Ежи Баян

редактировать

Ежи Баян (4 мая 1901 г. - 27 июня 1967 г.) был выдающимся польским спортивным и военным летчиком, победителем Challenge 1934 конкурс.

Баян (слева) с маршалом Юзефом Пилсудским (в центре) и Густавом Покшивкой (справа) после испытания в 1934 году
Содержание
  • 1 Начало военной карьеры
  • 2 Спорт
  • 3 Более поздняя военная карьера
  • 4 Вторая мировая война и послевоенное время
  • 5 Ссылки
Начало военной карьеры

Родился в Львове (Львов, в то время часть Габсбургской монархии). После восстановления независимости Польши в 1918 году, в возрасте 17 лет он пошел добровольцем в польскую армию. Он был одним из молодых защитников Львова («Львовские орлёнки »). Затем он служил в кавалерии, а затем в пехоте во время советско-польской войны 1920 года. В 1922 году он подал заявление на службу в ВВС Польши.

Несмотря на проблемы со здоровьем, он закончил Офицерскую летную школу в Грудзёндзе и высший курс лоцманской проводки в Быдгоще и стал летчиком-истребителем. В 1927 г. служил в 114-м истребительном эскадре в Лиде, с 1928 г. переехал в Краков и переименовал в 122-й истребительный эскадр 2-го истребительного авиационного полка. В начале 1930-х годов он был произведен в капитаны.

Спорт

Во время службы в истребительной части его страстью стал высший пилотаж. Вместе с Каролем Пняком и капралом Мацеком он сформировал первую в Польше пилотажную группу, так называемое «трио Баяна». Летали на авиашоу на истребителях PWS-A, крылья которых были связаны веревками.

Баян также принимал участие в авиационных соревнованиях. В июле-августе 1930 года он принял участие в Международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1930, пилотируя RWD-4, с главным механиком своего эскадра Густавом Покшивкой в ​​качестве члена экипажа. Он завершил его на далеком 32-м месте, но завершение конкурса было успешным (для 60 стартовых экипажей). В 1931 году Баджан выиграл соревнования по высшему пилотажу во время авиаместа в Загребе. С 22 по 31 июля 1932 г. он принял участие в 3-м Международном авиационном совещании в Цюрихе (или «Альпенское ралли») на прототипе истребителя PZL P.11 и занял второе место. (первое место югославского пилота обсуждалось из-за использования добавок в топливо).

12–28 августа 1932 г. Баян принял участие в другом соревновании Challenge 1932, пилотируя PZL.19, снова с Pokrzywka, и занял 11-е место (для 43 стартовых экипажа). В мае 1933 года они приняли участие в розыгрыше Вены, на I Alpen Flight Contest, преодолев в два этапа 4063 км Варшава - Харьков - Ленинград -Лвув. -Вена трасса и занятие 1-го места в ралли. Во время самого соревнования их PZL.19 был брошен ветром на деревья при взлете с Балтанта около Трайбаха, а затем сгорел; Баян и Покшывка успешно выручили.

В последнем Международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1934, организованном с 28 августа по 19 сентября 1934 года в Варшаве, Баян победил, пилотируя RWD-9 с Густавом Покживкой в ​​качестве члена экипажа. Таким образом, он стал одним из самых популярных авиаторов в Польше.

Дальнейшая военная карьера

Во второй половине 1930-х годов Баян получил звание майора. После практики в Великобритании он стал начальником обучения в Высшей летной школе в Грудзёндзе. В 1936-1938 годах учился в Высшем военном училище в Варшаве, которое окончил. 15 июня 1939 года в звании полковника он стал начальником Летной кадетской школы в Центре подготовки летных офицеров Демблина.

Второй мировой войны и послевоенного

После начала Второй мировой войны Баян был ранен в левую руку во время бомбардировки Люфтваффе на Демблин 2 сентября 1939 года, и его рука стала инвалидом. Вместе с другими польскими летчиками он в 1940 году бежал во Францию, затем в Великобританию. Он занимал штабные должности в польских ВВС в изгнании, но также иногда летал на самолетах, привязав крюк к руке. Первоначально он служил в Инспекции ВВС Польши. С 7 апреля по 17 октября 1941 года он был первым польским офицером связи в Королевских ВВС Учебном Командовании (начальник польской учебной авиации в Великобритании). В 1942 г. участвовал в нескольких боевых вылетах в No. 316 Польская истребительная эскадрилья. С 1 июня 1943 г., после смерти, он стал польским офицером связи в истребительном командовании Королевских ВВС - начальником истребительной авиации Польши. Получив звание полковника, он занимал эту должность до послевоенного периода, когда она была ликвидирована.

После войны он остался в Лондоне вместо того, чтобы вернуться в страну, управляемую коммунистами. Баян активно работал в Ассоциации польских авиаторов в Великобритании, некоторое время занимая пост ее президента. Он возглавлял историческую комиссию, которая исследовала список авиационных побед Польши во Второй мировой войне, известный как «список Баяна ». Он также был соучредителем Польского клуба планерного спорта в Лашам. Получал пособие по инвалидности. Баджан умер 27 июня 1967 года в Лондоне.

Ссылки
  • Ежи Р. Конечны, Тадеуш Малиновский: Mała encyklopedia lotników polskich, WKiŁ, Варшава, 1983, ISBN 83-206-0337-4 (in Польский)
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте