Джон У. Олдридж

редактировать

Джон У. Олдридж
РодилсяДжон Ватсон Олдридж. (1922-09-26) 26 сентября 1922. Су-Сити, Айова, США
Умер7 февраля 2007 (2007-02- 07) (84 года). Мэдисон, Джорджия, США
Род занятийПисатель, критик, эссеист, профессор
Alma materУниверситет Теннесси в Чаттануга (1940–1943). Миддлбери-колледж (1942). Калифорнийский университет в Беркли (1947)
Известные работыПосле потерянного поколения,. В поисках ереси : Американская литература в эпоху конформизма
Известные наградыСтипендия Фонда Рокфеллера (1976)
СупругаПэтси Олдридж

Джон У. Олдридж (26 сентября, 1922 - 7 февраля 2007 г.) был американским писателем, литературным критиком, учителем и ученым. Он был профессором английского языка в Мичиганском университете, директором программы Хопвуда, специальным послом USIA в Германии и уважаемым литературным критиком

. Содержание
  • 1 Литературное влияние
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Литературное влияние

Олдридж написал оценки послевоенных американских писателей. Его любимое дело, унаследованное от Эдмунда Уилсона и резко отличавшееся от специализированной академической критики, преобладавшей в его эпоху, было тем, что он называл «длинным аналитическим обзором эссе». Гор Видал отметил, что его больше всего интересовали «ценности» в забавном романе Олдриджа «После потерянного поколения».

Используя американское модернистское сочинение 1920-х годов в качестве своего высокого стандарта, Олдридж писал о творческих дилеммах, с которыми сталкиваются те писатели, которые вышли на литературную сцену поколением позже, но все же надеялись создать новые изображения их опыта. Рассматривая новую работу, как она появилась, он мог беспощадно потрошить тех, кто, по его мнению, не соответствовал требованиям. Как он писал в 1951 году, новые писатели «узнали, что за новаторами идут специалисты, а за специалистами - подражатели, и что после того, как движение исчерпало себя, могут появиться только кровосмесительные, археологи и упыри». 51>

Рецензирование после потерянного поколения, Малкольм Коули отметил враждебные суждения Олдриджа о романистах времен Второй мировой войны. Сам Олдридж сказал: «Возможно, из-за врожденной извращенности я, кажется, всегда лучше всего действовал в позиции противника… Это особенно верно в отношении моих оценок различных писателей, чья репутация, как мне показалось, чрезмерно возросла, и в отношении которых я считал своим священным долгом выполнить операцию по спуску воздуха ". Никто не пострадал в большей степени, чем Уильям Стайрон, чью работу Олдридж считал производной и основанной на клише.

Работа Олдриджа включает в себя одно из первых положительных отзывов Джозефа Хеллера «Что-то случилось» и несколько эссе о творческих силах Нормана Мейлера. Именно Мейлер однажды заметил об Олдридже: «Интересно, был ли когда-нибудь критик, который лучше понимал бы корни проблем, с которыми сталкиваются писатели его собственного поколения».

Влияние Олдриджа все еще ощущается. Питер Анастас написал трогательный отчет о том, как слышал выступление Олдриджа в Bowdoin College в середине 1950-х годов. По словам Анастаса, который тогда был 18-летним студентом, «я оставил разговоры Олдриджа зашкаливающими». Олдридж посоветовал молодым писателям из аудитории покинуть академию, чтобы получить жизненный опыт и художественную достоверность. "Мой друг, с которым я публиковался в литературном журнале колледжа, сразу бросил учебу и автостопом уехал в Нью-Йорк, где он нашел работу и начал жить и писать в Виллидж, впоследствии поставив замечательную серию пьес. Другой одноклассник уехал в Джун, направляясь в Сан-Франциско... Сам Анастас остался в колледже, но под сильным влиянием он стал писателем и критиком. «[П] и это было не для того, чтобы услышать выступление Джона Олдриджа в 1956 году, и, открыв для себя его книги, я не стал бы писать сегодня».

Библиография
  • После потерянного поколения: критическое исследование писатели двух войн. (1951)
  • Критика и очерки современной художественной литературы, 1920–1951; представление достижений современных американских и британских критиков; с предисловием Марка Шорера. (1952)
  • В поисках ереси; Американская литература в эпоху конформизма. (1956)
  • Вечеринка в Крэнтоне. (1960)
  • Время убивать и творить: современный роман в условиях кризиса. (1966)
  • В стране молодых. (1970)
  • Дьявол в огне; ретроспективные очерки американской литературы и культуры 1951–1971 гг. (1972)
  • Американский роман и то, как мы живем сейчас. (1983)
  • Классики и современники. (1992)
  • Таланты и техники: литературный шик и новая сборочная фантастика. (1992)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:38:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте