Искусство Каави (Деванагари : कावि कला) - это форма фресок, найденная в регионе Конкан, особенно в храмах Гоа, частях прибрежных Махараштры и Карнатака. Фрески Каави также можно увидеть в старых домах, небольших святынях и, реже, в стенах Римско-католических церквей.
Фрески Каави в храме Лакшми Нараян Махамая, Анкола КарнатакаТермин Каав (Деванагари : काव) в Конкани относится к индийскому красному пигменту, который является единственным цветом, использованным в этой картине, полученным из латеритной почвы. Художественно нарисованные и хорошо выполненные красновато-коричневые фрески на белом фоне, обработанном пескоструйной обработкой, являются особенностями искусства Kaavi. Белоснежная известь, полученная путем сжигания ракушек, и промытый песок из русел рек были смешаны с пальмовым сахаром и оставлены для брожения в течение двух недель. Затем смесь растирают вручную до получения однородного вещества, которое затвердевает при нанесении на стены.
На мокрых стенах, на которых должны быть выгравированы изображения Каави, стальным шпателем смазывается маслянисто-гладкая смесь извести и урамунджи. Для покрытия больших площадей также используется деревянная терка. Через час начинается гравировка. Хорошо обученный каменщик Kaavi может протравить небольшую фреску без каких-либо вспомогательных средств. Для геометрических рисунков он использует линейки и циркуль. Крупные и сложные мотивы сначала рисуются на бумаге, перфорируются точечными отверстиями, а затем прорисовываются на стене, присыпая крошечные отверстия сухой известью. Для травления используются канта или стальные бодкинсы разных размеров и размеров. Гребни, площадки и ниши украшены рядами спиралей, лопаток, полукругов и кривых. V-образные параллельные полосы используются для двойных псевдоколонн.
Искусство Каави - почти умирающая форма искусства, в которой отсутствуют попытки возрождения. Ремонт и реконструкция храмов были основным фактором упадка этого вида искусства.