Джессика Райлан (1974 г.р.) - звукорежиссер, электронный музыкант и инженер из Бостона, Массачусетс. Большая часть работы Райлан основана на проектировании и создании DIY модульных синтезаторов, которые она затем использует для создания разнообразных звуков в сочетании с ее собственным вокальным исполнением. Ее работы были описаны как «набор странных гибридов - нойз-поп, фолк-нойз» и «иногда грубый, иногда игривый, иногда исповедальный». Она описывает себя как «художницу, ставшую инженером» и цитирует Мерцбоу как оказавшего влияние на ее собственную работу.
Рилан выросла в Бостоне, Массачусетс и начала свою карьеру в Бостоне. Большую часть своей жизни она занималась музыкой и начала с классического обучения. Райан также пела, читала музыку и играла на музыкальных инструментах в ранние годы. Ее дедушка был инженером-электриком и первым повлиял на нее в области электроники. Он научил ее электронике и помог ей построить первые машины. Журнал Popular Electronics также был источником вдохновения для Рилан, когда она росла.
Райлан получил степень магистра изящных искусств в электронной музыке в Bard College в 2003 году. С 2006 по 2010 гг. Она была научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований MIT. В 2010 году Райлан получила степень бакалавра электротехники в Массачусетском университете. получил гранты от Penny McCall Foundation и LEF Foundation и в настоящее время является кандидатом наук по электротехнике в Стэнфордском университете.
Райлан - сольный исполнитель, работает в нойзовой группе Can't, или под своим именем. Она выступала по США и гастролировала по Европе, России и Норвегии. Работы Райлан были выпущены ограниченным тиражом на ее собственном лейбле IRFP, а также были записаны на лейблах Important Records (США), Musica Excentrica (Россия) и Drop Of Blood Records (Нидерланды) и других.
14 ноября 2007 года Райлан выступил с докладом художника в Центре передовых визуальных исследований Массачусетского технологического института, обсуждая развитие своей работы, влияние и свою работу с Доном Бухлой..
Райлан - один из артистов, представленных в Totally Wired, документальном фильме о печально известном магазине электронных музыкальных инструментов Андреаса Шнайдера под названием SchneidersBuero в Берлине.
В январе 2012 года Райлан выступал в рамках программы KZSU 90.1FM Стэнфордского университета. 24-часовая трансляция экспериментальной музыки Day Of Noise.
Райлан выступал с разными артистами, в том числе Джоном Визом, Терстоном Муром и Wolf Eyes.
Год | Событие |
---|---|
2002 | Тезис звуковой инсталляции в Исследовательском центре Бэрд-Колледжа в Исследовательском институте Бервика |
2003 | Туризм |
2003 | Написание статей для журнала |
2003 | Получение гранта на исследовательский проект с LEF Foundation |
2003 | Выставка Boom Box в Бостонском центре искусств |
2003 | ТВ-производительность с большим Boston Arts, WGBH TV |
2004 | Проект: AIR в Smith College |
2004 | звуковая инсталляция в MIT's List Gallery for Visual Arts |
2004 | RRRecords заключительное исполнение Can't song |
2005 | Звуковая инсталляция Mills Gallery, Бостон |
2005 | Bookbri: air vol 1 (исследовательская книга) |
В 2006 году Рилан открыла свой бизнес под названием «Цветочная электроника», где она выпускает свои инструменты для покупки. К ним относятся: Little Boy Blue, Personal Synth, Natural Synth, генератор шума с питанием от батареи, модульный синтезатор, контроллер, White Face, Blue Box, Arvin Radio, Bogen Intercom, Intermodulator # 1.
Райлан обсуждает процесс, лежащий в основе (и подробно описывает схемы) ее сборки DIY Personal Synthesizer (2004) в статье для журнала Vague Terrain.