Джессика Ю | |
---|---|
Родилась | Джессика Лингмин Ю. (1966-02-14) 14 февраля 1966 г. (возраст 54). Нью-Йорк |
Alma mater | Йельский университет |
Род занятий | Режиссер, писатель, продюсер |
Годы работы | 1993 – настоящее время |
Супруг (ы) | Марк Зальцман |
Дети | 2 |
Веб-сайт | https://www.jessicayu.net/author |
Джессика Линмин Ю (родилась 14 февраля 1966 г.) - Американский кинорежиссер, писатель, продюсер и редактор. Она сняла документальные фильмы, драматические фильмы, телешоу.
Ю выиграл премию Оскар за лучший документальный короткометражный фильм в 1996 году за Уроки дыхания: жизнь и творчество Марка О'Брайена (1996). Фильм Ю «Последний звонок в оазис» (2012) основан на «Эффекте ряби» Алекса Прюдома. Ее более поздние фильмы: Заблуждение (2014), ForEveryone.Net (2016), документальный фильм об изобретателе Всемирной паутины, сэре Тиме Бернерсе- Ли и комедия Netflix «Мария Бэмфорд: Старик» (2017). В 2019 году Ю был номинирован на премию Эмми за «Лучшую режиссуру для ограниченного сериала, фильма или драматического выпуска» за серию Фосс / Вердон «Слава».
Ю вырос в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. Ее отец, доктор Коу-пинг Ю, онколог, родился в Шанхае. Ее мать, Конни Янг Ю, писательница и историк, в третьем поколении калифорнийка.
Ю закончила среднюю школу Ганна в Пало-Альто. Она была репортером школьной газеты «Оракул».
Затем она поступила в Йельский университет, где была двукратным NCAA Все -Американский и трехкратный в фехтовании. Как рапиристка мирового класса, она входила в состав сборной мира среди юниоров и национальной сборной США на чемпионатах мира и Всемирных университетских играх. Ю закончил Йельский университет в 1987 году. с отличием, Phi Beta Kappa, со степенью бакалавра английского языка.
После окончания учебы, Ю думала о поступлении в юридический институт, как и ее сверстники. Однако отец отговорил ее от этого. Она открыла для себя кинопроизводство, когда искала работу, которая позволяла бы гибкий график, позволяющий ей соревноваться в фехтовании. Она начала работать помощником по производству в 1989 году в нескольких рекламных роликах, где ей нужно было разложить замороженную лапшу на вилках и заново припарковать автомобили. Когда она начала работать в документальном кино, процесс ее еще больше заинтриговал. Ю отказалась посещать киношколу и получила кинообразование прямо на работе. Она занимается созданием документальных фильмов, но говорит, что однажды она хотела бы снять полностью анимированный комедийный фильм. Возможность снимать кино - случайность для Ю. Ее документальные фильмы рассказывают о мировых проблемах, с которыми люди сталкиваются каждый день, и позволяют испытуемым максимально говорить за себя. Она непреклонна в том, что история должна быть важнее политики. Ее фильмы призваны информировать широкую публику, чтобы побудить людей проявлять активность в повседневных вопросах, таких как сохранение водных ресурсов и регулирование. Когда Юй не снимается в документальных и художественных фильмах, он режиссирует телешоу.
Ю начала свою карьеру в 1993 году с коротких «Шаров смерти», немого черно-белого монтажа реакций разных субъектов на ослепляюще горькие конфеты, снятые на старом школа Bell Howell заводная камера. Она черпала вдохновение в повседневных взаимодействиях в своей жизни, например, когда ребенок предлагал местным жителям кислые конфеты. Ю отправила этот короткометражный фильм на кинофестивали, и он стал ее первым полнометражным фильмом на Telluride Film Festival в 1993 году. Ю сняла свой первый документальный фильм, Men of Reenaction (1994), в котором исследуются крайности людей, ищущих подлинность через реконструкцию Гражданской войны.
Ее самой известной работой были удостоенные награды Оскар "Уроки дыхания: жизнь и творчество Марка О'Брайена". В короткометражном документальном фильме рассказывается о писателе из Беркли Марке О'Брайене, поэте-инвалиде с железным легким. Его редактор Pacific News Service, Сэнди Клоуз представил пару и предложил снять фильм. Он дебютировал на фестивале и получил несколько наград, в том числе премию Международной ассоциации документального кино за лучший документальный фильм перед церемонией вручения премии Оскар.
В 2000-х у Ю появилась возможность поработать в сериале. когда она получила приглашение стать ученицей в John Wells Productions в качестве первого участника их программы режиссерского разнообразия. Следя за директорами, Ю почувствовал, что она подопытный кролик. «Если ты все испортишь, - сказала она себе, - они больше никогда не позволят другой цветной женщине из документальных фильмов сделать это». Работая в продюсерской компании Уэллса, она начала работать на телевидении в таких шоу, как Анатомия Грея и Западное крыло. Во время своего первого режиссерского задания, эпизода «Западного крыла», Ю была воодушевлена тем, что Уэллс поощрял ее стилистический вклад. «Он сделал упор на том, чтобы сказать:« Вы должны изложить свои собственные идеи », а не просто следовать предписанной формуле». Поэтому она решила начать серию создающих настроение низких широкоугольных снимков, чтобы сигнализировать о затишье перед надвигающейся бурей.
Она сняла спортивный комедийный фильм Ping Pong Playa ( 2007), который исследовал азиатскую семейную культуру через сына, играющего в китайский пинг-понг, который пытается проявить себя перед своей семьей. Ее друзья-продюсеры Джоан Хуанг и Джефф Го подошли к ней с идеей совместной работы над комедией. Они посчитали, что настало время показать на экране отвратительного азиатско-американского персонажа. Ю и ее товарищи чувствовали, что в азиатско-американском кино много хороших драм, и хотели заполнить пустоту поверхностной комедии. Она попыталась применить ту же самую свободную руку и приспособляемость, которую она использовала для документальных фильмов, к сценарию материала. Ее подход к Ping Pong Playa заключался в том, чтобы «иметь более легкое прикосновение, особенно к актерам», чтобы дать им чувство свободы.
В ее более поздних документальных фильмах, таких как «Последний звонок в Оазис» (2011) и Misconception (2014), Ю сосредоточился на получении общей картины и понимании того, как эти проблемы переплетаются с другими аспектами жизни, такими как климат, население и окружающая среда. «Последний звонок в оазис» посвящен водному кризису в Соединенных Штатах, и работа над фильмом заставила ее задуматься о влиянии кризиса на ее детей и их детей. Этот проект стал для Ю более личным и заставил ее завершить его. До начала съемок потребовалось шесть месяцев исследований, так как Ю хотел создать полную картину фактов и угроз водного кризиса во внутренних Соединенных Штатах.
«Последний звонок в оазис» вдохновил Ю на создание документального фильма «Заблуждение» 2014 года, в котором проблемы народонаселения освещаются с точки зрения человека. Во время съемок фильма «Последний звонок в оазис» люди ставили под сомнение цель действий по охране водных ресурсов, потому что они не могут контролировать рост населения, влияющий на это. Ее главная цель - взять эту тему и связать ее с эмоционально занимательными и интересными историями.
Большая часть ее работы после 2015 года была сосредоточена на производстве и режиссуре телевидения. Для Netflix она сняла эпизоды драм 13 причин почему и Голливуд, а также снялась в комедии для Марии Бэмфорд «Старый ребенок».
Ю замужем за писателем Марком Зальцманом. Они и их дочери, Ава и Эсме, живут в Лос-Анджелесе..
У Джессики есть старшая сестра Дженнифер Ю, менеджер технических публикаций, и младший брат Мартин Ю, актер.
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1994 | Майя Линь: сильное ясное видение | Ассоциированный продюсер |
Дирижер | Режиссер и продюсер | |
1995 | Picture Bride | Советник по сценариям |
1996 | Men of Reenaction | Режиссер, сценарист и редактор |
1998 | Живой музей | Режиссер, сценарист и редактор |
2004 | В царствах нереального | Режиссер, писатель, продюсер и редактор |
2007 | Главный герой | Режиссер, сценарист, продюсер и редактор |
Ping Pong Playa | Режиссер и сценарист | |
2008 | Capturing Reality: The Art of Documentary | Внешний вид гостя как я |
2012 | Последний звонок в Оазис | Режиссер, сценарист и продюсер |
2013 | Путеводитель | Режиссер и d редактор |
2014 | Заблуждение | Режиссер |
2017 | Мария Бэмфорд: Старушка | Режиссер |
Год | Заголовок | Заметки |
---|---|---|
2001-2004 | Западное крыло | Режиссер, 3 серии |
2002 | ER | Режиссер, эпизод "Bygones" |
2003 | The Guardian | Режиссер, серия "Ты принадлежишь мне" |
Мистер Стерлинг | Режиссер, серия "Грехи отца" | |
Логово Лиона | Режиссер, серия "Ex" | |
2004 | Американские мечты | Режиссер, серия "Real-to-Reel" |
2006-2011 | Анатомия Грея | Режиссер, 6 серий |
2012 | Скандал | Режиссер, серия " Blown Away " |
2012-2014 | Родительство | Режиссер, 4 серии |
2013 | TakePart Live | Появление в гостях, серия 16 |
2015-2017 | American Crime | Режиссер, 3 эпизода |
2016 | Касл | Режиссер, 2 эпизода |
Леди Динамит | Режиссер, эпизод «Майн Рэмп» | |
Чистый гений | Режиссер, эпизод «Ты должен помнить» Это " | |
2017 | Десять Дни в долине | Режиссер, серия «День 4: Под чертой» |
2017-2019 | 13 причин почему | Режиссер, 6 серий; Продюсер-консультант, 4 серии |
2018 | Я умираю здесь | Режиссер, серия "Признания на смертном одре" |
Роман (сериал) | Режиссер, серия "405" | |
Извините for Your Loss | Режиссер, серия "Джеки О. и Кортни Лав" | |
2018-2019 | Миллиарды | Режиссер, 2 серии |
2019 | Новичок | Режиссер, серия " Плоть и кровь » |
Фосс / Вердон | Режиссер, эпизод« Слава » | |
Блафф Сити Ло | Режиссер и исполнительный продюсер, эпизод« Пилот » | |
Это мы | Режиссер, эпизод» Клуб " | |
Стамптаун | Режиссер, серия" Другая женщина " | |
2020 | Голливуд | Режиссер, серия" Голливудский финал " |
Рэтчед | Режиссер, серия" Нет. Строки » |
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1990 | Роуз Кеннеди: Жизнь, которую нужно помнить | Ассоциированный продюсер |
1993 | Шарики кислой смерти | Режиссер |
1996 | Уроки дыхания: жизнь и творчество Марка О'Брайена | Режиссер, сценарист, продюсер и редактор itor |
1998 | Better Late | Режиссер, писатель и редактор |
2009 | The Kinda Sutra | Режиссер |
2012 | Знакомьтесь, мистер Туалет | Режиссер и продюсер |
В фокусе: короткие фильмы, большие идеи | Режиссер | |
2014 | Мы, экономика: 20 короткометражных фильмов, большие идеи | Режиссер |
2016 | Джеймс Террелл: Ты, кто выглядишь | Режиссер |
ForEveryone.Net | Режиссер, писатель и продюсер |
Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1995 | Международная ассоциация документального кино | Премия IDA | 89 мм od Europy | выигран |
1996 | Уроки дыхания: жизнь и работа Марка О'Брайена | выигран | ||
1997 | Academy Awards | Режиссер лучшего короткометражного документального фильма | Уроки дыхания: жизнь и творчество Марка О'Брайена | Выиграл |
Международный кинофестиваль короткометражек | Лучший короткометражный фильм | Выигран | ||
Азиатско-американский международный кинофестиваль | Премия Asian Media Award | Выигран | ||
1999 | Кинофестиваль Sundance | Приз Большого жюри: документальный фильм | Живой музей | Назначен |
2002 | Ассоциация онлайн-кино и телевидения | Телевизионная премия OFTA: лучший фильм в драматическом сериале | Западное крыло | Номинация |
2004 | Gotham Awards | Лучший документальный фильм | В царствах нереального | Номинация |
на кинофестивале в Оджае | Лучший документальный полнометражный фильм | Выигран | ||
на кинофестивале Sundance | Приз Большого жюри: Документальный фильм | Номинация | ||
Ванкуверский международный кинофестиваль | Лучший документальный полнометражный фильм | Выигран | ||
2005 | Гильдия писателей Америки, США | Премия за документальный сценарий | Номинация | |
2006 | Primetime Emmy Awards | Исключительные заслуги в документальном кино | Номинация | |
2007 | Sundance Film Фестиваль | Приз Большого жюри: Документальный фильм | Главный герой | Номинация |
Международный документальный фильм Ямагата Фестиваль | Премия Роберта и Фрэнсис Флаэрти | Номинация | ||
2012 | Токийский международный кинофестиваль | Гран-при Земли | Последний звонок в Оазис | Номинация |
Кинофестиваль SXSW | Приз зрительских симпатий | Номинация | ||
2013 | Aspen Shortsfest | Признание публики | The Guide | Выиграл |
Гамбургский международный фестиваль короткометражных фильмов | Friese Award | Sour Death Balls | Номинация | |
2014 | Кинофестиваль Tribeca | Лучший документальный фильм | Заблуждение | Номинация |
2019 | Primetime Emmy Awards | Выдающаяся режиссерская работа для ограниченного сериала, фильма или драматического фильма | Фосс / Вердон | Номинация |