Джон Скотт Портер

редактировать

Джон Скотт Портер (1801–1880) был ирландским исследователем Библии и Унитарный министр.

Джон Скотт Портер, портрет около 1845 г.
Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Взгляды
  • 3 Работы
  • 4 Семья
  • 5 Примечания
Жизнь

Он был старшим сыном Уильяма Портера (1774–1843), пресвитерианского священника, от его первой жены Мэри, дочери Чарльза Скотта, родившейся в Ньютаунлимавади, графство Лондондерри., Ирландия, 31 декабря 1801 г.; барристер Уильям Портер (1805–1880) был младшим братом, а министр Классон Эммет Портер (1814–1885) - сводным братом. После школы в и Дерри, он был принят в качестве студента на служение под опекой пресвитерия Страбейна. Он прошел курс искусств в Академическом институте Белфаста в 1817–1819 и 1821–1823 годах, временно исполняя обязанности наставника в частной семье в графстве Килкенни. В 1823-185 гг. Он изучал иврит и богословие у Томаса Дикса Хинкса и Самуэля Ханна.

Портер получил лицензию в октябре 1825 года пресвитерией Бангора без подписки. 1 января 1826 г. он получил единодушное призвание от пресвитерианской общины в Картер-Лейн, Doctors 'Commons, Лондон, и 2 марта был рукоположен там в преемственности Джона Хоппуса. Его взгляды были арианцами, и он стал редактором (1826-1818 гг.) Арианского ежемесячника Christian Moderator; но он был в дружеских отношениях с Томасом Белшем, лидером тех, кто придерживается мнения Джозефа Пристли.

С Дэвидом Дэвидсоном, священником Старого еврейства, Скоттом Портер держал школу в Розоман Хаус, Ислингтон ; среди его учеников был Дион Бусико. В январе 1829 г. он отклонил звонок во вторую пресвитерианскую церковь Белфаста, куда был назначен двоюродный брат Джон Портер (1800–1874). Он принял призыв (11 сентября 1831 г.) к первой пресвитерианской церкви Белфаста и был установлен 2 февраля 1832 г. пресвитерией Антрима как преемник Уильяма Брюса (1757–1841), а его коллега по служению в Белфасте включил раннее общественное обсуждение (14-17 апреля 1834 г.) унитарного спора с Даниэлем Баго, и аргументы обеих сторон были опубликованы в совместной публикации.

С 1832 г. Портер читал лекции по библейским предметам для студентов, изучающих богословие, и 10 июля 1838 года он был назначен вместе с профессором теологии «Ассоциацией ирландских пресвитериан, не подписавшихся», в его обязанности входили библейская критика и догматика, на кафедре, созданной правительством. в 1847 г. 16 июля 1851 г. он был назначен профессором иврита и родственных языков. В течение многих лет он также преподавал классику частным ученикам.

Более поздние богословские разногласия были внутренними для деноминации Портера. Он возглавил отделение от пресвитерия Антрима (клерком которого он был с 7 мая 1834 года) и основал (21 февраля 1862 года) северный пресвитерий Антрима с целью подчеркнуть признание власти Христа и божественного откровения. (два пресвитерия воссоединились 7 ноября 1894 г.). На тех же основаниях он подавляющим большинством вышел из местного унитарного общества и сформировал (декабрь 1876 г.) Ольстерскую унитарную христианскую ассоциацию.

Последний раз Портер проповедовал в Ларне 18 августа 1878 г. и умер после продолжительной болезни в своей резиденции в Леннокс-Вейл, Белфаст, 5 июля 1880 г.; он был похоронен 8 июля на кладбище в районе Белфаста, где в его память был установлен ирландский крест из черного мрамора. В его церкви была установлена ​​мемориальная доска.

Взгляды

Несмотря на то, что он получил regium donum, Портер поддерживал политику ирландского разобщения. Он выступал за ирландскую систему национального образования, организовал Национальную ассоциацию образования Ольстера и был заинтересован в усилиях по сохранению ирландского языка. Он следовал либеральной теологии Генри Монтгомери.

Работы

К его Мемориалу был приложен список из 38 публикаций Портера, включая отдельные проповеди. Среди них:

  • Аутентичный отчет дискуссии об унитарном противостоянии, Белфаст, 1834 г.; четыре выпуска.
  • Двенадцать лекций в иллюстрации… унитаризма, Белфаст, 1841 г.; 2-е изд., Лондон, 1853.
  • Принципы текстовой критики в их применении к Ветхому и Новому Заветам, 1848 г. Критика по образцу Грисбаха и Хуга,
  • Сервет и Кальвин: Три лекции и т. Д., 1854.
  • Пересмотр Библии: Три лекции, 1857 г.
  • Лекции по доктрине искупления, 1860 г.
  • Национальная система и Национальный совет, 1864, (анон.)
  • «Национальная» или «деноминационная» система образования лучшая? 1868 г.
  • Четвертое Евангелие - это Евангелие от Иоанна, 1876. Защита (1876) подлинности Св. Евангелие от Иоанна.

Портер внес вклад в «Христианскую Библию» (которую он некоторое время редактировал), «Ирландский унитарный журнал», «Христианский реформатор», «Христианский унитарий», «Ольстерский журнал археологии» и другие периодические издания. Он внес исправленные переводы Царств, Хроник, Иезекииля и Даниила в издание Священного Писания Ветхого Завета, выпущенное Лонгмансом, 1859–1862 гг.

Семья

Портер женился 8 августа. Октябрь 1833 г., Маргарет (умерла 7 апреля 1879 г., 66 лет), старшая дочь Эндрю Маршалла, доктора медицины; Сэр Эндрю Портер, первый баронет был их старшим сыном.

Примечания
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Ли, Сидней, изд. (1896 г.). «Портер, Джон Скотт ». Национальный биографический словарь. 46. Лондон: Смит, старейшина и компания

Титулы пресвитерианской церкви
Ему предшествовал. Уильям Брюс (старший).служитель . 1832-1880. С: Уильям Брюс (старший), 1832-41., 1832-1868. Александр Гордон, 1877-1880Преемник. Александр Гордон
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте