Джо Пытка | |
---|---|
Джо Пытка | |
Родился | (1938-11-04) 4 ноября 1938 (возраст 81). Питтсбург, Пенсильвания, США |
Род занятий | Кинорежиссер, режиссер видеоклипов |
Годы работы | 1959 – настоящее время |
Джо Пытка (родился 4 ноября 1938 г.) - американский режиссер фильмов, телевидения, рекламы и видеоклипов, родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Ему принадлежит рекорд по количеству номинаций на премию Гильдии режиссеров Америки за выдающуюся режиссуру - реклама.
Пытка изучал изобразительное искусство в Художественном музее Карнеги, Технологическом институте Карнеги (ныне Карнеги-Меллон) и химическом машиностроении в Университете Питтсбурга. Он начал свою карьеру в кино в WRS Motion Pictures, когда еще учился в колледже. Он переехал в Нью-Йорк в качестве супервайзера постпродакшена в MGM Telestudios, но вернулся в Питтсбург, чтобы снимать документальные фильмы в WQED, ведущем производственном центре тогдашней Национальной образовательной телевизионной сети, ныне PBS. Его работа там для NET Playhouse получила множество наград, а фильм «Вид на небо» стал официальным фильмом правительства США на Всемирной выставке Expo '67 в Монреале.
Он ушел, чтобы основать свою собственную продюсерскую компанию с Рифт Фурнье, а также продюсировал и снял множество короткометражных фильмов, документальных фильмов и рекламных роликов. В рамках его документального фильма «Ферма Мэгги» Ричи Хэвенс и Боб Дилан позволили ему использовать свою музыку. Это был предшественник нынешней формы музыкального видео. Во время гонок на мотоциклах он познакомился с Стивом МакКуином, и они начали работать над документальным фильмом о гонках по бездорожью по пустыне. Проект так и не состоялся, но Пытка закончил работу над короткометражным фильмом High Flying Bird, в котором Маккуин едет на внедорожнике по пустыне, опять же, под музыку Ричи Хэвенса.
Благодаря его любви к джазу Пытка начал использовать музыку во многих своих работах, используя Гэри МакФарланда, Дона Эллиота и Чико Гамильтона в этот период.
Пытка адаптировал документальную форму в своей работе в рекламных роликов и в итоге переехал в Нью-Йорк, затем в Лос-Анджелес. На сегодняшний день он снял множество рекламных роликов, несколько фильмов, документальных фильмов и музыкальных клипов. Он получил признание за свою работу со знаменитостями и спортсменами, от Майкла Джексона до Майкла Джордана, проделав обширную работу с каждым из них. Он снялся во многих рекламных роликах Тайгера Вудса, включая нашумевшую «Я - Тайгер Вудс».
Пытка хранит более пятидесяти его работ в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства.
Пытка. снял более восьмидесяти рекламных роликов Суперкубка и семь раз побеждал в опросе USA Today по рекламе в Суперкубке. Его рекламный ролик для Pepsi «Камера видеонаблюдения» был признан лучшим в истории опроса. Другой рекламный ролик Nike, Hare Jordan, превратился в популярный фильм Space Jam.
Музыкальное видео на "Free as a Bird" было продюсировано Винсентом Джолиетом и снято Джо Пытка и изображает, с точки зрения птицы в полете, многие отсылки к песням Beatles, такие как «Penny Lane», «Автор книги в мягкой обложке», «A Day in the Life», «Eleanor Rigby», «Helter» Скелтер »,« Свинки »,« Продолжающаяся история Билла о бунгало »,« Земляничные поля навсегда »,« Доктор Роберт »и« Дурак на холме ». Было оценено от 80 до 100 намеков на историю, музыку и тексты Beatles в видео. Хотя птицу можно услышать в начале видео, ее никогда не видно. Нил Аспиналл (в то время исполнительный директор Apple Records) сказал, что это произошло потому, что никто не мог договориться о том, какой это должна быть птица. Пытке пришлось отправить свои идеи Маккартни, Харрисону и Старру, а также Оно, чтобы убедиться, что все они согласны, прежде чем он сможет приступить к съемкам видео. Дерек Тейлор (бывший исполнительный директор Apple Records) отправил Пытке письмо на двух страницах, подтверждающее, что он может продолжить, и лично поощрял и поддерживал идеи Пытки. Видео было снято в максимально возможном количестве аутентичных мест: Penny Lane была сделана художественным отделом Pytka так, чтобы она выглядела так, как она была в 1950-х годах, а другие места съемки были The Liver Building и Liverpool Docks (как отсылка к отцу Леннона Альфреду Леннону).). Хотя Пытка зафиксировал идеи на раскадровке, он отказался от нее, как только начались съемки, и следовал идеям, основанным на углах и перспективах, создаваемых стационарной камерой. Одним из примеров была съемка автокатастрофы, которую Пытка несколько часов снимал сверху, но понял, что стедикам, снятый с земли, - гораздо лучшая идея. Архивные кадры использовались, наложив их на сцены, снятые Пыткой, который использовал сцену с зеленым экраном для цифрового смешивания их с готовым фильмом, например, Староанглийская овчарка Пола на кладбище и слон в сцене бальной процессии. Слона поместили последним, так как Аспиналл позвонил Пытке и сказал, что Старру понравилась сцена, но настоял на том, чтобы в нее поместили слона, что Пытка позже и сделал, поскольку он уже вставил ситар по просьбе Харрисона. Помимо снимков со стационарной камерой, Пытка использовал кран Akil российского производства для широких снимков над головой, таких как зебровый переход на Эбби-роуд в конце, а также игрушечный вертолет с дистанционным управлением с добавленной к нему камерой для сложной воздушной съемки. выстрелы. Чтобы было интереснее, две синие майки делают камеи. Харрисон играл на укулеле в студии для песни и попросил появиться в роли укулеле, которого видно только сзади, в самом конце видео. Пытка воспротивился этому, поскольку считал, что для современных участников Beatles было бы неправильно появляться на экране. Позже Пытка заявил, что «душераздирающе» то, что Харрисон не сыграл этой роли, особенно после смерти Харрисона в 2001 году и после обнаружения, что гавайская гитара не была образцом старой песни, как предполагал Пытка. Видео выиграло премию Грэмми за лучшее короткометражное музыкальное видео в 1997 году.