Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор

редактировать
Один раз- Секретный отчет, составленный Объединенным комитетом, содержащий перехваченные дипломатические сообщения, отправленные правительством Японии в период с 1 июля по 8 декабря 1941 г.

Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор, также известный как Комитет Перл-Харбора был комитетом членов Сената США и Палаты представителей США сформирован во время 79-го Конгресса после Второй мировой войны для расследования причин нападения 1941 на Перл-Харбор и возможных превентивных мер против будущих атак. Резолюция об образовании этого комитета была принята в Сенате 6 сентября 1945 г. и в Палате представителей 11 сентября 1945 г. Заключительный отчет комитета опубликован 20 июня 1946 г.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Членство
  • 3 Расследование
  • 4 Результат
  • 5 Связи с общественностью
  • 6 Ссылки
  • 7 Атрибуция
Истоки

После нападения на Перл-Харбор на 7 декабря 1941 г., в том числе один приказ президента Франклина Д. Рузвельта под руководством судьи Верховного суда Оуэна Робертса, и еще один, проведенный армией и флотом, освобожденным президентом Гарри Трумэн в августе 1945 года. Конгресс, однако, отложил расследование во время Второй мировой войны. 6 сентября 1945 года, через четыре дня после формальной капитуляции Японии, лидер сенатского большинства Албен Баркли выступил с призывом создать совместный следственный комитет для изучения «противоречий и несоответствий» в предыдущих отчетах. Сенат единогласно одобрил Параллельную резолюцию 27 Баркли в тот же день, и 11 сентября палата представителей согласилась, создав Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор, широко известный как Комитет Перл-Харбора. Резолюция уполномочила комитет из 10 членов, поровну разделенных между членами Палаты представителей и Сената, и возглавляемый сенатором Баркли, для расследования «фактов, касающихся событий и обстоятельств, приведших к нападению японских вооруженных сил или после него. на Перл-Харборе ". Комитет выбрал Уильяма Д. Митчелла, бывшего генерального прокурора при президенте-республиканце Герберта Гувера, в качестве своего первого советника.

Первоначально уполномоченный выпустить заключительный отчет 3 января 1946 года, Конгресс принял ряд резолюций, продлевающих срок действия комитета, чтобы дать членам больше времени для заслушивания свидетелей. С ноября 1945 года по май 1946 года комитет заслушал показания в зале заседаний Сената 44 человек, включая военачальников высшего уровня, таких как адмирал , муж Киммел и генерал Уолтер Шорт, и бывший посол в Японии Джозеф Грю и бывший государственный секретарь Корделл Халл. Протоколы слушаний занимали более 5000 печатных страниц и включали около 14000 страниц печатных материалов.

Членство
Сенатор Албен В. Баркли возглавлял комитет.

Членство в комитет был следующим:

Расследование

28 августа 1945 года президент Трумэн издал распоряжение, предписывающее нескольким правительственным ведомствам и объединенным руководителям штабов «предпринять такие шаги, которые необходимы для предотвращения разглашения» информации, касающейся американского криптоанализа программа для взлома японских кодированных передач. Когда несколько недель спустя Конгресс сформировал Комитет Перл-Харбора, его члены возражали против сокрытия информации исполнительной властью. Президент внес изменения в приказ, приказав некоторым лицам «предоставить Объединенному комитету по расследованию нападения на Перл-Харбор… любую имеющуюся у них информацию, материалы для расследования».

Хотя многочисленные расследования нападения предшествовали По запросу Конгресса, некоторые файлы, связанные с атакой, так и не были обнаружены. Отчасти для того, чтобы облегчить поиск пропавших документов, а отчасти потому, что, по словам одного историка, республиканцы «не доверяли адвокату в поиске и предоставлении всей соответствующей информации», сенатор Оуэн Брюстер предложил резолюцию, разрешающую отдельным членам комитета «вместе с сотруднику, чтобы изучить любые записи, которые считаются имеющими отношение к текущему расследованию ". Комитет проголосовал против резолюции Брюстера прямым голосованием по партийной линии. Сенаторы Гомер Фергюсон и Брюстер, оба члены Специального комитета по расследованию программы национальной обороны (также известного как комитет Трумэна), были опытными следователями. Разочарованные решением комитета, они обратились к своим коллегам из сенатского зала. Сенатор Brewster жаловался, что члены комитета не были «предоставлены на ту же широте в рассмотрении правительственных отчетов, которые всегда были предоставлены без вопросов в течение истории Трумэ комитет». Брюстер настаивал на том, что расследование в Перл-Харборе должно преследовать новые направления расследования, а не «анализировать то, что уже было внесено в протокол». Сенатор Фергюсон спросил: «Неужели мы ограничены в нашем расследовании только вопросами, фигурирующими в существующих официальных отчетах?» На самом деле исполнительная власть завалила комитет документами и вещественными доказательствами, побудив сенатора Брюстера выразить свое «сожаление и протест - на первом общественном слушании комитета по поводу« преждевременного начала этого расследования », отметив, что« это просто физическая невозможность » осмотреть [более 1000 экспонатов] до этого слушания ".

Разногласия по поводу процедуры комитета порой приводили к яростным обменам мнениями между сенаторами в зале Сената. Джеймс Туннелл из Делавэра осудил требования Брюстера и Фергюсона о более широкий доступ к материалам как партизанский план «откопать что-нибудь», что можно было бы использовать, чтобы «опорочить репутацию главнокомандующего нации во время войны [Франклина Рузвельта]». Брюстер отверг «крайнюю атаку» Таннелла как неточную характеристику его усилий просто «исследовать файлы».

Дебаты по поводу процедуры были вызваны, по крайней мере частично, озабоченностью республиканцев тем, что давняя преданность Баркли президенту Рузвельту сделала его инка возможность объективного расследования расследования Перл-Харбора. Тесная связь Баркли с президентом восходит к 1937 году, когда Рузвельт вмешался от имени Баркли, чтобы обеспечить его избрание в качестве лидера большинства, и продолжалось до смерти Рузвельта 12 апреля 1945 года. Как заметил один историк, «Баркли принял свою роль носителя президентского флага, но он Ему потребовались годы, чтобы восстановить доверие или добиться лояльности «членов его собственной партии».

Результат

Восемь членов, подписавших отчет большинства, обнаружили, что «офицеры как в Вашингтоне, так и на Гавайях», полностью осознавали опасность воздушного нападения ". Гавайские командования и отделы разведки и военных планов военного и военно-морского ведомств допускали «ошибки в суждениях, а не проступки при исполнении служебных обязанностей». Авторы отклонили утверждение о том, что президент Рузвельт и его высшие советники «обманом, спровоцировали, подстрекали, упрашивали или принуждали Японию» напасть на Соединенные Штаты с целью втянуть страну в войну.

Сенаторы Брюстер и Фергюсон написали отчет меньшинства, отклонив выводы большинства как «нелогичные». «Когда все свидетельские показания, бумаги, документы, вещественные доказательства и другие доказательства, должным образом представленные Комитету, рассматриваются», - писали они, - «становится очевидным, что протокол далек от завершения».

В конце концов, комитет оставил без ответа многие вопросы. «Почему, с некоторыми из лучших разведывательных данных, доступных в нашей истории, - недоумевает комитет, - почему могло произойти Перл-Харбор?» В итоговом отчете отмечалось «межведомственное недоразумение», которое «сказывалось на эффективности» разведки. Хотя его выводы не были окончательными, рекомендации комитета возымели длительный эффект. В отчете большинства рекомендовалось централизовать «оперативную и разведывательную работу» и установить более «четкое» распределение ответственности между спецслужбами. Некоторые из этих рекомендаций стали законом, когда Конгресс принял и президент подписал Закон о национальной безопасности 1947 года. Закон объединил вооруженные силы в недавно сформированное министерство обороны под руководством министра обороны. Закон также учредил Центральное разведывательное управление для сбора и оценки разведданных, связанных с национальной безопасностью.

Комитет пришел к выводу, что «конечная ответственность за нападение и его результаты лежит на Японии. ", и что" дипломатическая политика и действия Соединенных Штатов не явились оправданной провокацией для нападения Японии на эту страну ".

Связи с общественностью

Расследование Перл-Харбора никогда не вызвало общественный интерес, как и другие заметные запросы Сената. После четырех долгих лет войны усталый народ жаждал мира и примирения. Сообщения средств массовой информации часто характеризовали комитет как политически разделенный, с такими заголовками, как: «Гневные сенаторы обсуждают« записи »Перл-Харбора».

Ссылки
Атрибуция

Это В статье использованы материалы из архива Сената Объединенного комитета по расследованию атаки на Перл-Харбор, источник в открытом доступе.

Последняя правка сделана 2021-05-25 03:14:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте