Джон Масури

редактировать

Джон Масури - журналист, рецензент, участник и автор регги музыка и несколько ее музыкальных ответвлений, включая даб, рутс и дэнсхолл. Он родился в 1953 году в Ноттингеме, Англия. Согласно The Caribbean American News, которая провела с ним интервью, опубликованное 5 марта 2013 года, он родился в семье рабочего. С 1964 по 1969 год он учился в гимназии Карлтон-ле-Уиллоуз. Его любовь к музыке процветала в этот период и охватывала рок, блюз, соул, фолк и блю-бит, которые он обнаружил во время посещения запрещенных домашних вечеринок, известных как «блюз» или «шубеэнс», в районе Ноттингема под названием Медоуз.

После окончания школы он работал в дизайн-студиях художником по макетированию и работал внештатным сотрудником в местных журналах Third Eye и Platform. В 1973 году он переехал в Лондон и два года проработал в галерее Тейт, где познакомился с такими художниками, как Фрэнсис Бэкон и Энди Уорхол - мимолетный опыт, который вдохновил его возродить свой энтузиазм к живописи изобразительного искусства. После переезда в Брайтон в 1976 году он работал в книжных магазинах и художественных галереях, одновременно выставляя свои работы - в основном крупномасштабные картины маслом, а также вырезанные линзой, рисунки пером и тушью - в групповых и индивидуальных выставках. Его работы также были представлены на мультимедийных мероприятиях, организованных ямайским поэтом Джеймсом Берри, который стал его близким другом и наставником.

В начале восьмидесятых он начал заниматься диджеингом регги в клубах Брайтона и на домашних вечеринках. Это привело к тому, что он стал ведущим - снова играя музыку регги - на Radio Falmer, местной пиратской станции Faze FM и общественной станции Festival Radio, где среди его товарищей-ведущих были Норман Кук и Карл Кокс.

Его работа в качестве музыкального журналиста, специализирующегося на всех формах регги, от Ska до Bashment, началась в 1989 году, когда он начал писать для Echoes, ведущей британской еженедельной газеты о черной музыке, ранее известной как Black Отголоски. В 2000 году это издание стало ежемесячным журналом, до сих пор называвшимся Echoes, для которого он продолжает писать полнометражные репортажи, синглы и обзоры альбомов самых известных артистов и продюсеров этого жанра. Первые восемь лет он работал в тандеме с фотографом-портретистом Тимом Барроу в Великобритании и на Ямайке. В обширный список интервьюируемых Джона Масури за последние тридцать лет входят Джимми Клифф, Банни Уэйлер, Грегори Айзекс, Тутс и Мейталс, UB40, Burning Spear, Ли «Скретч» Перри, Шон Пол, Шэгги, Макси Прист, Дамиан Марли, Стивен Марли., Chronixx, Vybz Kartel, Garnet Silk, Sizzla, Shabba Ranks, Super Cat, Bounty Killer, Capleton, Prince Buster, Augustus Pablo, Alton Ellis и Beres Hammond, среди многих других.

Он написал примечания к альбомам и рекламные материалы для звукозаписывающих компаний, включая Virgin, EMI, Island Records, BMG, Sony, Greensleeves, Jet Star, VP Records, Xterminator, Sanctuary, Trojan, Island Jamaica, Charly Records, Максимум звука, вишнево-красный и звуки давления.

В 2011 году он появился в роли говорящей головы в фильме «История влюбленных» режиссера Менелика Шабазза. Кроме того, он участвовал в создании нескольких документальных фильмов на радио и телевидении по заказу BBC (История ямайской музыки и крови и огня), Channel 4 и Всемирной службы BBC.. В 2015 году VP Records поручила ему провести интервью с ведущими исполнителями и продюсерами регги для двух DVD, выпущенных в рамках их серии «Антология регги». Первым был Gussie Clarke: From The Foundation, выпущенный в 2015 году. Второй, Bobby Digital: Xtra Wicked, был выпущен в 2018 году. Оба эти компиляции включали его обширные заметки в обложке.

Его статьи о регги публиковались в Mojo, Music Week, The Guardian, The Observer и <41.>NME, а также журналы в США (The Beat), Японии (RM) и Германии (Style Magazine). Он по-прежнему регулярно публикует регги в Германии (Riddim Magazine) и Франции (Reggae Vibes).

В 1994 году он был основным автором книги «Кто есть кто в регги из Гиннеса» и последующего тома «Энциклопедия регги Virgin» (1998).

В 2008 году он завершил подробную официальную биографию Боба Марли и Уэйлерс под названием Wailing Blues: The Story of Bob Marley's Wailers для Omnibus Press.

Работа все началось в 1998 году, когда к нему обратился Астон «Семейный человек» Барретт с просьбой написать официальную биографию The Wailers, рассказывающую об истории группы и их времени, проведенном в турах и записях с Бобом Марли. В течение следующих девяти лет он неоднократно сопровождал Family Man и The Wailers в турне по Европе и США. Получившаяся книга была описана авторитетом Марли Роджером Стеффенсом в американском издании The Beat как «монументальное достижение. Из почти двухсот книг Марли, возможно, это лучшая из когда-либо существовавших, сбывшаяся мечта фаната ». Его следующая книга, также для Omnibus Press, была первой в истории биографией звезды регги и бывшего Уэйлера Питера Тоша под названием Steppin 'Razor: The Life of Peter Tosh, опубликованной в 2013 году. Трилогия была завершена в 2015 году публикацией книги Simmer Down: The Early Wailers 'Story, прослеживающая историю оригинального вокального трио с участием Боба Марли, Питера Тоша и Банни Уэйлера.

В 2008 году он был награжден наградой за выдающиеся заслуги перед британским регги на церемонии, проведенной в Brixton O2 в Лондоне, с участием артистов Lovers Rock Шугар Минотт и Эррол Данкли.

Он написал введение к нескольким книгам, включая японское издание Jamaican Patois Dictionary Ивонн Голдсон 2014, графический роман Wake Up Live! «Жизнь Боба Марли» Джима Маккарти и Бенито Гальего (Omnibus Press 2017) и ECHO / Fuel For Fire ямайского поэта Оку Онуора (Iroko Books 2018).

В качестве сокуратора выставки London Sound System Culture в Табернакле в Ноттинг-Хилле, Лондон, в январе 2016 года он провел важные исследования и написал весь сопроводительный текст. Позже в том же месяце он был приглашенным спикером на симпозиуме London Sound System Culture, проходившем в Голдсмит-колледже, Нью-Кросс.

Он также был приглашенным спикером и участником многих других мероприятий, включая фестиваль Rototum (в 2008, 2012 и 2017 годах) и симпозиум кино и музыки регги, проведенный в Центре искусств Ноттингема Бродвей в 2015 году.

Publications
  • Wailing Blues: The Story of Bob Marley's Wailers (2008), Omnibus Press, ISBN 978-1-84609-689-1
  • Steppin 'Razor : Жизнь Питера Тоша (2013), Omnibus Press, ISBN 978-1-84772-836-4
  • Simmer Down: The Early Wailers 'Story (2015), Jook Joint Press, ISBN 978-0-9933759-0-3
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:45:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте