации
  • 4 Замечания в отчете
  • 5 Запланированные Каста и зарегистрированные племена
  • 6 Реализация
  • 7 Ссылки
  • 8 См. Также
Ссылки

Его круг ведения:

  • 1. Определить критерии, которые должны быть приняты при рассмотрении того, являются ли какие-либо группы людей на территории Индии, помимо SC и ST, как социально и образовательно отсталые классы, используя такие критерии, чтобы подготовить список таких классов с указанием также их приблизительного членов и их территориального распределения.
  • 2. Изучить условия всех таких отсталых в социальном и образовательном отношении классов и различия, в которых они работают, и дать рекомендации
    • 1. относительно шагов, которые должны быть предприняты союзом или любым государством для устранения таких трудностей или улучшения их экономического положения, и
    • 2. относительно грантов, которые должны быть предоставлены для этих целей союзом или любым государством, и условий, при соблюдении которых такие гранты должны предоставляться;
    • 3. Расследовать другие вопросы, которые президент может в дальнейшем называть их и
    • 4. Представьте президенту отчет с изложением установленных ими фактов и рекомендациями, которые они сочтут нужными.
Критерии

Для выявления отсталых в социальном и образовательном отношении классов комиссия приняла следующие критерии:

  • 1. Низкое социальное положение в традиционной кастовой иерархии индуистского общества.
  • 2. Отсутствие общего образования среди основной части касты или сообщества.
  • 3. Недостаточное представительство или его отсутствие в государственных службах.
  • 4. Неадекватное представительство в сфере торговли, коммерции и промышленности

Для классификации различных сообществ как отсталых в образовательном и социальном плане использовались следующие описания:

  • 1. Тех, кто страдает клеймом неприкасаемости или почти неприкасаемости. (уже классифицирован как SC)
  • 2. Эти племена еще недостаточно ассимилировались в общий общественный строй. (уже классифицирован как ST)
  • 3. Те, кто из-за длительного пренебрежения, как сообщество, были доведены до преступности. (Бывшие преступные или обозначенные группы)
  • 4. Те кочевники, которые не пользуются каким-либо общественным уважением и которые не ценят фиксированную среду обитания и склонны к подражанию, попрошайничеству, жонглированию, танцам и т. Д.
  • 5. Сообщества, состоящие в основном из сельскохозяйственных и безземельных рабочих.
  • 6. Сообщества, состоящие в основном из арендаторов, не имеющих права владения, и людей с ненадежным землевладением.
  • 7. Сообщества, состоящие из большого процента мелких землевладельцев с нерентабельными владениями.
  • 8. Сообщества, занимающиеся разведением крупного рогатого скота, овцеводством или мелким рыболовством.
  • 9. Ремесленники и профессиональные классы, не имеющие гарантий занятости и чьи традиционные занятия перестали быть оплачиваемыми.
  • 10. Сообщества, большинство людей которых не имеют достаточного образования и, следовательно, не имеют должного представительства в государственных службах.
  • 11. Социальные группы среди мусульман, христиан и сикхов, которые все еще отстают в социальном и образовательном плане.
  • 12. Сообщества, занимающие низкое положение в социальной иерархии.
Рекомендации

Комиссия представила свой отчет 30 марта 1955 года. Она подготовила список из 2399 отсталых каст или сообществ для всей страны, из которых 837 (* отмечены звездочкой сообщества) были классифицированы как «самые отсталые». Вот некоторые из наиболее заслуживающих внимания рекомендаций комиссии:

  • 1. Проведение кастового учета населения при переписи 1961 г.
  • 2. Связь социальной отсталости класса с его низким положением в традиционной кастовой иерархии индуистского общества,
  • 3. Отношение ко всем женщинам как к классу "отсталых";
  • 4. Резервирование 70 процентов мест во всех технических и профессиональных учреждениях для квалифицированных студентов отсталых классов.
  • 5. Необходимо принять особые экономические меры для экономического подъема ББК с помощью таких программ, как обширные земельные реформы, реорганизация сельской экономики, движение Бхудан, развитие животноводства, молочного животноводства, страхование скота, пчеловодство, свиноводство, рыболовство, развитие жилищного строительства в сельской местности., общественное здравоохранение и сельское водоснабжение, программа повышения грамотности взрослых и т.д.; и
  • 6. минимальное резервирование вакансий во всех государственных службах и местных органах для других отсталых классов по следующей шкале: I класс = 25 процентов; класс II = 33½ процента; класс III и IV = 40 процентов.

Кака Калелкар, председатель, занял довольно двусмысленную позицию по этому вопросу, хотя он не записал официальных протоколов несогласия, в своем письме президенту он выступил против некоторых рекомендаций Сделано комиссией

Замечания в отчете

Замечания комиссии:

  • 1. Комиссия отметила, что, хотя неприкасаемость или племенной характер не может быть обнаружен, отсталость сохраняется, племенные люди, встречающиеся в любом месте штата, должны быть внесены в список, и во всей Индии должна проводиться единая политика в интересах продвижения этих классов. в противном случае это будет равносильно установлению надбавки за их пребывание в определенных областях. Было бы неприлично выделять отдельные слои общества или области модернизации и лишать людей помощи в этом плане. Пусть модернизируется все сообщество. Все государство должно быть единым целым, и помощь, предлагаемая племенным людям, должна предоставляться им независимо от их перемещения из одной области в другую в штате.
  • 2. Привилегированные классы должны добровольно отказаться от своих привилегий и претензий на социальное превосходство и должны всемерно работать для искоренения социального зла.
  • 3. Окончательное решение, по-видимому, состоит в том, что все производство и распределение должны быть на социалистической основе и что людей следует поощрять к созданию необходимой моральной основы и обучению себя к переменам.
  • 4. В Индии экономическая отсталость часто является результатом, а не причиной социального зла.
  • 5. В конечном итоге я выступаю за социальный порядок, в котором ни религия, ни политическая власть не организованы для управления судьбами человечества. Так же, как мы выступаем за светскую демократию, я выступаю за неполитический социальный порядок, основанный на взаимной любви, доверии, уважении и служении. Но это не имеет ничего общего с универсальной франшизой для взрослых, которую я полностью принимаю.
  • 6. Согласно кругу ведения комиссии, нас попросили рассмотреть вопрос о том, следует ли относиться к каким-либо группам населения на территории Индии, помимо зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, как социально и образовательно отсталых классов. Специально используемое слово - это классы и слои людей, а не касты; и тем не менее, как объясняется в основной части отчета, слово «секции и классы» не может в данном контексте означать ничего, кроме касты, и никакая другая интерпретация невозможна. Однако следует признать, что, принимая формулировку круга ведения, нам не запрещается толковать слова «секции и классы народа» в их самом широком значении, даже исключая идею касты. Мы считаем, что мы были вправе принять традиционную интерпретацию. Доброжелатели страны предупредили нас, что исследования каст может побудить людей быть сознательными и, таким образом, усилить атмосферу коммунализма. По аналогии с пословицей, а именно. «Используя шип, чтобы удалить шип», мы считали, что кастовое зло может быть устранено мерами, которые можно рассматривать только с точки зрения касты.
  • 7. В нашем отчете мы приводим список отсталых классов и ставим звездой (*) те сообщества, которые являются крайне отсталыми и ведут недочеловеческое существование (например, The Class of Shepherd Community, т.е. Dhangar / Хаткар / Хатгар / Гадри / Гадария / Курмар / Мирдха / Бхарвад (старший номер 27, том II, стр. 66) (Их состояние далеко от удовлетворительного (том I, стр. 76-77) (Найдено в Бомбее, Хайдарабаде, Мадхья-Прадеш). (Теперь Махараштра, AP, член парламента Гуджарат). Эти общины обычно живут в сельских районах и в основном являются жертвами господства привилегированных и доминирующих общин. Это должно быть иронией и издевательством над справедливостью, чтобы позволить таким господствующим общинам утверждать, что они естественные лидеры этих звездных сообществ, которые стали жертвами их господства.
  • 8. Можно с уверенностью сказать, что те, кто владеют большими участками земли; те, у кого достаточно денег, чтобы давать взаймы, те, у кого есть мозги, создавать ссоры и разногласия среди людей, а те, кто придерживается традиции обладающие государственной властью, все являются доминирующими людьми в сельской местности. Мне не удалось классифицировать отсталые классы, потому что я не мог убедить своих коллег в том, что эти доминирующие сообщества должны быть отделены, если необходимо спасти жертв доминирования.
  • 9. Кто же тогда отсталый народ? Очевидно, те, кто не имеет адекватного и достаточного представительства на государственной службе, те, кто не владеет большим количеством природных ресурсов, таких как земля, деньги и промышленные предприятия; тем, кто живет в плохо вентилируемых домах; кочующие; те, кто живет попрошайничеством и другими нездоровыми средствами; сельскохозяйственные рабочие или лица, занимающиеся неоплачиваемым трудом без каких-либо средств для занятия более высокооплачиваемой профессией; а те, кто из-за бедности, невежества и других социальных недостатков неспособен учиться или проявлять достаточное лидерство, все отсталые. Сообщества, классы или социальные группы, которые занимают более низкое социальное положение по отношению к высшим кастам и которые также отвечают приведенному выше описанию, естественно подпадают под категорию других отсталых классов.
  • 10. Поэтому важно, чтобы ни одно доминирующее сообщество не могло претендовать на то, чтобы защищать более слабые слои. Только хорошие люди из каждой общины, люди, проникнутые чувством социальной справедливости, которые могут забыть кастовые предрассудки, готовы отказаться от своих привилегий и могут объединиться, чтобы открыть новую эру социальной справедливости и всеобщей семейности. они могут быть прирожденными лидерами и защитниками беспомощных, немых и страдающих масс. Намного лучше, если новым сообществам позволят попробовать свои силы в лидерстве. Только таким людям, как Неру, стоящим выше общинных и даже националистических соображений, следует разрешить формулировать политику нации. Бесполезно бросать вызов руководству лучших в стране, исследуя сообщество, к которому они принадлежат, а затем обвинять их в том, что они монополизируют лидерство для высших классов. Всякая монополия должна быть нарушена, даже если она полностью оправдана, и возможности службы должны быть гарантированы всем слоям населения.
  • 11. Он рассказал об истории резерваций и политического лидерства в Индии.
Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена

Эта комиссия также изучила существующий список включенных в список каст и зарегистрированных племен и рекомендовала некоторые дополнения и исключения из него. эти списки. Эти рекомендации были должным образом изучены в консультации с правительствами штатов, комиссаром по зарегистрированным племенам и заместителем генерального регистратора, и правительство приняло эти рекомендации, приняв Закон о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (поправка) 1956 года (Закон LXIII от 1956).

Реализация

Этот отчет был отклонен центральным правительством на том основании, что в нем не применялись какие-либо объективные тесты для определения отсталого класса. Таким образом, возникла потребность во второй комиссии обратных классов.

Ссылки
См. Также

[Категория: Другие обратные классы]

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:26:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте