PZL.19

редактировать
ПЗЛ-19
PZL-19.jpg
PZL.19 SP-AHI
Роль Спортивный самолет
Производитель PZL
Первый полет Май 1932 г.
Вступление 1932 г.
На пенсии 1935 г.
Основной пользователь Польская гражданская авиация
Произведено 1932 г.
Количество построенных 3

PZL.19 - польский спортивный самолет, построенный в 1932 году на заводе PZL. По заказу Министерства связи он был специально разработан для предстоящего конкурса Challenge 1932, который проводился в том же году в Германии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Технические характеристики (PZL.19 для 1932 Challenge)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Разработка

PZL.19 был разработан Ежи Домбровски и Францишком Мишталем в 1931 году. Самолет имел современную конструкцию - цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с неподвижным шасси и закрытым фонарём. Экипаж из двух человек сидел тандемом, сзади также могло быть установлено одно пассажирское сиденье. Он был оснащен рядным двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. Три самолета были построены в 1932 году, первый пилотировал в мае 1932 года Болеслав Орлинский. Они имели регистрацию SP-AHH, SP-AHI и SP-AHK.

После Challenge и авиационной встречи в Чехословакии все три самолета зимой 1932/1933 г. были модифицированы за счет добавления в фюзеляж топливных баков объемом 140 л, что увеличило дальность полета до 2000 км. В середине 1933 года SP-AHH был модифицирован для перевозки 657 литров топлива, увеличив дальность полета примерно до 5000 км, а двигатель был заменен на более мощный 130-сильный de Havilland Gipsy Major I (SP-AHI также получил этот двигатель).

Дизайн

ПЗЛ.19 - моноплан с низкорасположенным крылом металлической конструкции традиционной компоновки. Фюзеляж представляет собой стальной каркас, обшитый дюралюмином спереди и брезентом сзади. Трапециевидное трехэлементное крыло с эллиптическими концами, прикрытое дюралюминием, складывающееся назад. Его крылья были построены на легких закрытых профилях вместо лонжеронов и снабжены автоматическими предкрылками и щелевыми закрылками. В кабине было три тандемных сиденья под общим многосекционным навесом с двойным управлением для первых двух членов экипажа. Он отличался неподвижным шасси с задним салазками, основными колесами в массивных кожухах. Винт имел двухлопастную металлическую конструкцию с изменяемым шагом. Его топливные баки находились в крыльях и имели емкость 140 литров. Позднее количество и вместимость топливных баков были увеличены.

История эксплуатации

Все три PZL.19 приняли участие в Challenge в августе 1932 года. В технической оценке они уступили только RWD-6, но технические испытания и гоночная часть были менее успешными. Ежи Баян финишировал на 11-м месте, Игнаций Гедгоуд - на 18-м, а Болеслав Орлински снялся с дистанции из-за болезни. Несмотря на провал в Challenge (который выиграл польский RWD-6), он считался успешной машиной и принимал участие в нескольких польских и международных соревнованиях. Все трое приняли участие в воздушном совещании в Праге в Чехословакии 11 сентября 1932 года.

В мае 1933 года Ежи Баян и Петр Дудзинский на двух PZL-19 пролетели 4063 км рейда из Варшавы через Харьков, Ленинград и Львов в Вену, заняв 1-е и 2-е места в ралли на Вену, где они приняли участие в 1-м рейде. Международный конкурс Alpen Flight. Во время контеста SP-AHI был отброшен ветром на деревья при взлете с Балтанта около Трайбаха, а затем сгорел (экипаж Ежи Баяна и Густава Покшивки выручили). Петр Дудзинский занял 3-е место в соревновании, несмотря на травму при вынужденной посадке.

11 сентября 1933 года СП-АХХ разбился под Казанью при попытке дальнего рекордного перелета Варшава - Красноярск. Самолет разорвался из-за турбулентности воздуха и ударился о землю. Пилот Юзеф Левоневски погиб, второй член экипажа получил травмы. Последний PZL.19 использовался в спортивной авиации - в Познанском аэроклубе до 1935 года, когда его сняли с учета.

Технические характеристики (PZL.19 для 1932 Challenge)
PZL 19, фото 3-х вид, чертеж из салона L'Aerophile 1932 г.

Данные с польской авиации 1893-1939 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 или 2 человека / 314 кг (692 фунта) полезной нагрузки
  • Длина: 7,15 м (23 футов 5 дюймов)
  • Размах: 10,42 м (34 фута 2 дюйма)
  • Высота: 2 м (6 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. Футов)
  • Вес пустого: 475 кг (1047 фунтов)
  • Полная масса: 800 кг (1764 фунта)
  • Емкость топливного бака: 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал) в крыльевых баках и 9 л (2,4 галлона США; 2,0 имп гал) в сборном баке в фюзеляже
  • Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy III 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с перевернутым воздушным охлаждением, 89 кВт (120 л.с.) на взлете
78 кВт (105 л.с.) нормальная / максимальная продолжительная
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Ratier с регулируемым шагом

Представление

  • Максимальная скорость: 228 км / ч (142 миль / ч, 123 узла) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 195 км / ч (121 миль / ч, 105 узлов)
  • Посадочная скорость: 65 км / ч (40 миль / ч; 35 узлов)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Перегоночная дальность: 5000 км (3100 миль, 2700 морских миль) (SP-AHH после восстановления)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Скорость подъема: 4 м / с (790 фут / мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 4 минуты 30 секунд
  • Нагрузка на крыло: 50 кг / м 2 (10 фунтов / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 1,1337 кВт / кг (0,6896 л.с. / фунт)
  • Разбег до 8 м (26 футов): 130 м (427 футов)
  • Посадочный разбег с 8 м (26 футов): 152 м (499 футов)
Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:18:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте