Обстрел турецкого F-4 Phantom, 2012 г. - 2012 Turkish F-4 Phantom shootdown

редактировать

Обстрел турецкого F-4 Phantom, 2012 г.
Phantom. 68-0342.arp.jpg F-4 Phantom II авиакомпании Turkish Air Сила, аналогичная использованной
Обстрел
Дата22 июня 2012 г. (2012-06-22)
Краткое содержаниеПодбитый зенитным огнем сирийской армии
УчастокСирийско-турецкая граница. 35 ° 50′01 ″ с.ш., 35 ° 30′36 ″ в.д. / 35,8335 ° с.ш., 35,5099 ° в.д. / 35,8335; 35,5099 Координаты : 35 ° 50'01 ″ N 35 ° 30'36 ″ E / 35,8335 ° N 35,5099 ° E / 35,8335; 35.5099
Самолет
Тип воздушного суднаMcDonnell Douglas RF-4E Phantom II
ОператорТурецкие ВВС
Страна происхожденияАвиабаза Эрхач
Оккупанты2
Экипаж2
Погибшие2
Выжившие0

22 июня 2012 г. турецкий разведывательный самолет F-4 Phantom был перехвачен и сбит сирийской армией в международном воздушном пространстве после того, как нарушил сирийское воздушное пространство. Пилоты самолета погибли; как турецкие, так и сирийские силы искали их, прежде чем в начале июля нашли их тела. Этот инцидент был частью серии инцидентов между Турцией и Сирией с начала сирийской гражданской войны и значительно усилил напряженность между двумя странами.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Событие
  • 3 Последствия
  • 4 Источники
Предыстория

Отношения Сирии и Турции уже были омрачены нападением турецкого автобуса паломников. Кроме того, 9 апреля 2012 года сирийский посланник в Турции был вызван после того, как сирийские войска открыли огонь через сирийско-турецкую границу. В результате инцидента, по меньшей мере, два человека были убиты и многие другие получили ранения.

Событие

Самолет-разведчик типа RF-4E принадлежал 173-му эшелону 7-й основной группы реактивных баз. Командование базируется на авиабазе Эрхач в Малатья.

Самолет, пилотируемый лейтенантом Гекханом Эртаном и летным офицером Хасаном Хусейном. Аксой вылетел 22 июня 2012 года с задачей помочь в испытании турецкой радиолокационной системы. Согласно радиолокационным записям, самолет летел между Кипром и Хатай над точкой FL 210 на высоте 21000 футов в 11:06 по местному времени. время (08:06 UTC). Для целей радиолокационных испытаний он снижался при приближении к Хатаю. В 11:14 RF-4E находился на эшелоне FL086, а девять минут спустя он снизился до эшелона FL075 чуть выше Хатая. В 11:23 самолет изменил курс, взяв курс на Средиземное море, и продолжил снижение. В 11:37 он достиг эшелона FL020 и продолжал снижаться для проверки радара. Самолет прибыл в 11:42 на границу суверенного воздушного пространства Сирии, в 12 милях (22 км) от береговой линии, на высоте 200 футов

. В этот момент самолет нарушил воздушное пространство Сирии и совершил облет в течение пяти минут в своем воздушном пространстве. Турецкая радиолокационная база, контролирующая полет, предупредила RF-4E немедленно изменить курс и покинуть это воздушное пространство. В 11:47 он покинул сирийское воздушное пространство и взял курс на север в направлении Хатая, поднявшись на эшелон FL030. Во время нарушения воздушного пространства и после него самолет не получил ни предупреждений, ни предупреждений со стороны сирийских военных властей. Пилоты снова изменили курс на Средиземное море, чтобы продолжить миссию по испытанию радаров. В 11:50 пилоты обратились к турецкой радиолокационной базе с просьбой предоставить информацию о маршруте, чтобы они больше не нарушали сирийское воздушное пространство. Самолет находился в международном воздушном пространстве и был виден на экранах радаров до 12:02.

RF-4E был поражен сирийской ракетой класса «земля-воздух» у побережья. Экипаж самолета мог быть предупрежден о приближении ракеты и безуспешно пытался уклониться. Это был первый случай, когда какой-либо вариант F-4 был сбит после войны в Персидском заливе.

Последствия

Военно-морские силы Турции и Сирии вели поиск пропавших самолетов и членов экипажа. Турецкий персонал обнаружил их тела в начале июля 2012 года.

Исследовательское судно Соединенных Штатов EV Nautilus прибыло через три дня на место крушения, чтобы присоединиться к поисково-спасательным операциям. Две ее машины с дистанционным управлением Hercules и Argus провели поиск на морском дне на глубине 1280 м (4200 футов), обнаружили обломки самолета и доставили части сбитого самолета на поверхность. поверхность. Тела пилотов были доставлены в ходе 45-минутной операции 4 июля 2012 года с помощью устройства, сконструированного специально для этой цели.

Сирийские военные утверждали, что истребитель нарушил воздушное пространство Сирии. Президент Турции Абдулла Гюль и другие представители не подтвердили этого, хотя Гюль сказал, что «это обычное дело для реактивных истребителей, которые иногда прилетают и вылетают над [национальными] границами».

Гюль заявил что «такое невозможно прикрыть. Все, что необходимо, без сомнения, будет сделано». Лидер турецкой политической партии утверждал, что самолет был сбит российским военным кораблем, а заместитель премьер-министра Бюлент Арынч также утверждал, что в него попала ракета с лазерным наведением или тепловым наведением, а не противотанковая ракета. обстрел самолетов, как заявило сирийское правительство.

3 июля 2012 года президент Сирии сказал, что сожалеет об инциденте и не допустит открытого конфликта с Турцией.

Изменение политики Турции в отношении Сирийские атаки привели к серии пограничных столкновений в октябре.

Источники
Последняя правка сделана 2021-07-17 11:46:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте